![Индийский стартап снимает первый ИИ-фильм. Без актеров, камер и режиссеров - 1 Индийский стартап снимает первый ИИ-фильм. Без актеров, камер и режиссеров - 1](https://www.pvsm.ru/images/2025/02/07/indiiskii-startap-snimaet-pervyi-ii-film-bez-akterov-kamer-i-rejisserov.png)
Нейросети — это уже не будущее, а вполне себе настоящее. Каждый день появляются новости о каком-нибудь стартапе (сразу приходит на ум китайская DeepSeek), новом научном прорыве или очередном способе заменить человеческий труд.
Нейросети — это уже не будущее, а вполне себе настоящее. Каждый день появляются новости о каком-нибудь стартапе (сразу приходит на ум китайская DeepSeek), новом научном прорыве или очередном способе заменить человеческий труд.
Доброго времени суток, уважаемые читатели !
23 декабря 2019 года в свет вышла заключительная серия одного из самых популярных сериалов про IT — Мистер Робот. Посмотрев сериал до конца, я твёрдо решил написать статью о сериале на Хабре. Выход этой статьи приурочен к моему юбилею на портале. Моя первая статья появилась ровно 2 года назад.
Disclaimer
Я понимаю, что читатели Хабрахабра — люди работающие в IT-индустрии, опытные пользователи и заядлые гики. Данная статья не несёт в себе какой-то важной информации и не является обучающей. Здесь я хотел бы поделится мнением о сериале, но не как кинокритик, а как человек из мира IT. Если вы согласны или же не согласны со мной в каких-то вопросах, давайте обсудим их в комментариях. Расскажите своё мнение. Оно будет интересно.
Если вам, читателям Хабрахабра, понравится данный формат, я обещаю продолжить работу над другими фильмами и сериалами, стараясь выбрать лучшие, на мой взгляд, работы.
Что же, давайте приступим к разбору сериала.
Осторожно! Спойлеры.
Я много писал в этом блоге о верности воспроизведения звука, а видео несправедливо обходил стороной и касался лишь косвенно. Решил исправить ситуацию — статья целиком и полностью посвящена проблемам качества изображения, высокой верности воспроизведения видео, а также их связи с человеческим зрением.
В качестве безупречной верности воспроизведения видео можно принять такой технологический уровень, при котором картинку на мониторе будет невозможно отличить от окружающей действительности. Известно, что в настоящий момент ни традиционные телевизоры и проекторы, ни очки и шлемы виртуальной реальности не способны на такое, но уже прослеживаются закономерности и направления, в которых имеет смысл работать. Под катом я постараюсь определить наиболее значимые критерии качества воспроизведения в соответствии с тем, каким образом работает наше зрительное восприятие.
Читать полностью »
Команда конференции Mieloconf подготовила подборку классных фильмов о науке и ученых для долгих новогодних каникул.
Про свои любимые фильмы рассказали: AI-евангелист ABBYY, автор подкаста «Проветримся» Иван Ямщиков, физик-ядерщик Дмитрий Горчаков, руководитель инфраструктурной команды в «Контуре» Алексей Кирпичников и программист Павел Аргентов.
Свершилось, в этом месяце появился первый в истории фильм, снятый с частотой 96 fps. Картину создал русский документалист Виктор Косаковский. Фильм представили на Венецианском кинофестивале, он тепло принят критиками и профессионалами от кинематографа. Картину назвали «Aquarela» — это документальный артхаус, где “главным героем” является вода. Фильм снимали на Байкале, в Гренландии, в северных регионах России и прочих живописных местах с большим количеством воды в разных агрегатных состояниях.
Фильм хвалят Hollywood reporter, Variety, Stereo.ru и другиме ресурсы. Критики отдельно отмечают операторскую работу и режиссерский замысел, который, по мнению Косаковского, был бы невозможно реализовать в полной мере без использования съемки в 96 fps. Под катом подробно о повышении частоты в кинематографе, новом фильме и возможностях человеческого зрения.
Давным-давно, еще до появления компьютеров, человечество все равно нуждалось в решении сложных вычислительных задач. И не было другого варианта, кроме как собрать людей, организовать их в команду и дать им считать эту задачу вручную. Такие люди назывались расчетчиками, они вычисляли навигационные задачи, тригонометрические таблицы и таблицы логарифмов, сопромат и многое другое. Расчетчики, а точнее расчетчицы, потому что в 20 веке большинство их составляли женщины, обеспечивали атомные, ракетные и космические программы по обе стороны океана. И сейчас, в канун Международного женского дня, я бы хотел напомнить об одном любопытном фильме, показывающем забытые страницы истории вычислительной техники и космонавтики.
Напрасно люди опасаются восстания машин. Если и бояться, то того, что вышколенные алгоритмы забалуют нас насмерть. Серьезно, рекомендации YouTube предлагают не просто интересные ролики, а иногда почти пугают — находят то, что ты когда-то искал, забыл, но все равно хотел бы посмотреть. Дело в том, что в 2013-2014 годах в каких-то новостях я прочитал, что снимается художественный фильм про Сергея Павловича Королева. В последующие годы, когда он вроде бы должен был выйти, пытался найти, но безуспешно. В итоге стал думать, что картину не выпустили. А на днях алгоритм рекомендаций YouTube предложил мне именно это кино, оказывается, все-таки законченное в 2015 году.
Кадр из фильма
Читать полностью »
«Интересный сценарий»,- сказал кто-то из нашей команды пиарщиков [в компании Wolfram]. Мы уже привыкли получать запросы от кинокомпаний на показ нашей графики или постеров или книг в фильмах. Но в этот раз всё было по-другому: нас спросили, можем ли мы по-быстрому создать реалистичные вещи для большого голливудского научно-фантастического кинопроекта, съёмки которого уже собираются начать?
В нашей компании необычные задачи обычно оказываются у меня во «входящих». Случилось так, что благодаря комбинации отдыха и профессионального интереса я видел практически все мейнстримовые НФ-фильмы за последние несколько десятилетий. Но на основе рабочего названия «История твоей жизни» я даже не мог понять, будет ли это НФ-фильм и о чём он будет.
Читать полностью »
Главного героя реанимируют в помещениях научно-фантастической лаборатории. На экране дорогая аниматроника создаёт иллюзию того, что человека собирают по частям. Персонаж не помнит ничего, но приводящая его в чувство красотка представляется женой. За этим следуют её похищение, демонстрация отрицательных персонажей, постановка цели и череда кровавых сцен с большой долей насилия.
В принципе, подобное вполне могло быть боевиком конца восьмидесятых за авторством Пола Верховена. Киборги были в «Робокопе», потерянные воспоминания — в «Вспомнить всё». Разница с «Хардкором» лишь в том, что всё происходит с точки зрения главного героя. Все прыжки, удары и перестрелки выглядят на экране так, будто зритель смотрит глазами главного героя и действует его руками.
Кинематографическая камера — дорогой и хрупкий аппарат. Обычную на голову человека закрепить невозможно, а в фильме видны грудь, ноги и руки персонажа. Решение проблемы очевидно людям, знакомым с рынком экшн-камер.