Последние несколько десятков лет задача распознавания аккордов музыкальной композиции ставилась довольно часто. Казалось бы, этот не столь оригинальный сервис был и остается довольно распространенным среди приложений, работающих со звуком (Ableton, Guitar Pro), однако универсального, срабатывающего всегда алгоритма не существует до сих пор. В этой статье я постараюсь раскрыть одну из множества причин неидеальной работы подобных сервисов на примере алгоритмов, использующих в своей основе преобразование Фурье.
Большинство аудиоформатов хранит информацию в виде зависимости амплитуды от времени (например, .wav) или в виде коэффициентов частотного преобразования (.mp3, .aac, .ogg), однако современные сложные алгоритмы цифровой обработки сигналов работают с частотной составляющей звуков. Приходится иметь дело с двойным переходом, из амплитудной области в частотную, затем обратно. На данный момент осуществление такого переход без потерь в качестве является достаточно распространенной проблемой с множеством неоднозначных решений.
Читать полностью »