Рубрика «фантастика» - 21

Копирайт из другой галактики

В одной далёкой неспиральной галактике есть планета, цивилизация на которой развивалась весьма необычным образом. Так уж вышло, что информационные технологии там всегда были гораздо совершеннее, чем материальные.

Понятия, касающиеся интеллектуальной деятельности, сформировались еще при зарождении общества, так как творческие произведения всегда были в дефиците. Реальные предметы, напротив, никогда не представляли для них большой ценности. Поэтому концепция торговли физическими предметами достаточно нова, ей всего несколько сотен лет.

Каждому проживающему на планете известно, что материальные объекты принципиально отличаются от нематериальных. Поэтому цены на них определяются одним простым числом, и никак не ограничены во времени. В то время как нематериальные — такие как музыка, литература или кино — продукты интеллектуальной деятельности, поэтому и цены на них интеллектуальные, и выражаются функцией с двумя коэффициентами.

Конечно для нашей планеты такая система была бы непригодна, однако, она показалась мне интересной, поэтому я решил об этом рассказать.
Читать полностью »

Здравствуй, читатель. Любишь читать электронные книги? Если да, то этот пост для тебя.

На данный момент существует четыре литературные премии мирового значения:
Премия Небьюла и премия Хьюго — про фантастику.
Букеровская — лучшие бестселлеры разных направлений.
Пулитцеровская — что-то в роде «антибестселлеров».

Общая история насчитывает более 250 лет и 250 книг.

Заряжайте читалки!

Спешу поделиться большинством из произведений. Собрание на русском языке и лежит в одном месте.
Всё доступно для скачивания как целиком так и отдельно.
Читать полностью »

Все началось, когда появился Грендель.

Двадцатого марта 20** года в глобальной сети Интернет царил хаос. Звонкой мартовской капелью падали сервера; базы данных таяли, как тонкий весенний лёд. Всемирная Паутина оказалась разодрана в клочья меньше, чем за полтора часа. Антивирусные мониторы были бесполезны. Фаерволлы — бессмысленны. Невиданный вирус, словно чума, признавал лишь одну защиту: полную изоляцию. Подобно демону преисподней, он возник из смрадного Ниоткуда — и вернулся туда ровно через один час двадцать четыре минуты, не оставив после себя байта на байте.
Читать полностью »

Disclaimer: Мы открываем серию рассказов описывающих различные вопросы и проблемы связанные, в большинстве своем, с настоящим и будущим интернета и наше видение возможных путей их решения. Зачастую вслед будут публиковаться анонсы упомянутых в рассказах проектов. Мы просим отнестись с понимаем: что-то будет изменено, а что-то так и останется фантазиями; на сегодняшний день мы — небольшая команда, но с большим желанием сделать в этом мире, пусть сперва и немногое, но лучше.
Читать полностью »

Dr.Who на почтовых марках

Многие ли герои телесериалов увековечены на почтовых марках? Впрочем, телесагу «Dr.Who» (1963-1989; 2005 — настоящее) считают не просто сериалом, она является (и по праву) частью английской культуры. Наряду с Вирджинией Вульф или Джеймсом Бондом.

Доктор-волшебник, появляющийся то и дело из синей лондонской будки «Тардис» (Time And Relative Dimension In Space), а точнее 11 его альтер-эго, будут напечатаны Королевской Почтой и поступят в обращении весной 2013 года. Также в качестве средств оплаты почтовых отправлений второго класса будут воссозданы культовые персонажы сериала, сред них забавные Далеки.

Читать полностью »

Сколько времени в своей жизни тратит человек на обучение, на процесс приобретения новых знаний? При этом я подразумеваю любые знания, будь то приобретенный инстинкт самосохранения от ожога кипящей кастрюли, или всего на всего урок школьной геометрии. При этом, большая половина знаний усваивается на практических ошибках.
В этой статье я бы хотел поделится способом по управлению человеческим сознанием, сопоставляя это с процессом разработки программного обеспечения для ПК. При этом, вся статья в целом несет в себе лишь теоретические предположения с большей долей фантастики, и не претендует на какие-либо утверждения или факты.

Введение

Можно представить, что знания человека — это алгоритмы, только хранятся они в виде мыслеформ в мозге человека. Каждый день человек узнает для себя что-то новое, получая информацию из вне благодаря всем своим органам чувств. В частности, IT-шники больше всего используют для этого глаза. Попробуем провести исследование приобретения новых знаний:
Читать полностью »

image

19 ноября 2012 года в больнице скончался Борис Натанович Стругацкий, вместе со своим старшим братом создавший классические произведения современной фантастики. В числе книг братьев Стругацкий такие шедевры как «Трудно быть богом» (1964), «Пондельник начинается в субботу» (1965), «Пикник на обочине» (1972), на которых выросло не одно поколение людей. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира (более 500 изданий).

Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 3

Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.
Вторая часть — о Твиттере, старинных часах и интернет-зависимости.

Если бы панк возник сегодня, а не в 1977-м, как бы он проник в массовое сознание?

«Его бы сразу выкладывали на YouTube. — предполагает Уильям Гибсон. — Среди триллионов других вещей, которые загружаются туда ежедневно. И как потом можно было бы его найти?»

В третьей и последней части интервью выдающийся писатель-фантаст говорит о панк-роке, мемах интернета, первых шагах звукозаписи и нашумевшем клипе южнокорейского рэппера Psy "Gangnam Style". Ролик, набравший в момент записи интервью 170 миллонов просмотров, зацепил и его.

"… нечто, порождённое субкультурой, о которой мы никогда в жизни ничего не узнали бы, попадает на YouTube, внезапно получает миллионы и миллионы просмотров, и люди по всему миру говорят друг другу: «Вау! Ты это видел?» — сказал Гибсон.

Маловероятно, считает он, что это видео станет чем-то большим, чем случайным всплеском на радаре поп-культуры, который быстро забудется, вытесненный очередным вирусным мемом. «Но, — говорит он с улыбкой, — знаете, я хочу посмотреть его следующий клип. Обязательно посмотрю, народ в Твиттере не даст мне его пропустить».
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 2

Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.

Однажды Уильям Гибсон потратил почти пять лет жизни на изучение истории механических часов, без всякой практической цели, гонясь за знанием ради знания. «Я хотел попробовать стать настоящим отаку в этом деле» — объясняет он.

Сегодня автор, в книгах которого, начиная с классического «Нейроманта» 1984 года, вырос воображаемый мир, удивительно перекликающийся с современностью, говорит, что у него нет серьёзного, страстного увлечения. А свободное время, которое раньше уходило на старинные часы, он теперь проводит в Твиттере.

Во второй части интервью один из самых неординарных фантастов и выдающихся мыслителей говорит об интернете и социальных медиа, о своём увлечении часами и панк-роком и о том, почему он боится ностальгии.
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 1

Трудно найти фантаста, столь самобытного и обладающего таким пророческим даром, как Уильям Гибсон. Сам же писатель утверждает, что ни он, ни его коллеги не имеют никаких волшебных способностей, позволяющих заглянуть в будущее.

«Мы почти всегда ошибаемся» — сказал он в телефонном интервью Wired. Гибсон — человек, который в 1982 году, в рассказе «Сожжение Хром», придумал само слово «киберпространство», а через два года, в дебютном романе «Нейромант», расширил и углубил это понятие.

В книге, которая быстро стала классикой и источником вдохновения для фантастов следующих десятилетий, Гибсон предсказал, что «консенсуальная галлюцинация» киберпространства будет «повседневной реальностью для миллиардов пользователей во всех старнах мира», объединённых в глобальную сеть «немыслимой сложности».

С тех пор Гибсон написал множество столь же успешных и положительно воспринятых критикой романов, среди которых «Граф Ноль» (1986), «Мона Лиза овердрайв» (1988), «Разностная машина» (в соавторстве с Брюсом Стерлингом, 1990), «Распознавание образов» (2003), «Zero History» (2010). И всё же Гибсон говорит, что ему просто повезло создать пророческое описание цифрового мира. «То, что в „Нейроманте“ описано, как сеть будущего, как интернет, на самом деле совершенно не похоже на настоящий интернет» — сказал он в интервью.

Последняя книга Гибсона — сборник нефантастических рассказов «Distrust That Particular Flavor» — вышла в этом году; сейчас он пишет новый роман под рабочим названием «The Peripheral».

В интервью, которое будет опубликовано в трёх частях, Гибсон затрагивает головокружительный диапазон тем — от старинных часов до комиксов, от панк-рока до провидцев, от мемов интернета до планов экранизации «Нейроманта».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js