Летом традиционно снижается и покупательская активность, и интенсивность изменения инфраструктуры веб-проектов, говорит нам Капитан Очевидность. Просто потому что даже айтишники, случается, ходят в отпуск. И CТО тоже. Тем тяжелее тем, кто остаётся на посту, но сейчас не об этом: возможно, именно поэтому лето — лучший период для того, чтобы не торопясь обдумать существующую схему резервирования и составить план по её улучшению. И в этом вам будет полезен опыт Егора Андреева из AdminDivision, о котором он рассказал на конференции Uptime day.
При строительстве резервных площадок, при резервировании есть несколько ловушек, в которые можно попасть. А попадаться в них совершенно нельзя. И губит нас во всем этом, как и во многом другом, перфекционизм и… лень. Мы пытаемся сделать всё-всё-всё идеально, а идеально делать не нужно! Нужно делать только определённые вещи, но сделать их правильно, довести до конца, чтоб они нормально работали.
Failover — это не какая-то такая весёлая фановая штука «чтоб было»; это вещь, которая должна сделать ровно одно — уменьшить время простоя, чтобы сервис, компания, теряла меньше денег. И во всех методах резервирования я предлагаю думать в следующем контексте: где деньги?
Читать полностью »