В разных странах владельцы онлайн-СМИ пытаются бороться с блокировщиками рекламы. Они вводят платную подписку, распознают блокировщики техническими средствами, могут ограничить функциональность сайта, взывают к совести читателей. Издатели в Германии решили вообще не мелочиться — и сразу подали в суд на разработчика Eyeo GmbH, чья программа Adblock Plus якобы «нарушает целостность онлайнового продукта», то есть сайта СМИ. Истец считает также, что Владимир Палант с соратниками из Eyeo используют своеобразный «шантаж» издателей, сначала блокируя рекламу на сайте, а потом продавая место в белом списке разрешённой рекламы. Бизнес-модель очень интересная: блокировщик рекламы получает от сайта долю дополнительной прибыли, которая получена благодаря отключению блокировки рекламы на данном сайте. Они делят прибыль, заработанную только на пользователях Adblock Plus.
Читать полностью »