Когда я изучал CCNA больше всего меня напрягали стандарты IEEE из-за своего количества, типов и названий. И приходилось каждый раз искать и смотреть какому стандарту соответствует такой-то тип интерфейса. После многих часов работы я смог слепить до кучи таблицы по каждому типу Ethernet интерфейсов, которая включает год выпуска стандарта, тип интерфейса, скорость передачи данных соответствующего типа интерфейса, максимальную длину сегмента и тип используемого кабеля. Рад поделиться с читателями. Оригинал здесь.
Читать полностью »
Рубрика «ethernet» - 7
Шпаргалка по типам и стандартам Ethernet 802.3
2014-01-05 в 19:57, admin, рубрики: 802.3, ethernet, Сетевые технологии, метки: 802.3, ethernet, сетевые технологииProteus и два с половиной hello world для UART и USB на микроконтроллере
2013-12-16 в 13:49, admin, рубрики: diy или сделай сам, ethernet, pic, RS232, usb, Программинг микроконтроллеров, метки: c++, ethernet, pic, RS232, usb Недавно разгребал папки на Dropbox и наткнулся на свои первые поделки. Когда делал первые шаги с микроконтроллерами, почти сразу меня стали посещать мысли и идеи об управлении моими поделками с ПК, либо каким-либо образом с этим самым ПК общаться. Это казалось увлекательным и «серьезным». Сейчас я стараюсь все сразу тестировать в железе, но в начале наступать на грабли и стрелять себе в ногу хотелось безболезненно и быстро. В этом мне неизменно помогал Proteus. Десятки раз пересобирая проекты было важно, чтобы можно было экспериментировать с комфортом, если так можно сказать. Это потом я уже купил фирменную отладку и что в Proteus, что в железе — все стало одинаково быстро.
В первую очередь мне хотелось попробовать UART и USB, а потом уже и Ethernet. Каждому желанию я придумывал свой «проект». Многие идеи так и остались в виде проекта для Proteus — идея надоедала сразу после реализации программной части.
Надеюсь, данный пост поможет всем, кто хотел попробовать сделать свое USB устройство или просто увидеть, что это все не так сложно; более того, мне хотелось, чтобы можно было попробовать сразу в симуляторе. Рассказать как новичок для новичка — чтобы захотелось открыть гугл и начать читать, чтобы сделать больше, узнать лучше.
Я не буду рассказывать о регистрах, режимах. Я сомневаюсь, что это поможет зажечь огонь в глазах. Возможно, кто-то захочет сделать что-то полезное для себя и у простых примеров больше шансов затянуть в это крайне увлекательное творчество (а для меня уже практически наркотик). А прежде чем бежать на ebay или начинать считать дни с момента отправки отладочной платы из Китая, можно попробовать свои силы в виртуальном микроконтроллере.
Я хотел бы попробовать сделать два своеобразных hello world проекта, которые, тем ни менее, не сильно сложнее стандартного LED blinking. Под катом много изображений.
Читать полностью »
Про InfiniBand: как мы уменьшали пинг с 7 мкс до 2,4 мкс (и результаты тестов)
2013-08-26 в 9:59, admin, рубрики: Cisco, ethernet, infiniband, intel, sla, архитектура, Блог компании КРОК, высокая производительность, ит-инфраструктура, тесты, цод, метки: Cisco, ethernet, infiniband, intel, sla, архитектура, высокая производительность, ИБ, тесты, цод
InfiniBand-свитч SX6005. 12 FDR 56Gb/s портов на одном юните, коммутация 1.3Тб/с.
Многие считают, что InfiniBand — это «космос». То есть считается, что дорого и нужно только для «суперкомпьютеров» (HPC) производительностью в 1-2 Петафлопа и с гиганскими объмами обрабатываемых данных. Тем не менее, с помощью этой технологии можно организовывать не только самые скоростные межсистемные соединения в кластерах, но и радикально снижать задержки в работе критичных приложений. Конкретно – делать то, что может решаться и с помощью Ethernet, но экономичнее и быстрее. Вот пример.
Задача
У одного нашего крупного заказчика из финансовой сферы была проблема в скорости работы двух приложений. Специфика приложений заключалась в том, что необходимо было обрабатывать большое количество транзакций с минимальной задержкой. 6-7 мкс latency – это лучшие результаты, которые они достигли путем апгрейда серверов и максимальной софтверной доработкой. Дальнейшие возможные оптимизации сулили улучшения на уровне 0,3-0,5 мкс. Мы же пришли и сообщили, что сможем уменьшить задержки в два раза. Читать полностью »
Unreal LED, или управление нагрузкой из Unreal Tournament
2013-08-12 в 16:31, admin, рубрики: arduino, epic games, ethernet, game development, LED, unrealengine, метки: arduino, epic games, ethernet, LED, unrealengine Идея может показаться стёбом, но вполне заслуживает права на жизнь. Речь здесь пойдет о копировании событий из виртуальной реальности вовне, т. е. в направлении, обратном привычной репликации реальности в виртуальность. Я называю это «дополненной реальностью наоборот». Суть идеи заключается в отправке HTTP-запросов на Ethernet-шилд Arduino. Из UT.
Читать полностью »
Каверзные сетевые вопросы
2013-08-07 в 7:07, admin, рубрики: ethernet, lacp, вопросы, задачи, Сетевые технологии, системное администрирование, Телекомы, метки: ethernet, lacp, вопросы, задачиДавно была идея собрать воедино интересные вопросы, касающиеся сетей.
Объединяет их то, что все они довольно простые, но мы подчас о них не задумываемся (я во всяком случае о них не задумывался).
В общем я их собрал, подбил, нашёл ответы.
Итак, блиц опрос:
Начнём с самых низких уровней и с самых простых вопросов
В1. Почему для витой пары выбран такой странный порядок: синяя пара на 4-5, разрывая зелёную, которая не 3, 6?
В2. В стандарте Ethernet между кадрами всегда имеется промежуток, называемый IFG (Inter Frame Gap) длиною 12 байтов. Для чего он нужен, и почему он присутствует в современных стандартах?
Что такое Slow Protocols
2013-05-24 в 9:14, admin, рубрики: ethernet, lacp, OAM, Сетевые технологии, системное администрирование, Телекомы, метки: ethernet, lacp, OAMSlow Protocols.
Я как-то никогда не задумывался о том, как работает протокол LACP. Знаю, что делает, для чего нужен, а как передаются его сообщения никогда не интересовало.
Но некоторое время назад мне на глаза попался дамп трафика между двумя маршрутизаторами, где как раз были запросы LACP. Пробежал по нему мельком и глаз зацепился за незнакомое слово — Slow-Protocols.
На удивление информации об этом стандарте на русском языке я практически не нашёл. Есть только отсылки к тому, что это часть стандарта 802.3.
А меж тем вещь-то интересная, тем более, что охватывает не только LACP.
Вот об этом я и хотел устроить краткий ликбез под катом и рассказать ещё, какие проблемы можно словить при определённых условиях.
Читать полностью »
Подкаст для связистов ЛинкМиАп. Выпуск 2
2013-04-25 в 8:00, admin, рубрики: CWDM, dwdm, ethernet, linkmeup, pdh, RSTP, sdh, spb, STP, TRILL, всё равно никто не читает теги, подкаст, Сетевые технологии, системное администрирование, Телекомы, метки: CWDM, dwdm, ethernet, linkmeup, pdh, RSTP, sdh, spb, STP, TRILL, всё равно никто не читает теги, подкаст Здравствуйте, коллеги.
В новом выпуске обсуждаем
1) SDH/PDH (Synchronous Digital Hierarchy/Plesiochronous Digital Hierarchy)
2) Системы спектрального уплотнения каналов в оптических сетях
3) Технологии резервирования в сети Ethernet. Альтернативы STP — ERPS, RRPP.
Невошедшие в подкаст темы, которые нам показались интересными, мы вынесли в Овертайм.
«Пакет смерти» для сетевых карт Intel
2013-02-07 в 8:57, admin, рубрики: ethernet, voip, wireshark, информационная безопасность, Сетевое оборудование, Сетевые технологии, метки: ethernet, voip, wiresharkСетевой инженер Кристиан Кильхофнер (Kristian Kielhofner), купив новые серверы для обработки VoIP-трафика, столкнулся с неприятной проблемой. Серверы периодически падали без видимой причины. Но самое странное, что на серверах иногда отключался Ethernet-контроллер. Отключался в прямом смысле: система некоторое время работала нормально, но после обработки определённого количества трафика интерфейс выдавал аппаратную ошибку и обрывал связь, а восстановление работы было возможно только после холодной перезагрузки.
Кристиан провёл небольшое исследование и нашёл ряд сообщений о том, что у других пользователей тоже бывают проблемы с контроллерами Intel 82574L, говорили, что у них баги в EEPROM, ASPM и т.д. Кристиан с коллегами потратил несколько месяцев на поиск причин, почему в их случае контроллеры выдавали ошибку. В конце концов, им удалось докопаться до сути.
Читать полностью »
Офлайн-информер для онлайн-бизнеса
2012-12-25 в 14:12, admin, рубрики: ethernet, SaaS, SaaS / S+S, Электроника для начинающих, метки: ethernet, SaaS Наверное каждый кто кто развивает свой онлайн-бизнес постоянно отслеживает текущее положение дел,
для этого вы собираете статистики, и выводите графики, но лично у меня всегда было ощущение виртуальности происходящего, кто-то зашел на сайт, зарегистрировался и даже совершил покупку.
Всё это хорошо и приятно, но это происходит там.
Хотите верьте, хотите нет, есть разница в ощущениях полезности действия от онлайн и офлайн-бизнеса, не стану её пояснять просто имея как онлайн так и офлайн бизнес я пришел к такому выводу, мне приятно когда происходящее в виртуальной реальности имеет физическое проявление положительных событий заметное мне даже когда компьютер выключен.
Физика Ethernet для самых маленьких
2012-11-11 в 1:09, admin, рубрики: ethernet, Сетевое оборудование, Сетевые технологии, системное администрирование, метки: ethernet- Что такое домен коллизий?
- Сколько пар используется для Ethernet и почему?
- По каким парам идет прием, а по каким передача?
- Что ограничивает длину сегмента сети?
- Почему кадр не может быть меньше определенной величины?
Если не знаешь ответов на эти вопросы, а читать стандарты и серьезную литературу по теме лень — прошу под кат.
Читать полностью »