25 февраля 2018 года вышел релиз webpack 4.0.0 (и на сегодняшний день 4.0.1). Одна из полезных и сравнительно новых фич webpack — code splitting, перенесена в новой версии из плагинов в основную конфигурацию. При практически полном отсутствии документации, как теперь нужно конфигурировать code splitting в версии 4 — я немного испытал шок, но все же попытался собрать информацию, чтобы по минимуму начать работать с новой версией. Я надеюсь, что через некоторое время появятся и обстоятельные tutorials, и статьи. Пока же спешу сделать заметки по найденной информации, чтобы не потерять ее на просторах интернета.
Читать полностью »
Рубрика «es2017»
Webpack 4 и code splitting
2018-03-03 в 1:57, admin, рубрики: es2017, javascript, node.js, webpack, webpack 4, веб-дизайн, системы сборкиНаш облачный JS теперь ES2017, и это сокращает код в разы
2017-10-16 в 10:19, admin, рубрики: es2017, javascript, voximplant, Блог компании Voximplant, Программирование, Разработка веб-сайтов, разработка мобильных приложенийВопреки распространенному мнению, облако Voximplant не использует Node.js, чтобы выполнять JavaScript код клиентов параллельно с голосовыми и видеозвонками. Каждый наш сервер одновременно управляет сотнями звонков: переключение голосовых и видеопотоков между звонками, запись, распознавание голоса, синтез, HTTP-запросы к внешним серверам, — вся вот эта история. А Node.js создана, чтобы работы в одиночку. Несколько сотен изолированных инстансов — это не про нее. Передерутся за память, ресурсы и все закончится очень печально. Поэтому у нас сильно изолированная и ограниченная по ресурсам песочница, которая не дает клиентскому JavaScript-коду в одной маленькой сессии нарушать работу целых серверов. Asterisk у нас тоже не используется по похожим причинам.
До недавнего времени мы поддерживали синтаксис ES5. Типовой сценарий работы с коммуникациями — это несколько сотен, максимум, тысяч строк кода. Сложные штуки клиенты все равно выносят на собственный backend, а если нужен современный синтаксис, всегда можно воспользоваться транспайлером и автоматически отгрузить собранный JavaScript с помощью Continuous Integration.
Но 2017 год обязывает, да и Web-редактор и отладчик клиенты любят и используют для быстрого создания нужных решений. Поэтому мы запилили поддержку ES2017 (не с нуля, естественно, а готовыми компонентами) и переделали обучающие материалы на современный лад. Под катом я хочу показать, насколько короче и понятнее становится код, если пользоваться современной нотацией JavaScript. Разница впечатляет.
Читать полностью »
SIMD инструкции в JS. Что, где, когда и зачем?
2016-08-21 в 22:40, admin, рубрики: es2017, javascript, JS, simdПредставьте себе будущее, когда тяжелые математические пакеты будут написаны на js, при этом не будут уступать по производительности нативным. Красивые динамичные игры прямо в браузере, при этом держат стабильные 60 fps, сложная арифметика, сайты на реакте, в конце концов, перестанут тормозить. Чтобы это стало возможным, языку приходится динамично развиваться и включать в себя достаточно неожиданные вещи, как недавно нашумевший web-assembly, asm.js, typed arrays, так и одна технология, о которой пойдет речь в этой статье.
ES2017 обещает много интересного, но большинство из этого имеют пометку draft, каждый день придумывают что-то новое и отказываются от чего-то старого. Однако, похоже, одна экспериментальная спецификация все таки дорастет до стандарта и позволит делать быстрые математические расчеты на js. Встречайте — SIMD — single instruction multi data. Кому интересно что это такое, как оно себя ведет сейчас и что это технология обещает — добро пожаловать под кат!Читать полностью »