Рубрика «ERP-системы» - 7

Ты – эффективный менеджер. Я – программист. Ты умудрился стать моим начальником. Я занимаюсь автоматизацией нашего сраного завода. Ты делаешь вид, что руководишь этим процессом.

Я был на твоем собеседовании. Не на основном, а на кроссе. Я слышал, как ты рассказывал, что сам когда-то был программистом. Потом какими-то проектами внедрения руководил. Был очень успешным. Но за каким-то хером пришел в нашу дыру.

Ты утверждаешь, что знаешь об автоматизации все. Ты называешь себя властителем душ программистов. Говоришь, что они у тебя танцуют, как кобра под дудочку.
Что ж. Проверим.Читать полностью »

image

Вам наобещают золотые горы.
Целый год будут мучить Ваших сотрудников.
Потом сотрудники смирятся с этим беспределом.
Золото превратится в грязь, а бабки будут отжимать постоянно.

Историческая справка

(если бы тогда я знал об этом — я бы не допустил столько ошибок в жизни)

Первые ERP системы были вовсе не для производственных нужд. Уже стоит насторожиться. ERP когда-то вышли из розничной торговли. Пока в мире не появились торговые сети и мега-молы, магазинчиками управляли сами хозяева или наемные управляющие. Они вкладывали в это свой опыт и душу. Информация о том, что есть, что надо докупить и когда, хранилась в их головах и тетрадях. С появлением больших универсальных магазинов и супермаркетов, управлять вручную становилось все труднее и труднее. Фактически рост предприятий торговли прекратился.

На помощь пришла кибернетика. Эта зарождающаяся индустрия стала мощным драйвером стремительного роста торговых сетей. Именно программное обеспечение стало следить за наличием товара и скоростью его продаж, прогнозировать его спрос и заблаговременно делать закупки без вмешательства человека. Да, закупки стали делаться автоматически. Когда остаток достигает определенного количества товара – система автоматически формирует заказ у заранее одобренного поставщика, по ранее согласованной цене. Если поставщиков по конкретному товару несколько и цены у них отличаются, то выбирается сначала объем у того, у кого цена меньше, потом чуть больше и т.д. и т.п. Человеку оставалось только находить и выбирать нужный товар, заключать хитрые договора с поставщиками, принимать товар и размещать его на полках.

Успех ERP-систем в ритейле породил желание двигаться дальше – в промышленность. Говорят, на западе это получилось. У нас иногда тоже получается. Только зачем и какой ценой?
Читать полностью »

Эту статью я сначала написал в свой блог, чтобы потом опять не искать и не вспоминать, но поскольку блог никто не читает, то этой информацией захотелось поделиться со всеми, вдруг кому пригодиться.

Во время работы над идеей сервиса по сбросу пароля в системах SAP R/3 возник вопрос — а как запустить SAP GUI с нужными параметрами из браузера? Поскольку в этой идее подразумевалось использование веб-сервиса, сначала отрабатывающего по запросу SOAP из SAP GUI и отправляющего письмо со ссылкой на веб-страницу со скриптом сброса пароля на начальный, а потом уже отображение пользователю сообщения об успешном сбросе пароля и отображение этого самого начального пароля, то хотелось, чтобы на этой странице была еще и ссылка на запуск SAP GUI. Причем, чтобы эта ссылка открывала нужную систему, да еще, желательно, сразу с заполненными полями логина и пароля: пользователю оставалось бы только дважды заполнить продуктивный пароль.

Запуск SAP Logon — для нашей цели был не интересен, а при запуске sapgui.exe невозможно было указать мандант и имя пользователя, зато можно было запустить систему не определенную в SAP Logon. С другой стороны, запуск SAP GUI с произвольными параметрами сервера был не особенно актуален: уж если мы решаем задачу сброса пароля пользователя, то скорее всего у него в SAP Logon уже есть нужная строка, с нужными ему настройками и не надо лезть со своими. Зато заданным требованиям удовлетворяла технология SAP GUI Shortcut и собственно программа sapshcut.exe, которая давала возможность запускать SAP GUI с использованием определенного «ярлыка».
Читать полностью »

И снова приглашаем вас поговорить о техническом документообороте и его отличительных особенностях, функциях автоматизирующих работу инженеров-проектировщиков. Тема нашего ближайшего вебинара «TDMS Фарватер. Работа с экспертизой». Участие бесплатное, регистрация обязательна.

Тип мероприятия: вебинар.
Дата проведения: 26.03.2019 г., 11:00 по московскому времени.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения: Интернет.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
image alt
Читать полностью »

Одной моей коллеге очень хотелось иметь iPhone 4S. Тогда это был просто верх понта. Получив премию, она отказалась от отпуска и купила его — белый, приятно увесистый, зависть всей коммерческой службы. Через некоторое время она начала жаловаться, что, мол, не понимает, чего все нашли в этих айфонах, звонилка и звонилка, только уронить страшно, ну и фото неплохие. На слова о приложениях, функциях, фотопотоке, обновлениях и прочем она заявила, что отключила доступ к Интернету, потому что это дорого и вообще баловство. Таким образом, она превратила топовый по своим временам смартфон в звонящий кирпич. «Вот глупая какая!»,- смеялись мы, наверняка, примерно так же подумали и некоторые читатели.

Как провалить внедрение CRM-системы? - 1
Читать полностью »

Внедрение ERP-системы – это больно. Это мат, слезы, крики, иногда угрозы физической расправы (встречалось, к сожалению, и такое в нашей практике). Но, это и нормально – серьезные изменения вызывают много эмоций и влияют на карьеру людей, а внедрять ERP на российских предприятиях для небольших изменений – деньги на ветер.

Сложности могут быть разными, и возникают они на различных этапах проекта. Я бы хотел поделиться нашим опытом решения проблем в процессе опытной эксплуатации, когда уже все бизнес-процессы в новой системе описаны, роли настроены, модификации сделаны, инструкции выданы и надо просто начинать работать. По каждой проблеме я опишу её причины и приведу 1 или 2 кейса – примеры решения подобных проблем из нашего опыта.

Внедряя ERP на промышленных предприятиях: Алевтина Светозаровна и Excel против суровых архитекторов и английского завода - 1

На этапе опытной эксплуатации крайне важно сформировать выполнимый план работ по каждому из бизнес-процессов, указать сроки и исполнителей, выбрать относительно небольшой перечень объектов, на которых идет тестирование и внесение корректировок в работу системы, наладить процедуру контроля. Ключевое здесь – выполнимость. Вас и без этого ждет много сложностей, незачем дополнительно усугублять ситуацию невыполнимыми планами.

Все это мы на своих проектах делаем.

Читать полностью »

Не стал добавлять к заголовку "Хабро-самоубийство", чтобы не доставать многоуважаемых админов, они этого не любят. Хотя понятно, что публикация дружно канет в минус.

Хотя, в ней нет никакого холивара. Просто рассказан и показан подход к построению адаптивных интерфейсов. Я его использую с 2012 года примерно.

Если думаете, что я тут за 1С проповедую, то зря. Этот подход и инструменты одинаково далеки как от вас, так и от 1С. Вы так делать никогда не будете, потому что вам не надо. Они так делать никогда не будут, потому что не умеют. Они честно хотели и хотят, но не умеют. Потому что 1Сники знают только три слова: "рынок", "продавать" и "монетизация". А у меня тут — для души.

Считайте, что я рассказываю вам свой личный подход к построению интерфейсов корпоративных информационных систем. Просто на примере 1С. Сейчас мы создаём аналогичные, по своей сути, инструменты на metadata.js, с использованием recharts. Морда уже не жёлтая, но суть та же.Читать полностью »

Нас часто спрашивают, чем TDMS Фарватер отличается от других систем электронного документооборота. При этом в качестве примера обычно указывают, так называемые, системы общего назначения: программы, которые «как бы могут управлять любыми процессами». Как мы уже писали в одной из предыдущих статей этого блога, TDMS Фарватер предназначен для компаний, занимающихся проектированием. Система «говорит» на языке проектировщиков, способна обрабатывать огромные массивы инженерных данных и обладает уникальным функционалом для автоматизации специфических рутинных процессов проектных компаний. Хотите узнать, как это работает? – приходите на наш вебинар «TDMS Фарватер. Механизм автозаполнения основных надписей на чертежах и реквизитов документов».

Вебинар состоится уже завтра, 12.03.2019 в 11:00 по московскому времени.
Участие в вебинаре бесплатное. Регистрация обязательна.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
TDMS Фарватер. Механизм автозаполнения основных надписей на чертежах и реквизитов документов - 1
Читать полностью »

Базы данных можно реализовать с помощью Excel, GSheet или при помощи больших ORM систем. В своей практике бизнес-аналитика я сталкивался с разными решениями. А поскольку в бизнес-анализ я пришёл из финансов и аудита, то каждый раз встречая новую систему задавался вопросами — чем все они отличаются друг от друга и какие задачи решают? Некоторые ответы нашёл. В этой статье будет рассмотрено два основных назначения баз данных:

1 — учёт операций,
2 — анализ данных

Читать полностью »

Какие задачи стоят перед системой технического документооборота?

Вот только часть ситуаций, задач, вопросов и сложностей, с которыми сталкиваются проектные компании ежедневно:

  • Приходится искать актуальные файлы чертежей на компьютерах пользователей.
  • Не получается с первого раза и без ошибок укомплектовать альбомы для стадий П и Р или на это уходит много времени.
  • Теряются письма, ответы на замечания готовятся долго или не отправляются.
  • Внести изменения в проект, который делали год назад, стало проблемой по причине несоблюдения стандартов хранения файлов проекта.
  • Состав документации должен соответствовать Постановлению № 87.
  • Нужно запустить проект в работу за пару часов.
  • Нужно срочно получить оперативную информацию о готовности проекта, а никто не может точно ответить в каком состоянии те или иные задачи.
  • Учет трудозатрат проектировщиков по проекту не ведется, либо система учета устарела и требует наличия нескольких дополнительных специалистов.
  • Нужен эффективный BIM-менеджмент.
  • Необходимо гарантированно соблюдать стандарты проектирования.
  • Необходимо в единой системе эффективно решать задачи офисного и технического документооборота и снизить затраты на их поддержку.
  • Необходимо уменьшить срок проектирования за счет сокращения времени на сопутствующие и вспомогательные операции.
  • Отсутствует надежное хранилище для всех проектов, документов, переписки, связей.

Приглашаем вас на серию вебинаров, посвященных системе технического документооборота TDMS Фарватер. На вебинарах будет продемонстрирован наш подход к решению вышеуказанных задач. Участие бесплатное, регистрация обязательна.

Серия вебинаров по системе технического документооборота TDMS Фарватер - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js