Рубрика «ERP-системы» - 4

Вот представьте, купили вы автомобиль, что вы будете делать? Своевременно проводить ТО, искать АЗС, где нет палёного бензина, мыть, полировать, покрывать воском  и всякими там нано-растворами и защищать сигнализацией — ну это если вы в здравом уме. Вряд ли вам придёт в голову бояться его заводить и только любоваться, заливать масло подешевле, купленное на трассе, затягивать его в пищевую плёнку, забивать на поломки до полного отказа тормозов и оставить защитную систему на потом. Логично? 

Казалось бы, с бизнесом всё должно быть ещё осторожнее, внимательнее и педантичнее. Отнюдь: посмотришь на иной бизнес и думаешь, на чём же он до сих пор держится, где скрыт его недюжинный ресурс, чтобы пережить все проблемы? А потом смотришь: а нет, ликвидировался, с долгами, в бегах… А ведь можно было работать и работать. Почему так происходит, в чём заключается нелюбовь к бизнесу и как это исправить, мы сейчас и обсудим.

А вы — любите свой бизнес?

А вы любите свой бизнес? - 1
Источник. Думаете, вискарь? Ан нет, валерьянка!
Читать полностью »

К каждому товару, который попадает в магазин, привязано большое количество мастер-данных, необходимых для системы учета. И каждый отдел — от коммерческого до транспортного — раньше создавал свою форму учета товаров, потом мы мучились с их согласованиями и изменениями. В таких условиях создавать еще один «отдел» по составлению каталогов товаров было бы безумием, но мы рискнули и привлекли к работе экспертную лабораторию. И хотя цепочка ввода товара в ассортимент стала длиннее, общее время листинга сократилось на неделю. В этом посте поделимся подробностями, как мы построили работу с лабораторией и что получили в итоге.

Третий не лишний: как мы сократили цепочку листинга товаров, добавив в нее еще одно звено - 1
Читать полностью »

image

Друзья и коллеги, в последнее время на Хабре участились статьи с хейтом в адрес 1С, как платформы для разработки, и выступлениями ее защитников. Эти статьи обозначили одну серьезную проблему: чаще всего, критики 1С критикуют ее с позиции "не осиливших", ругая проблемы, которые де-факто, легко решаются, и, напротив, не задевая проблемы, которые действительно важны, стоят обсуждения и не решаются вендором. Полагаю, что имеет смысл провести трезвый и взвешенный обзор платформы 1С. Того, что она умеет, того что она не умеет, того что она должна бы делать, но не делает и, на сладкое — то, что она делает на ура, а ваши разработчики на %technology_name% будут делать стопицот лет, выкинув на ветер не один годовой бюджет.

В результате, вы, как руководитель или архитектор сможете получить четкое понимание — для какой задачи вам будет выгодно взять 1С, и где ее надо выжигать каленым железом. Как разработчик мира "не 1С" вы сможете посмотреть, а что же там такого в 1С есть из-за чего сыр-бор. А как разработчик 1С — сможете сравнить свою систему с экосистемами других языков и понять свое расположение в системе координат софтверной разработки.
Под катом — масса толстых набросов на 1С, на критиков 1С, на Java, .NET и вообще… Вентилятор заправлен, добро пожаловать!

Читать полностью »

В данной статье мы осуществим попытку проникновения в самое сердце "кровавого энтерпрайза" — в бухгалтерию. Вначале мы проведем исследование главной книги, счетов и баланса, выявим присущие им свойства и алгоритмы. Используем Python и технологию Test Driven Development. Здесь мы займемся прототипированием, поэтому вместо базы данных будем использовать базовые контейнеры: списки, словари и кортежи. Проект разрабатывается в соответствии с требованиями к проекту Empire ERP: https://github.com/nomhoi/empire-erp/blob/master/requirements.md.

Читать полностью »

В России сконцентрировано много промышленных предприятий различных направлений. Одной из проблем этих предприятий является нерациональное использование ресурсов. Это приводит к тому, что себестоимость продукции превышает аналогичную у зарубежных конкурентов.

Для Выживания на рынке необходимо искать резервы по повышению эффективности производства. К сожалению, часть российских предприятий идут по пути сокращения операционных расходов за счет сокращения персонала без оптимизации бизнес-процессов. Это приводит к тому, что на сотрудников ложится дополнительный объем работы без повышения заработной платы, что в долгосрочной, а иногда и в краткосрочной, приводит к ухудшению качества продукции.

«Оптимизируй свой бизнес-процесс» — проще сказать, чем сделать! Сегодня у топ-менеджеров стол ломится от методов, стратегий, программ и лучших практик по оптимизации бизнес-процессов.

Но я хочу остановиться на гибридном решении, которое позволит Вам визуализировать существующие потери и сконцентрировать свое внимание на проблемах важных для Ваших клиентов. И это решение называется «Lean Six Sigma».

«Lean Six Sigma» — это американский Франкенштейн, объединивший в себе две методологии «Lean» и «Six Sigma». Методология «Lean» направлена на сокращение потерь и ускорение процессов, в то время как «Six Sigma» оперирует понятием удовлетворенность потребителя и направлена на снижение количество дефектов.
Читать полностью »

Как превратить условно-работающую ERP в реальный инструмент управления производством и поставками.

Питеркин Сергей, Меркулов Михаил, «Райтстеп»

За последние годы, количество производственных предприятий, заявляющих о внедренных ERPсистемах, значительно возросло. И составляет уже не десятки, а сотни. Говорим мы прежде всего о дискретном производстве, а под «производственной ERP» подразумеваем любую систему, претендующую на это гордое название. По частоте наших «столкновений», наиболее распространенными «работающими в производстве» ERP являются — BaaN/InforLN, InforERPSyteLine, постоянно-растущая «армия» заводов с 1С, и в небольшом количестве SAPERP и прочая экзотика.

Данная статься будет интересна прежде всего «продвинутым» пользователям ERP, в большей степени с позаказным типом производства («вытягивание» под заказ или на склад, в т.ч. и «вытягивание» под прогноз спроса), тем, кто автоматизировал (возможно – «как есть») процессы учета хода производства, т.е. формирования производственных заданий (далее по тексту – ПЗ. В разных системах: SFC-заказы, Job-Orders, JOBs, Заказы на Производство, Производственные заказы и т.п.) и их отслеживания, но так и не смог уверенно производство (и поставки – МТО (Материально-Техническое Обеспечение)) планировать, как и не смог поставить мониторинг производства, в т.ч. и позаказный. С непрекращающимися попытками все-же запустить планирование, и/или с попытками обеспечить планирование с использованием волшебных алгоритмов и/или систем типа APS, MES.

Читать полностью »

Все мы любим рассказывать о своих успехах и не очень любим распространяться о неудачах. Но опыт ошибок зачастую более ценен, чем профит от удачно завершенного дела. Поэтому как раз о таких случаях я и хотел бы рассказать сегодня. Итак, поехали…
Читать полностью »

Примерно 5 миллисекунд проходит от запроса до ответа, если данные хранятся на жестком диске. SSD отвечает в 300 раз быстрее — за 150 микросекунд. Оперативной памяти требуется в 300,000 раз меньше времени — лишь 15 наносекунд.*

Как технология in-memory изменила бизнес-аналитику - 1

Можно долго рассуждать о том, как бизнес-аналитика помогает финансам или логистике. Способов применить информацию много, все время появляются новые. Но принцип работы разных аналитических решений один и заключается он в том, чтобы соединить данные из разных источников и посмотреть на них вместе — то есть целиком.

Чтобы воспользоваться информацией из нескольких источников, нужно к ним подключиться и извлечь данные. Но данные создавались разными способами, с разной периодичностью и хранятся в разных форматах. Поэтому прежде, чем визуализировать данные или передать другим системам для дальнейшей обработки, их придется объединить с помощью каких-то математических операций — трансформировать.

Технология in-memory заключается в том, что для трансформации в оперативную память единовременно загружаются все данные из разных источников. После этого трансформацию можно выполнить «на лету», без запросов к диску. Например, кликом выбрать измерение и сразу получить график, который будет отображать значения показателей в нужном разрезе. Благодаря тому, что все данные уже в оперативной памяти, аналитическому приложению не нужно делать запросы к жесткому диску для получения новой информации.

Это вступление должно помочь мне рассказать о том, как и почему менялись технологии, лежащие в основе современных аналитических решений.Читать полностью »

Почему не 1С? - 1

Совсем недавно мы опубликовали статью с описанием проблем одной из самых популярных технологий, используемых в IT, и на наше удивление она вызвала достаточно живой интерес (во всяком случае для технической статьи). Поэтому мы решили на этом не останавливаться, и сегодня мы «идем в гости» к одному из самых популярных продуктов на российском рынке разработки бизнес-приложений — платформе 1С.

Так сложилось, что на хабре многие 1С не любят, но порой складывается впечатление, что немногие из этих людей хорошо понимают, за что они его не любят. Этой статьей мы восполним этот пробел и убьем сразу двух зайцев: с одной стороны, расскажем, как в 1С все устроено изнутри, а с другой стороны — почему это все работает не так как нужно / хотелось бы. Надо сказать, что 1С многими своими решениями смог реально нас удивить, впрочем, не будем забегать вперед.

Статей с критикой 1С на хабре достаточно (например, один, два, три), но, на мой взгляд, они либо слишком много внимания уделяют всяким мелочам, вроде неправильной организации меню, либо рассуждают о слишком абстрактных вещах, в которых 1С, возможно, и не виноват. В этой же статье, как и в статье про SQL, речь пойдет исключительно о фундаментальных (и вполне осязаемых) проблемах, которые касаются всех и каждого, кто разрабатывает / дорабатывает решения на 1С, и приводят либо к существенному росту порога вхождения, либо к серьезному падению производительности, либо к значительным трудозатратам со стороны разработчика.
Читать полностью »

Есть ли в бизнесе место страху? Вопрос не самый простой — какой уж страх может быть у людей, которые когда-то отказались от самой идеи стабильной работы, оклада и офисной рутины, создали своё дело ради своих целей: заработать, перестать работать «на дядю», сделать мир лучше или спасти его. Но нет, любой предприниматель считает деньги и покупка чего-либо для корпоративных нужд — это затраты, и важно понять, окупятся они или нет. Иногда положение дел обретает интересные перекосы: руководитель готов закупать самые дорогие телефоны и ноутбуки, но не рискнёт купить CRM, потому что она ему кажется излишеством — ведь и так всё работает. А то купишь её, а она «не взлетит», не принесёт доход, вызовет возмущение у сотрудников, станет лишним активом. Нередко единственная причина такого поведения жадность, на втором месте — страх. И если про первую причину нам остаётся напомнить, что жадность фраера сгубила, то со страхами интереснее разобраться. 

Боитесь внедрять CRM-систему? Возможно, ваш бизнес болен - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js