Рубрика «ERP-системы» - 30

Вашему вниманию предлагается текст технического проекта ИС «1С: Розница», он описывает создание механизмов администрирования пользователей распределенной информационной базы.

Волею судьбы я стал автором и разработчиком информационной системы автоматизации розничной торговли «1С: Розница». Система получила широкое распространение в России и странах ближнего зарубежья. Очень многие специалисты вовлечены в процесс интеграции «1С: Розница» в корпоративные системы розничных предприятий. В помощь этим уважаемым людям я решил выложить тексты технических проектов, автором которых являюсь. Эти тексты позволят понять «внутренность» ИС, причины и способы реализации той или иной функциональности. Для тех, кто не работает с «1С: Розница» (или с платформой «1С: Предприятие») — эти тексты могут дать представление о том, как разрабатываются и пишутся технические проекты.
Читать полностью »

Пост о том, как используя «большой» и «сложный» инструмент в большинстве своем ориентированный на компании, нежели на одного-двух людей, может решать повседневныt задачи таких пользователей, как фрилансеров.

Дабы не обращать пост в фикцию и рекламу, я сознательно в заголовке не стал писать о том, что в своей работе использую вполне конкретную систему, а именно Мегаплан. Но с другой стороны и не упомянуть о ней в тексте я не могу, так как факты и конкретику я буду приводить связанные именно с ним, так как с весны 2012 года начал использовать его в своей работе.

Если абстрагироваться от того, что я являюсь директором по качеству в Мегаплане и подойти к вопросу выбора системы с сугубо практической точки зрения, то отмечу лишь пару моментов, которые позволили мне остановиться именно на нем:

1. Практически мгновенная регистрациия аккаунта- никаких там шаманств с разворачиванием на собственном серваке дистрибутивов и т.п. вещей, хотя помимо SaaS-решения, Мегаплан предоставляет и коробочную версию продукта. Т.е. сразу после принятия решения о внедрении я смог начать осуществлять задуманное.

2. Интуитивное понимание функционала- семи пядей во лбу не нужно, чтобы разобраться в работе сервиса, а тратить время на изучение продукта мне ой как не хотелось.

3. Гибкость- большинство систем, которые, напомню, чаще рассчитаны на компании от средних и выше, предлагают невероятное количество функционала, который мне и даром не нужен, а ведь за него еще и приплачивать просят, а облегченные версии либо отсутствуют напрочь, либо представляются невразумительными огрызками, которые только и нужны для того, чтобы купить «большую дорогую и блестящую» версию продукта. В Мегаплане все проще, продукта «Совместная работа FREE» за глаза хватит для решения бОльшей части насущных задач и это будет абсолютно бесплатно.

4. Цена- для фрилансера с головой будет достаточно бесплатной версии на 3 лицензии (одновременный онлайн людей в системе), а при необходимости расширения дополнительные возможности в масштабе фрилансера или небольшой компании будут стоить копейки.

И еще о роде деятельности. Я занимаюсь аутсорсингом тестирования, задачи довольно специфические безусловно, но в контексте решаемых при помощи ERP-системы проблем, их содержание и выполнение не имеет никакого значения, так как перечисленные ниже способы организации рабочего процесса никак не связаны с направлением моей работы.

Это все лирическое вступление, без которого пост не имел бы логической структуры, собственно теперь ближе к сути, которую описывать буду в формате «было — стало». Под катом много букв, надеюсь заинтересованные читатели осилят прочтение.

Читать полностью »

При практической эксплуатации информационных систем уровня предприятия, особенно при недостаточно развитой системе подготовки отчетов, часто бывает необходимо заполнить разного рода бланки (например, заявления, справки, заключения и т.д.) или подготовить отчеты для распечатки на лазерном принтере, примерно в таком виде:

Пример rtf-бланка
Заголовок документа: PARAM1

Строка 1 Значение PARAM2
Строка 2 Значение PARAM3

Подпись под документом: PARAM4

Рис.1 Пример бланка в виде rtf-файла, переменные описаны в виде полей типа “QUOTE” – PARAM1,PARAM2,PARAM3,PARAM4

Читать полностью »

Кто делает и будет делать интернет магазины в России?
В России каждый день появляются новые интернет-магазины. При этом создать даже небольшой интернет-магазин достаточно сложная задача. На конференции, проводимой в этом месяце информационным порталом Oborot.ru, сообщалось, что в 2011 году в Российский рынок электронной коммерции было инвестировано более 1 млрд. долларов. И этот объем инвестиций равен объему инвестиций в рынок электронной коммерции США.

Так кто же получает эти инвестиции в России?
Читать полностью »

Предупреждение: Никаких подробных инструкций не будет! Только последовательность действий, необходимые шаги и наводки. Это руководство только для опытных администраторов Линукс! (иначе нереально)
Примеры некоторых моих конфигов прилагаются...

Замечание: эта статья написана на основе экспериментов с 32-битным CentOS 6.3 (Для сервера необходимо использовать 64-битную ОС. Но так получилось, что на доступном мне для экспериментов железе 64-битный CentOS не установился.) Однако разницы для методики установки нет (32 vs 64bit) — она только в суффиксах дистрибутивных файлов: либо i686 (или i386), либо x86_64…

Содержание:

Читать полностью »

imageНаш опыт разработки и внедрения системы электронного архива показывает, что многие трудности при переходе на электронное хранение документов обусловлены причинами чисто психологического характера: пользователи привыкли мыслить категориями «бумажной» эпохи и ко многим новациям привыкают с огромным трудом.

Человеческий фактор (говоря более точно — консерватизм мышления, заключающийся в приверженности пусть неудобным, но общепринятым и устоявшимся, практикам) — вот что в большинстве случаев не учитывается при внедрении систем электронного документооборота и электронного хранения документов. Очень сложно выбрать правильную стратегию, которая позволила за короткий срок бы научить пользователей полноценно использовать возможности новых технологий.

При внедрении систем электронного документооборота и архива следует обязательно учитывать и такой момент, как психологическая готовность потенциальных пользователей. Невнимание к человеческому фактору порой приводит к парадоксальным последствиям (особенно часто наблюдаемым в различного рода государственных учреждениях): система установлена, но люди все равно продолжают работать и мыслить «по-бумажному», потому что «так надежнее».
Читать полностью »

«Бородатый» стеб о гибридах:
– Что будет, если скрестить ежа и ужа?
– Колючая проволока.
– А если кибернетику и математику?
– Кибенематика!

А если всерьез, в этом топике речь пойдет о более сложном и интересном гибриде.

Команда московских специалистов скрестила

радиочастотные технологии измерения расстояния с сетью ZigBee и со встроенным инерциальным навигатором на MEMS датчиках, добавила собственный математический аппарат уточнения координат, на полученном фундаменте воздвигла прикладное ПО собственной разработки и получила в результате первую и пока единственную полнофункциональную российскую систему позиционирования (локации) в режиме реального времени – Real Time Location System (RTLS).
Система идентифицирует, определяет точные координаты и показывает на плане местонахождение людей, транспортных средств или предметов, снабженных радиочастотными метками, сохраняет эту информацию в базе данных, позволяет устанавливать правила перемещения объектов относительно назначенных зон и маршрутов и сигнализирует об отклонениях от этих правил.
Читать полностью »

Летом обещал, что осенью начнем выкладывать функционал с алгоритмами Теории Ограничений в области управления запасами и производства.

Вот, начинаю с запасов.

Спросите у любого, кто занимается производством или дистрибуцией, беспокоит ли его вопрос управления запасами, уверен ли он, что его складские запасы нельзя снизить, хватает ли оборотных средств. Эта проблема беспокоит почти всех. Но решений нет, или они слишком сложны, а значит неработоспособны.

Мы реализовали в виде ПО положения Теории Ограничений Голдратта — лучшей, революционной системы менеджмента, применяемой с успехом сегодня на западе в тысячах предприятий. В России эта система только появляется и я считаю, что она требуем максимальной популяризации, потому как приносит потрясающие результаты, которые я наблюдал лично.

Читать полностью »

Итак, стоимость внедрения ERP рассчитана.

И первый вопрос, который задает Заказчик, когда немного придет в себя — можно ли как-нибудь убрать нолик уменьшить данную цифру? Итак, можно ли сократить стоимость внедрения информационной системы и как это можно сделать?

Для начала нужно определиться со всеми основными составляющими стоимости проекта и подумать, как их можно уменьшить и за счет чего?

Тут главное — не испытывать иллюзий. Консалтинговая компания — это коммерческая предприятие, а благотворительное общество им. матушки, Терезы, которое нацелена на достижение результата — получение прибыли, увеличение числа клиентов, построение долговременных отношений с Заказчиком (+ дополнительный заработок на сопровождении). Таким образом, снижение стоимости проекта скажется или на организационном или функциональном объеме проекта, увеличению проектных рисков (например, при отклонении от методологии ведения проекта для снижения стоимости, или на качестве предоставления услуг (когда исполнитель вынужден будет заменить опытных консультантов начинающими для сохранения рентабельности проекта) или на прибыльности проекта («Быстро, Качественно, Недорого: выберите 2 пункта из 3»).

В последнем случае вменяемая консалтинговая компания может отказаться от исполнения проекта. Не рекомендую верить людям, которые обещают сделать проект «из любви к искусству». Возможно, это и так, только надо отдавать себе отчет, что как только подобным компаниям попадется клиент, готовый платить за услуги, то приоритеты будут резко пересмотрены в пользу другого, прибыльного клиента.

Итак, как же можно повлиять на стоимость проекта?
Читать полностью »

Крупный интернет магазин: взгляд изнутри
Ранее мы писали о сложностях и основных ошибках, которые могут возникнуть при открытии небольшого интернет-магазина. Для того, чтобы дать представление о крупных интернет-проектах в сфере электронной коммерции и сложностях, с которыми могут столкнуться предприниматели на стадии роста своего проекта, рассмотрим работу крупного интернет-магазина “изнутри”.

Некоторые думают, что магазин в интернете — это сайт, поддержкой которого занимается пара человек, а для его работы необходимо несколько менеджеров на телефоне и курьер. На самом деле, у любого крупного интернет-магазина очень дорогой и сложный бэк-офис, настройка которого — непростая задача.
Крупный интернет-магазин работает как конвейер, начиная от приема заказа и заканчивая возвратом товара, иначе он умирает. Начнем с самого начала.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js