Рубрика «Erlang/OTP» - 8

В очередной раз хочу предложить свой перевод статьи, на этот раз автор Тодд Хофф, и его статья посвященна архитектуре WhatsApp на момент его покупки Facebook.

Ремарка: в начале статьи содержится рассуждение автора оригинала о том, зачем Facebook купил WhatsApp за баснословные 19 миллиардов. Если это вам не интересно — просто пролистайте, описание архитектуры будет ниже.

Рик Рид в его предстоящем мартовском докладе, озаглавленном "Миллиард с большой 'М': Следующий уровень масштабирования в WhatsApp" раскрывает сногсшибательную статистику WhatsApp:

Что имеет сотни узлов, тысячи ядер, сотни терабайт RAM и надеется обслужить миллиарды смартфонов, которые вскоре станут реальностью по всему миру? Основанная на Erlang и FreeBSD архитектура WhatsApp. Мы столкнулись со многими трудностями при удовлетворении постоянно растущего спроса на наш сервис обмена сообщениями, но мы продолжаем расширять нашу систему с точки зрения размера (> 8000 ядер) и с точки зрения скорости (>70М сообщений Erlang в секунду).

Читать полностью »

Информация для адмиралов космических флотилий - 1

Докладная записка

Мой Адмирал, ваш флот насчитывает сотни, а может и тысячи кораблей. Все они действуют, как единый организм, действуя в одном информационном поле. В качестве канала связи используется радиоэфир, либо лазерная связь в случае работы в условиях радиоподавления (либо радиомолчания). Вероятнее всего, в качестве базового программного обеспечения, на кораблях используется Erlang, а каждый корабль является Нодой вычислительного кластера вашей космической армады. Благодаря этому, боевые программы, выполняемые на флагманском корабле, могут управлять ресурсами любого корабля армады, как своими собственными, координируя боевое взаимодействие. В условиях ведения космической битвы в окрестностях нашей солнечной системы, такой подход показал высокую эффективность, как на испытаниях, так и в реальном бою. Однако, партия ставит перед нами новую задачу: не допускать проникновения противника в пределы нашей солнечной системы, обнаружение противника и борьбу с ним вести на дальних рубежах.

В условиях субсветовых скоростей и огромных расстояний нас подстерегает новый враг. На этот раз технический. Этого врага зовут «временной разрыв» (Time Warp). Что это такое и как с ним бороться (используя Erlang версии 18 и выше), изложено в данной докладной записке. Записка основана на технической документации — Time and Time Correction in Erlang.
Читать полностью »

Elixir: Регистрируем процессы — практическое руководство - 1

Процессы в Elixir (ну и в Erlang конечно же) идентифицируются с помощью уникального идентификатора процессаpid.
Мы используем их, чтобы взаимодействовать с процессами. Сообщения посылаются как бы в pid, а виртуальная машина сама заботится о доставке этих сообщений в правильный процесс.
Иногда, впрочем, чрезмерное доверие к pid может приводить к значительным проблемам.
К примеру, мы можем хранить pid уже мёртвого процесса, или мы можем использовать Supervisor, который абстрагирует создание процессов от нас, поэтому мы даже не знаем, какой у них pid (пер: а ещё Supervisor можете перезапустить упавший процесс с другим pid, и мы об этом не узнаем никак).
Давайте создадим простое приложение и посмотрим: с какими проблемами мы можем столкнуться и как мы эти проблемы будем решать.

Читать полностью »

Обработка TCP соединений может запросто оказаться узким местом, когда скорость приближается к 10 тыс запросов в секунду: эффективное чтение и запись становится отдельной проблемой, а большая часть вычислительных ядер простаивает.

В этой статье я предлагаю оптимизации, которые позволяют улучшить три составляющие работы с TCP: приём соединений, получение сообщений и ответ на них.

Статья адресована как Erlang программистам, так и всем, кто просто интересуется Erlang. Глубокие знания языка не требуются.
Читать полностью »

Elixir: начинаем работу с Plug - 1

В мире Elixir, Plug представляет собой спецификацию, позволяющую различным фреймворкам общаться с различными web-серверами, работающими в Erlang VM.
Если вы знакомы с Ruby, то можете провести аналогию с Rack: Plug пытается решать те же проблемы, но только другим способом. Понимание основ работы Plug позволит лучше разобраться как с работой Phoenix, так и других web-фреймворков, созданных на языке Elixir.

Читать полностью »

Всем привет!
После долгого перерыва блудный Python Meetup снова с нами. На долгожданной мартовской встрече сообщества любителей и профессионалов языка программирования Python обсуждались животрепещущие темы: противостояние Python и Erlang, а также дополнительные возможности PostgreSQL.
Видеозаписи выступлений под катом. Приятного просмотра!
Мартовский Python Meetup: Python VS Erlang и возможности PostgreSQL - 1
Читать полностью »

Язык Erlang известен не очень широко, хотя это довольно интересная технология, очень сильная в своей нише. Последние несколько лет Erlang все чаще применяется в веб-разработке.
Отношение к Erlang противоречивое – есть как убежденные сторонники, так и суровые критики. Однако мало кто использует его в разработке. Так что специалистов, которые могут хвалить или ругать этот язык, опираясь на собственный опыт применения, совсем немного.
В компании Wargaming Erlang применяется более 3 лет. Есть около десятка разработчиков и несколько проектов, работающих под большими нагрузками. И в этой статье мы поделимся своим опытом и видением Erlang.

Erlang в Wargaming - 1
Читать полностью »

image

Что будет: доклады, пицца, общение, отличный вечер четверга.

Список заявленных докладчиков и тем под катом.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемыее! Мы решили возобновить публикации еще до окончания больших праздников, но в сегодняшней статье все-таки раскрыта тема справедливой раздачи подарков. Сама же статья, как понятно из названия, посвящена сравнительному анализу параллелизма и конкурентности.

Читать полностью »

Эрланг для веб-разработки (2) -> БД и деплой; - 1
В первой статье мы познакомились с Эрлангом и фреймворком n2o. В этой части мы продолжим делать наш блог:

  • добавим авторизацию через фейсбук, для этого будем из клиента вызывать функции на сервере;
  • будем сохранять комментарии и посты в NoSQL базе;
  • развернем наш блог на DigitalOcean и замерим производительность (спойлер — 1300 запросов в секунду).

Код из статей https://github.com/denys-potapov/n2o-blog-example, готовый проект можно посмотреть по адресу http://46.101.118.21:8001/.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js