В конце 2008 года, когда Google подверглась проверке нарушений антимонопольного законодательства из-за сделки по продаже рекламы с её конкуренткой Yahoo и столкнулась с судебными исками, связанными с претензиями о нарушении патентов, торговых марок и авторского права, высшее руководство разослало внутри компании конфиденциальный меморандум.
«Мы верим, что информация — это благо», — заявляло руководство сотрудникам компании в этом меморандуме. Но, добавляло оно, государственные регулирующие органы или конкуренты могут воспользоваться неосмотрительными беседами работников Google друг с другом.
По словам Google, чтобы минимизировать шансы того, что при рассмотрении иска могут всплыть потенциально компрометирующие комментарии, сотрудники должны воздержаться от необоснованных рассуждений и сарказма, а также «тщательно продумывать» свои слова при общении на «горячие темы». «Не оставляйте комментариев, пока вам не будут известны все факты».
Изменились и технологии внутри компании. В инструменте для мгновенного обмена сообщениями была включена настройка «адвокатская тайна». Неосторожно оброненная фраза удалялась уже на следующий день.Читать полностью »