Рубрика «Engineering»

Меня зовут Александр и днем я full stack software инженер в Meta. Я создаю инструменты для предотвращения деплоя ломающих изменений в инфраструктуру. Строю архитектуру и user flow для безопасного деплоя в новой Meta платформе для сервисов.

Эти заметки могут быть полезны для инженеров находящихся в самом начале карьеры, когда стоит выбор, где себя применить, с чего начать и каким путем пойти начиная карьеру инженера программиста.

Читать полностью »

image

Привет! Hello, World!

Меня зовут Андрей Евсюков, я заместитель технического директора в Delivery Club. А это первый пост в нашем блоге на Хабре. Сегодня расскажу о том, как и где можно узнать про разработку, процессы и команду Delivery Club. Спойлер: до сих пор никто так много не знал, как устроен DC Tech.
Читать полностью »

Салют! Поздравляем всех с днем программиста и делимся переводом статьи, который был подготовлен специально для студентов курса «Архитектор высоких нагрузок».

Шардинг Pinterest: Как мы масштабировали наш парк MySQL - 1

«Шардировать. Или не шардировать. Без попыток.»
— Йода

Сегодня мы погрузимся в разделение данных между несколькими MySQL серверами. Мы закончили шардинг в начале 2012 года, и эта система используется и по сей день для хранения наших основных данных. Читать полностью »

Развертывание приложений на нескольких кластерах Kubernetes с Helm - 1

Как Dailymotion использует Kubernetes: развертывание приложений

Мы в Dailymotion начали использовать Kubernetes в продакшене 3 года назад. Но развертывать приложения на нескольких кластерах то еще удовольствие, поэтому в последние несколько лет мы старались улучшить наши инструменты и рабочие процессы.

Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.

image
Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.
Читать полностью »

Друзья, в преддверии майских праздников мы решили не заваливать вас сложными техническими статьями, поэтому нашли довольно интересный, а главное, легкий в прочтении материал, переводом которого с радостью делимся с вами. Данный материал мы хотим приурочить к запуску курса «Web-разработчик на Python».

С оригиналом можно ознакомиться тут.

Представляем Tartiflette: реализацию GraphQL с открытым исходным кодом для Python 3.6+ - 1

Приобретение Vivendi dailymotion три года назад оказалось поворотным моментов для нашей организации. Это позволило переосмыслить вектор нашей работы, переосмыслить саму нашу работу от начала до конца. Мы использовали представившуюся возможность для оценки dailymotion в целом, переосмысления нашей инфраструктуры и, что более важно, архитектуры наших продуктов.

В конце концов, проведенный самоанализ подтвердил то, что мы уже знали: мы хотели территориально распространять нашу платформу и разрабатывать API-интерфейсы, мобильные и ТВ-приложения. Это ознаменовало отказ от нынешней монолитной структуры и принятие API-ориентированного подхода. В этой статье описан путь, по которому мы шли.
Читать полностью »

[Часть 1 из 2]

Переход на облачную платформу Google Cloud (Google Cloud Platform – GCP) - 1

Блог Hike появился 12 декабря 2012 года, и читателей тогда было совсем немного. К 2016 году мы достигли цифр в 100 миллионов зарегистрированных пользователей и 40 миллиардов сообщений ежемесячно. Но такой рост обозначил проблему, связанную с масштабированием нашей инфраструктуры. Для ее устранения нам нужна была высокопроизводительная платформа по приемлемой цене. В 2016 и 2017 годах мы столкнулись с многочисленными перебоями в работе, с этим нужно было срочно что-то делать, поэтому мы начали рассматривать различные варианты.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js