Сегодня рассмотрим сразу два кейса – данные клиентов и партнеров двух совершенно разных компаний оказались в свободном доступе «благодаря» открытым серверам Elasticsearch с логами информационных систем (ИС) этих компаний.
В первом случае — это десятки тысяч (а может и сотни тысяч) билетов на различные культурные мероприятия (театры, клубы, речные прогулки и т.п.) продаваемые через систему «Радарио» (www.radario.ru).
Во втором случае — это данные о туристических поездках тысяч (возможно нескольких десятков тысяч) путешественников, купивших туры через турагентства, подключенные к системе «Слетать.ру» (www.sletat.ru).
Сразу отмечу, что отличаются не только названия компаний, допустивших попадание данных в открытый доступ, но и подход этих компаний к признанию инцидента и последующая реакция на него. Но обо всем по порядку…