Рубрика «ЕГЭ»

Я уже пятнадцать лет учу детей английскому языку. Ученики рассказывают, как пользуются нейросетями везде: разговаривают через них с вымышленными персонажами, рисуют картины, делают домашку. За последнее я на них ругаюсь, говорю, что ChatGPT за них ЕГЭ не сдаст.

А вдруг сдаст? Стал думать, как устроить экзамен нейросетке и узнать, захватит ли нас Скайнет. Спойлер: пока нет, но восстание машин близко.

Читать полностью »

Привет! Я преподаватель информатики и математики. В один прекрасный день осознал простую и важную вещь: дети (и взрослые) любят игры, а математику не любят. И с этим ничего нельзя сделать.

Начал размышлять, как бы геймифицировать учебный процесс. Увлекаюсь HTML, CSS, JavaScript, поэтому задумал написать игру, в которой сюжет продвигался бы за счёт решения задач — и написал. Но самое интересное не это, а вот что:

Читать полностью »

Недавно YouTube подкинул мне видео «Я пообщался со 100 людьми, сдавшими ЕГЭ на 100, и вот что понял» — автор поговорил со ста выпускниками, сдавшими экзамен на высший балл, и обобщил их опыт. Многие советы из видео можно распространить не только на подготовку к экзамену, но и на подготовку к собеседованию или «вхождение в IT» — так что ролик будет интересен и тем, кто давно окончил школу.

Меня зовут Ольга Матушевич, я наставница на курсе «Аналитик данных»Читать полностью »

Геометрия Стенда для Калибровки MEMS Акселерометра - 1

Пролог

В этой заметке я бы хотел решить одну очень полезную с практической точки зрения задачу.

На 12й год работы по специальности настал тот самый первый день, когда в профессии программист-микроконтроллеров понадобилось решить задачку по стереометрии. Это задачка уровня ЕГЭ самого высшего класса: A3. То есть по классификации НАТО она котируется, как задача высшей сложности!

Читать полностью »

Disclaimer: Данная статья является основана на личном опыте и/или опыте знакомых и не претендует как на большую универсальность, так и на абсолютную точность.

О полезности ЕГЭ, сертификатов, дипломов.
КЧитать полностью »

Привет, дорогой читатель. Да, сейчас будет статья, посвященная критике нашего образования. Хочу предупредить, что я ни в коем случае не являюсь ксенопатриотом. Нет. Напротив, данной статьей я хочу привлечь внимание к очень масштабной проблеме - предмет информатики в России и её реализация в школах.

Читать полностью »

Вот, о чем мы поговорили в седьмом выпуске подкаста:

Читать полностью »

image

Я, как и любой другой выпускник, переживаю по поводу экзаменов. От баллов, полученных на ЕГЭ зависит слишком многое, поэтому сейчас трудно думать о чем то другом. Чтобы не обновлять сайт check.ege.edu.ru каждые две минуты, я решил написать расширение, которое будет делать это за меня, а заодно присылать уведомления, в случае, если какой-то из экзаменов проверили.
Читать полностью »

Здравый смысл говорит, что одна из причин, по которой так много хакеров происходит из России и бывших частей СССР, заключается в том, что в этих странах информационным технологиям в средних и старших классах обучали гораздо активнее, чем на Западе. При этом там нет такого хорошо развитого «лифта», как в Кремниевой долине, помогающего талантливым айтишникам направить свои навыки на выполнение высокооплачиваемых работ. В этой статье изучается первая часть этого предположения на основе общедоступных данных.

Выводы здравого смысла подтверждаются аналитикой данных по обучению как в США, так и в России, показывающих, что между тем, как учат и проверяют американских студентов в области IT, и как это делают в Восточной Европе, есть несколько важных и критичных отличий.

image

По сравнению с США в России гораздо больше старшеклассников решают посвятить себя информационным технологиям. Один из способов измерить это – посмотреть на количество школьников, выбравших AP-экзамен (и его аналог в России, ЕГЭ) по теме IT.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js