Привет!
Вместе с компанией Edison стартуем весенний марафон публикаций.
Я постараюсь докопаться до первоисточников IT-технологий, разобраться, как мыслили и какие концепции были в головах у первопроходцев, о чем они мечтали, каким видели мир будущего. Для чего задумывались «компьютер», «сеть», «гипертекст», «усилители интеллекта», «система коллективного решения задач», какой смысл они вкладывали в эти понятия, какими инструментами хотели добиться результата.
Надеюсь, что эти материалы послужат вдохновением для тех, кто задается вопросом, как перейти «от Нуля к Единице» (создать что-то, чего раньше и в помине не было). Хочется, чтобы IT и «программирование» перестали быть просто «кодингом ради бабла», и напомнить, что они задумывались как рычаг, чтобы изменить методы ведения войны образование, способ совместной деятельности, мышления и коммуникации, как попытка решить мировые проблемы и ответить на вызовы, вставшие перед человечеством. Как-то так.
Сегодня справляет свой 22 день рождения человек, который родился в 1928 году (88 астрономических лет).
Сеймур Пейперт — выдающийся математик, программист, психолог и педагог. Один из основоположников теории искусственного интеллекта, создатель языка Logo.
У меня есть правило. Если о что-нибудь дает о себе знать из трех независимых авторитетных для меня источников, то на это стоит обратить пристальное внимание.
Первый раз про Сеймура Пейперта я услышал год назад в хакспейсе от shamrin, он читал его книгу на английском и меня заинтересовали его мысли про жонглирование и программирование, а так же как в мозгу детей образуются базовые логические концепты.
Чуть позже я пришел в гости к FISCHERTECHNIK, и разглядел у них на полке эту книгу, выпросил ее почитать на месяцок. Читал взахлеб и понял, что обязан себе купить такую же.
Пол года назад я присутствовал на выступлении Давида Яна, где он, отвечая на вопрос из зала, есть ли у его школы спонсоры не из Армении, упомянул Сеймура Пейперта (похоже, только Ян и я в зале знали, кто это такой).
Сегодня самое время написать об авторе, о книге и о сильных идеях. А так же объяснить, при чем тут жонглирование, ходули и слэклайн.
(а если вы программировали на LOGO, тогда вам обязательно под кат)
Читать полностью »