Пока Гэвин Белсон (глава компании «Hooli») отсуживал у Ричарда Хендрикса («Пегий Дудочник») права на алгоритм по сжатию, в реальном мире пилили единорога с искусственным интеллектом.
Недавно американское издание Business Insider опубликовало новость, что сделка по покупке американским автомобильным гигантом General Motors компании Cruise Automation Inc. (Delaware C Corporation), стартапа, занимающегося разработкой автомобиля с функцией самоуправления (с оценкой 1 миллиард долларов) может быть приостановлена из-за конфликта основателей стартапа с Jeremy Guillory, претендующим на долю в компании. Последний считает, что он является сооснователем и партнером компании Cruise. Отметим, намеченная сделка — одна из самых дорогих в области высоких технологий 2016 года и самая крупная в истории Y Combinator — компании-венчурного кредитора Cruise.
Как следует из иска компании Cruise Automation Inc. в Верховный суд Калифорнии, данные притязании основаны на том, что более 2 лет назад основатель и CEO компании Kyle Vogt обсуждал в переписке по электронной почте с Jeremy Guillory возможные варианты сотрудничества в разработке концепта самоуправляемого автомобиля. При этом меньше чем через месяц после начала переписки Guillory отказался от дальнейшего информационного обмена. После этого Guillory еще пару раз давал о себе знать, направляя поздравления главе Cruise в значимые для компании даты. Никаких притязаний на компанию, упоминаний о доле в компании, возможных партнерских отношениях или партнерского статуса в компании в таких сообщениях Guillory не демонстрировал.
Исходя из текста опубликованной статьи и искового заявления, между сторонами не оформлялись какие-либо документы, имеющие юридическую силу, однако, в силу специфики местного законодательства, уже самого факта наличия переговоров о заключении сделки может быть достаточно, чтобы заявить о своем имущественном праве. Кроме того, в заявке на финансирование, отправленной в Y Combinator (именно эта компания была первым венчурным финансистом в Cruiser) для привлечения финансирования, значилось имя Jeremy Guillory, хотя на момент предоставления денежных средств он уже не имел никакого отношения к Cruiser.
В настоящий момент Kyle Vogt подал иск в суд от своего имени и от имени компании о признании того, что господин Guillory не имеет права на долю в Cruiser, не является партнером основателей, не имеет партнерских прав и права использовать интеллектуальную собственность компании.
Мы попросили нашего постоянного юридического консультанта Владислава Лурье, управляющего партнера фирмы FMF Legal, прокомментировать данную историю. Ниже — его оценка.
Читать полностью »