Довольно часто мы сталкиваемся с ремонтом блоков управления SRS от Honda. В большинстве случаев ремонт заканчивается заменой регулятора питания. На YouTube опубликовано видео, где подробно показан процесс такого ремонта. Обычно после замены регулятора связь с Читать полностью »
Рубрика «ECU»
Анализ проприетарного протокола K-линии на примере блока SRS Honda CR-V 3
2024-12-20 в 12:44, admin, рубрики: 53-85, crash, ECU, Honda, k-line, srs, диагностика, краш, подушка безопасностиНовый способ угона автомобилей без ключа: инъецирование через CAN
2023-04-24 в 13:00, admin, рубрики: can-bus, ECU, ruvds_перевод, автомобильная электроника, Блог компании RUVDS.com, информационная безопасность, реверс-инжиниринг, угон автомобиля«В наше дурацкое время нет никакого смысла покупать хорошую машину. Проснулся рано утром и обнаружил вытащенный бампер и панель. Ещё хуже то, что выдернули провода из разъёма питания фар. Это точно не случайность, машина стояла на обочине, и остался след от отвёртки. Защёлки поломаны и т.д.»
Это казалось бессмысленным актом вандализма любителей разрушать прекрасное. Спустя три месяца ситуация повторилась.
Читать полностью »
Как запустить Doom на УАЗ Буханке 2022
2023-01-07 в 14:20, admin, рубрики: diy или сделай сам, ECU, RusEFI, Автомобильные гаджеты, программирование микроконтроллеров, эбуIntro
Прошедший 2022 год сильно повлиял на отечественных автопроизводителей. Появились антикризисные комплектации (а остальные исчезли). Произошли откаты на старые экологические нормы, вплоть до евро-2. Кто-то прогнозировал возврат к карбюраторным двигателям, чего, к счастью, не случилось. Люди в шапочках из фольги особенно рады, что из отечественных машин исчезла система ЭРА-Глонасс. Глупцы, она стала ненужной, потому что всех уже чипировали через вакцину.
Мы же c @andrey239 и всей командой RusEFIЧитать полностью »
Самые интересные automotive-стартапы 2019-2020
2020-03-21 в 21:23, admin, рубрики: automotive, ECU, Автомобильные гаджеты, Блог компании НПП ИТЭЛМА, итэлма, компоненты для автопроизводителей, Научно-популярное, Развитие стартапа, транспорт
Несмотря на то, что сроки внедрения полностью автономных транспортных средств постоянно изменяются, это не замедляет рост экосистемы автомобильных стартапов. В то время как одни компании все еще работают над достижением цели 5-го уровня автономности, другие решают проблемы, связанные с электромобилями, кибербезопасностью, процессорным оборудованием и другими болезненными моментами в автомобильной промышленности.
Предлагаем вам познакомиться с десяткой новейших автомобильных стартапов 2020 года (и 12-ю стартапами 2019 года), которые уже оказывают влияние на автомобильную промышленность.
2020
Acerta
Миссия канадского стартапа Acerta заключается в предоставлении производителям автомобильного оборудования и поставщикам первого уровня информации для улучшения качества продукции на каждом этапе жизненного цикла проектирования и производства. Acerta
Cortex — это решение для обработки данных, специально разработанное для автомобильной промышленности.
Cortex трансформирует любую существующую структуру хранения данных в «умный» центр обработки, который позволяет реализовать широкий спектр решений для машинного обучения в едином фреймворке. По словам представителей компании, Cortex «позволяет бороться с разделением данных, упрощает поиск и снижает накладные расходы на управление», причем для этого не нужен трудоемкий инжиниринг данных.
Читать полностью »
Hardware-in-the-Loop
2020-03-20 в 12:04, admin, рубрики: automotive, ECU, HIL, Блог компании НПП ИТЭЛМА, итэлма, компоненты для автопроизводителей, Производство и разработка электроники, тестирование, Тестирование IT-систем, транспорт
Сложным, дорогостоящиям и требующим длительной разработки техническим системам для проверки и подтверждения работоспособности архитектуры нужны тщательные и надежные тесты. Но по мере усложнения современных систем, особенно в случае программного обеспечения, об этом критическом шаге проще говорить, чем действительно его сделать.
Представьте себе тестирование электронных компонентов нового автомобиля. Чтобы оставаться актуальными на современном рынке, современные автомобили должны включать в себя современные системы помощи водителю (ADAS), камеры, радары и многое другое. Тестирование этих подсистем на собранном продукте в желаемых сценариях использования гарантирует, что испытания проводятся в идеальном контексте, но оно также влечет за собой значительные накладные расходы и сложность проверки каждого сценария.
Откладывание испытаний до окончательной сборки сопряжено со значительным риском, а изменения, которые необходимо внести по результатам испытаний, могут привести к катастрофическим последствиям для графика. Обязательно нагрянут немыслимая стоимость тестирования и неопределенность времени выхода на рынок. Сложность этой проблемы возрастает еще больше, если учесть, что каждый элемент из множества электронных блоков управления (ECU) в автомобиле работает с огромным количеством сигналов, представляющих различные функции и типы входов/выходов, что затрудняет тестирование с полным покрытием. Все эти факторы приводят к формированию нерешаемой задачи, ставящей под сомнение возможность тщательного тестирования, которое будет эффективным с точки зрения затрат и времени.
Читать полностью »
McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
2019-11-21 в 14:40, admin, рубрики: ADAS, automotive, automotive Ethernet, AUTOSAR, AVB, ECU, HAD, HDBP, JASPAR, ota, TSN, Автомобильные гаджеты, Блог компании НПП ИТЭЛМА, Исследования и прогнозы в IT, итэлма, Промышленное программирование, транспорт
По мере того, как автомобиль продолжает переход от аппаратно-управляемого обеспечения к программно-управляемым устройствам, правила конкурентной борьбы в автомобильной промышленности сильно меняются.
Двигатель был технологическим и инженерным ядром автомобиля 20-го века. Сегодня эту роль все чаще выполняют программное обеспечение, большие вычислительные мощности и современные датчики; большинство инноваций связаны со всем этим. От этих вещей зависит все, начиная от эффективности автомобилей, их доступа к интернету и возможности автономного вождения, заканчивая электромобильностью и новыми мобильными решениями.
Однако вместе с важностью электроники и ПО растет также их уровень сложности. Возьмем в качестве примера растущее число строк программного кода (SLOC), содержащихся в современных автомобилях. В 2010 году на некоторых автомобилях было около десяти миллионов SLOC; к 2016 году этот показатель увеличился в 15 раз и составил примерно 150 миллионов строк кода. Лавинообразная сложность вызывает серьезные проблемы с качеством программного обеспечения, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о новых автомобилях.
Читать полностью »
Программный код в автомобиле
2019-11-14 в 15:32, admin, рубрики: automotive, ECU, lines of code, Автомобильные гаджеты, Блог компании НПП ИТЭЛМА, бортовая электроника, итэлма, контроллеры, программирование микроконтроллеров, транспорт(Публикация 2009 года)
Требуется множество микропроцессоров, обрабатывающих 100 миллионов строк кода, чтобы обеспечивать работу машины премиум-класса (2009 год). И это в скором времени станет еще сложнее.
Система авионики в F-22 Raptor, реактивном истребителе военно-воздушных сил США, состоит примерно из 1,7 миллиона строк программного кода. F-35 Joint Strike Fighter, появившийся в 2010 году, требует около 5,7 миллионов строк кода для работы бортовых систем. А новому Boeing 787 Dreamliner требуется около 6,5 миллионов строк программного кода для работы систем бортового электронного оборудования.
Впечатляет, не правда ли? Но если вы недавно купили автомобиль премиум-класса, он, вероятно, содержит около 100 миллионов строк программного кода. Так говорит Манфред Брой, профессор информатики в Техническом университете Мюнхена, ведущий эксперт по программному обеспечению в автомобилях. Все это ПО запускается на 70-100 микропроцессорных электронных блоках управления (ECU), распределенных по всему кузову вашего автомобиля.
Читать полностью »
Миллер и Валасек опубликовали всю информацию для взлома автомобилей
2017-05-14 в 20:14, admin, рубрики: CAN, ECU, автомобильный компьютер, взлом автомобиля, дистанционное управление, информационная безопасность, транспорт будущего, Урбанизм
Чарли Миллер (отдел безопасности компании Twitter, бывший хакер АНБ, слева) и Крис Валасек (консалтинговая компания IOActive)
Специалисты по безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) хорошо известны в хакерском сообществе. Они неоднократно выступали на конференциях с докладами об уязвимостях в автомобильных компьютерах. Пожалуй, самой известной их презентацией был взлом 2014 Jeep Cherokee два года назад с дистанционным управлением некоторыми функциями автомобиля. После той презентации автопроизводителю пришлось отозвать почти 1,5 млн машин по всему миру для замены прошивки.
Что характерно, первая замена прошивки оказалась не слишком удачной. С новой прошивкой возможности взлома автомобилем только увеличились. Потом пришлось ещё раз её менять.
Через два года после той истории хакеры выложили практически пошаговое руководство по взлому Jeep Cherokee, а также инструменты и документацию по взлому других автомобилей с шиной CAN.
Читать полностью »
Racing technologies 2: MoTeC M800 в действии
2012-03-27 в 18:14, admin, рубрики: ECU, motec, racing, автомобили, гоночные технологии, Железо, метки: ECU, motec, racing, автомобили, гоночные технологии Привет, коллеги!
Так как в прошлой статье вы изъявили желание узнать подробнее о том, как выглядит управления двигателем гоночной машины в реальной жизни, то я готов вам рассказать как это устроено на практике. Сегодня я вам покажу на конкретных примерах как устроена система управления и настройки двигателя в моем автомобиле. В качестве подопытной выступит Subaru Impreza WRX STi с блоком управления двигателя MoTeC M800. В данной статье вы найдете описание программы управления, основных функций и некоторые нюансы настройки. Заинтересованных прошу пройти под кат.