Технологии MPLS сегодня стали де-факто стандартом построения сетей операторов связи. Некоторые участники начальных разработок утверждают, что работа была направлена на получение протокола с фиксированной длинной заголовка чтобы упростить процесс принятия решений маршрутизации, однако революционных изменений в этом смысле не произошло, а после после появления аппаратных реализаций коммутационных чипов проблема производительности отошла на второй план. Зато по мере того как стандарт обрастал мышцами, становилось понятно, что применение нескольких меток, названных впоследствии стеком, позволяет взглянуть на MPLS как на технологию с унифицированными методами предоставления и обеспечения сервисов. Так, метки в стеке условно поделили на сервисные и транспортные. Для больших сетей этого оказалось недостаточно и вскоре появилась собственная иерархия транспортных меток. Транзитные маршрутизаторы в общем не обязаны понимать какой именно сервис они передают, их задача в самом общем смысле ограничивается работой с верхней меткой своей иерархии, а что там находится внутри стека совершенно не их забота. Такой подход позволяет транзитным маршруитзаторам передавать трафик сотен тысяч и даже миллионов потоков разных сервисов.
Казалось бы, чего еще желать… правило «разделяй и властвуй» работает безотказно, но вот эффективно разделять как раз не очень то получалось, в том смысле, что трафик хочется балансировать как можно равномернее в рамках ограниченного количества каналов связи силами неторопливых, с точки зрения изменений, аппаратных решений. В статье вы найдете некоторые аспекты разных методов решения этой задачи.
Читать полностью »