Рубрика «ecmascript 6» - 3

Ecmascript 6 — что можно использовать уже сейчас

Примечание: статья расчитана в основном на не-Javascript программистов — иногда я буду вдаваться в объяснения достаточно основных вещей, но надеюсь будет полезна и тем, кто просто не успел ознакомиться с большинством нововведений ES6.

Как известно, стандарт Ecmascript 6 собираются опубликовать в июне 2015. Но так как многое уже имплементировано в современный браузерах, почему-бы не начать использовать это прямо сейчас?
Поскольку jsFiddle и аналоги ES6 не поддерживают, буду использовать es6fiddle для примеров. К сожалению, не все в нем можно показать из-за багов. При отсутствии ссылок на es6fiddle рекомендую копировать сниппеты кода в консоль современного браузера и выполнять их — для наглядности. Рекомендую крайний стабильный Firefox (версия 33 на момент написания статьи) — там все работает «из коробки».

Читать полностью »

Этот пост выходит за рамки повседневного использования объектов в JavaScript. Основы работы с объектами по большей части так же просты, как использование JSON-нотации. Тем не менее, JavaScript дает возможность использовать тонкий инструментарий, с помощью которого можно создавать объекты некоторыми интересными и полезными способами и который теперь доступен в последних версиях современных браузеров.
Читать полностью »

С большим опозданием сообщаю, что для загрузки стал доступен Firefox для десктопов. Основные нововведения: блокировка по умолчанию всех плагинов, кроме находящихся в белом списке, поддержка GStreamer 1.0 для Linux, изменения в инструментах для веб-разработчиков, поддержка background-blend-mode. Список всех изменений в Firefox 30 под катом.
Читать полностью »

Arrow functions madness
Одной из самых интересных частей нового стандарта ECMAScript 6 являются стрелочные функции. Стрелочные функции, как и понятно из названия определяются новым синтаксисом, который использует стрелку =>. Однако, помимо отличного синтаксиса, стрелочные функции отличаются от традиционных функций и в других моментах:

  • Лексическое связывание. Значения специальных переменных this, super и arguments определяются не тем, как стрелочные функции были вызваны, а тем, как они были созданы.
  • Неизменяемые this, super и arguments. Значения этих переменных внутри стрелочных функций остаются неизменными на протяжении всего жизненного цикла функции.
  • Стрелочные функции не могут быть использованы как конструктор и кидают ошибку при использовании с оператором new.
  • Недоступность «собственного» значения переменной arguments.

Было несколько причин для введения этих отличий. Первоочередная — это то, что связывание (binding) используется довольно часто в JavaScript. Очень легко потерять нужное значение this при использовании традиционных функций, что может привести к непредсказуемым последствиям. Другая причина, это то, что JS-движки смогут легко оптимизировать выполнение стрелочных функций за счет этих ограничений (в противоположность традиционным функциям, которые могут быть использованы в качестве конструктора и которые свободны для модификации специальных переменных).

Читать полностью »

Я постоянно слышу людей, ноющих об асинхронных коллбэках в JavaScript. Держать в голове порядок исполнения в этом языке немного трудно (это тот случай, который называют «Callback Hell» или «The Pyramid of Doom»), если до этого ты имел дело с синхронным программированием. Моим обычным ответом было «тебе придется как-то с этим обходиться». В конце концов, ожидаем ли мы, что все языки программирования будут выглядеть и ощущаться одинаково? Конечно нет.

Все поменял недавний обзор черновика ECMAScript 6, в котором описываются генераторы — возможность языка, которая целиком изменит наш способ написания и серверного, и клиентского JavaScript. С помощью генераторов мы можем превратить вложенные коллбэки в похожий на синхронный код без блокирования нашей единственной event loop.
Например, этот код:

    setTimeout(function(){
        _get("/something.ajax?greeting", function(err, greeting) {
            if (err) { console.log(err); throw err; }
            _get("/else.ajax?who&greeting="+greeting, function(err, who) {
                if (err) { console.log(err); throw err; }
                console.log(greeting+" "+who);
            });
        });
    }, 1000);

может быть написан так:

    sync(function* (resume) {
        try (e) {
            yield setTimeout(resume, 1000);
            var greeting = yield _get('/something.ajax?greeting', resume)
            var who = yield _get('/else.ajax?who&greeting=' + greeting, resume)
            console.log(greeting + ' ' + who)
        }
        catch (e) {
            console.log(e);
            throw e;  
        } 
    });

Интересно, не правда ли? Централизованная обработка исключений и понятный порядок исполнения.
Читать полностью »

Для загрузки стал доступен Firefox для десктопов. Что нового в этой версии:
Читать полностью »

Для загрузки стал доступен Firefox для десктопов. Что нового в этой версии:
Читать полностью »

image

Вчера на сайте JetBrains стала доступна для скачивания новая версия среды разработки на Java – IntelliJ IDEA 11.1.

Как всегда IntelliJ IDEA доступна в двух версиях: Ultimate – полная платная версия, а также Community Edition – бесплатная Open-source версия. Владельцы лицензии IntelliJ IDEA 11 Ultimate имеют возможность бесплатного обновления до 11.1.

Попробуем ознакомиться с тем, что нас ждет в новой версии продукта. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js