Рубрика «ecmascript 6»

Пролог

Хочу представить на Ваш суд ряд мини статеек, в которых будут описаны приемы и основы метапрограммирования. В основном я буду писать об использовании тех или иных техник в JavaScript либо в TypeScript
Эта первая (и надеюсь не последняя) статья из серии.

Так что же такое метапрограммирование:

Metaprogramming is a programming technique in which computer programs have the ability to treat other programs as their data. It means that a program can be designed to read, generate, analyze or transform other programs, and even modify itself while running. In some cases, this allows programmers to minimize the number of lines of code to express a solution, in turn reducing development time.

Довольно запутанное описание, но основная польза от метапрограммирования вполне понятна:

… это позволяет программистам минимизировать количество строк кода для имплементации решения, что в свою очередь сокращает время разработки

Метапрограммирование в JavaScript и TypeScript - 1

Читать полностью »

Владислав Власов, инженер-программист в Developer Soft и преподаватель курса Нетологии, специально для блога написал цикл статей о EcmaScript6. В первой части на примерах рассмотрели динамический анализ кода в EcmaScript с помощью Iroh.js, во второй сосредоточились на реализации отменяемых Promises. В этой статье поговорим об истории ES6-модулей.

История ES6-модулей - 1

История языка EcmaScript простирается от простого языка сценариев в браузере вплоть до современного языка общего назначения, работающего в различных хост-окружениях. Вместе с усложнением языка появилась и необходимость организации модульной структуры и переиспользования кода с помещением его в библиотеки. Первые библиотеки импортировались за счет загрузки соответствующего JS-файла с хоста поставщика или CDN, а взаимодействие производилось, как правило, посредством экспорта функций и классов с заранее известными именами в глобальное пространство — объект window.
Читать полностью »

В ECMAScript 6 представлены два новых флага для регулярных выражений:

  1. y включает режим «липкого» сопоставления.
  2. u включает различные связанные с Unicode опции.

В данной статье объясняется влияние флага u. Эта статья будет Вам полезна, если Вы знакомы с Unicode-проблемами в Javascript.
ECMAScript 6. Регулярные выражения с поддержкой Unicode - 1Читать полностью »

Привет!

Спешу поделиться хорошей новостью. Сегодня стала доступна IntelliJ IDEA 2016.3 – очередной крупное обновление нашей (и, хочется надеяться, вашей) любимой Java IDE. Читайте ниже об основных изменениях и нововведениях.

IntelliJ IDEA 2016.3: Java 8 и ES6, улучшенные отладчик и интерфейс, и многое другое - 1

Читать полностью »

Начиная с ECMAScript 2016 в JavaScript появился новый метод includes для работы с массивами. По своей сути он очень сильно напоминает indexOf. В этой статье я хочу рассмотреть подробнее для чего был введен этод метод и в чем его отличие от indexOf.

image
Читать полностью »

В статье я хотел поделиться уже работающим в продакшене вариантом начала постепенной миграции «legacy» Angular JS проекта на все хорошее, что дал нам Angular 1.5 и связку ES6/TypeScript.

Итак дано: стандартный проект, разработка которого началась еще на бородатом Angular 1.2 (человеком, далеким от мира фронтенда), представленный в более или менее стандартном виде — отдельно по директориям сгруппированы модули с роутами, сервисы, директивы и невероятно жирные контроллеры, функционал из которых потихоньку выделяестся в отдельные директивы. Адский поток фич к реализации, полное отсутствие моделей, доступ к объектам и их модификации — как бог на душу положит.

Также в проекте уже присутствует более или менее налаженный и прописанный процесс сборки/минификации и деплоя всего этого добра при помощи gulp, CI и прочее.

Задача — не уйти в себя на поддержке проекта в таком виде, в каком он есть, начать писать хороший, поддерживаемый код, научиться чему-то новому.
Читать полностью »

В этой статье рассматриваются 4 подхода к управлению приватными данными классов ES6:

1. Хранение данных в конструкторе класса.
2. Маркировка приватных свойств через соглашение об именовании (например, префиксное подчеркивание).
3. Хранение приватных данных в WeakMaps.
4. Использование символов в виде ключей для приватных свойств.

Первый и второй подходы широко использовались в ES5, а третий и четвертый – появились только в ES6. Давайте поочередно рассмотрим каждый на одном примере.

Управление приватными данными классов ES6 - 1
Читать полностью »

Когда мы начинаем разбираться с ES6, генераторы находятся чуть ли не в конце списка нововведений, на которые мы обращаем внимание. Зачастую мы просто воспринимаем генераторы как простой способ создания кастомных итераторов, но на самом деле они могут предоставить нам намного более интересные возможности и скорее всего являются одним из самых интересных нововведений в ES6.
Читать полностью »

JavaScript, наверное, самый известный мультипарадигменный язык, в котором очень много неочевидных особенностей. Но тем не менее любим ли мы его или ругаем, факт остается фактом — это основной язык, на котором работает современный web.

В ушедшем году, вышел стандарт ECMAScript 2015 (неформально ES6), который сильно изменил, то к чему мы привыкли. Появилась масса новых возможностей, которые по сути представляют собой современное надмножество языка, пытающегося решить существующие проблемы. Class, let, const, стрелочные функции… разработчик, который ранее не видел код, написанный на ES6 не сразу догадается, что перед ним, по сути, старый добрый JS.

Есть масса прекрасных статей, посвященных современному стандарту. В этом же посте я хочу показать, что нам может предложить современный JS, когда необходимо решить насущную задачу. Например, поздравить всех c Новым Годом.
Читать полностью »

image

Генеральное собрание Ecma International объявило о ратификации стандарта ECMA-262 6 версии, который является спецификацией языка ECMAScript 6 (ES6), который так же называют ECMAScript 2015.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js