А задумывались ли Вы, что можно сделать на ЭВМ «Берёста-4» с объемом памяти ПЗУ 256 байт? Многие из Вас скажут, что можно всего лишь поморгать светодиодом, а я скажу Вам, что можно сделать ЧПУ станок. Лично я давно хотел себе ЧПУ «рисовалку» вот её и задумал сделать.
Рубрика «эвм»
Подключаем «крысу» от ЕС ПЭВМ к современному ПК
2024-11-22 в 8:05, admin, рубрики: apple, arduino pro micro, ATtiny85, cga, Digispark, GM-6, HID, idc, intel, timeweb_статьи, usb, ЕС ПЭВМ, ПК, эвмЭтот шедевр советской компьютерной промышленности знаком любому интересующемуся компьютерной историей. А некоторые из тех, кому довелось с ним работать, называли его не иначе как «крысой». И вот спустя много десятилетий после его выпуска я задумался: а что, если подключить этот девайс к обычному компьютеру? Именно этим мы сегодня и займёмся.
Итак, в сегодняшней статье поговорим про мышь от советского персонального компьютера ЕС1841. Узнаем, как заставить её работать и так ли она сурова, как можно подумать. Традиционно будет много интересного.
Читать полностью »
Как мы задумали небольшую выставку, а в итоге открыли два неизвестных советских компьютера. Часть 2
2024-10-28 в 8:05, admin, рубрики: timeweb_статьи, выставка, Карцев, ниивк, Политехнический музей, советские компьютеры, эвм
В предыдущей статье я рассказал, какие материалы по «Агатам» удалось найти в архиве НИИВК. Хотя и те события от нас отделяет более 40 лет, по меркам истории это буквально вчера. Сегодня же я предлагаю заглянуть в более далёкие времена, когда ЭВМ не то что не называли компьютерами — когда сама идея того, что электронная вычислительная машина может существовать, вызывала скепсис.
Как я компьютер в Minecraft построил
2024-06-07 в 7:00, admin, рубрики: minecraft, игра, логические элементы, эвм, электроникаРешил я, значит, изучить, как работают компьютеры на самом низком уровне. Это тот уровень, где работают всякие железяки, транзисторы, логические элементы и так далее. Чтобы полностью закрепить материал, я решил построить простенькую ЭВМ на редстоуне в Minecraft. Эта статья о том, как работают ЭВМ на уровне логических элементов и о том, как я построил прототип такой ЭВМ в Minecraft. В конце я оставил ссылку на GitHub-репозиторий с проектом.
Введение в логические элементы
ERNIE — удивительный компьютер на военных технологиях
2023-10-26 в 11:30, admin, рубрики: Colossus, ERNIE, hardware, вычислительная мощность, оборудование, Флауэрс, эвмЧто такое генератор случайных чисел? Несколько строчек кода, а в некоторых языках программирования — так и вовсе одна. Удивительно, но факт: в 1957 году генератор случайных чисел занимал небольшое помещение, поскольку именно для этой цели был построен специальный компьютер. И построен он был не просто так, а для решения важной практической задачи. Разрабатывал его, к слову, Томас Флауэрс — человек, создававший во время Второй мировой войны вычислительные машины, которые расшифровывали секретные сообщения немецкой армии. Однако обо всем по порядку.
Читать полностью »
Творец Колосса. История Томаса Флауэрса
2023-09-21 в 11:00, admin, рубрики: Colossus, Z1, Z2, вычислительная мощность, оборудование, тьюринг, Флауэрс, Цузе, эвмГоворят, что война — это битва не только снарядов и брони, но и информационных технологий. В современном мире это действительно так, однако справедливость данного высказывания в полной мере относится и ко Второй мировой войне. На Германскую авиационную промышленность работали созданные Конрадом Цузе компьютеры Z2 и Z3, а на фронте немецкая армия вовсю использовала сложные системы шифрования для передачи сообщений, которые союзникам требовалось оперативно расшифровывать. И здесь им на помощь пришла мощная вычислительная машина, которую построил простой инженер почтовой службы, британец Томми Флауэрс.
Читать полностью »
Взлет и падение империи. История корпорации DEC
2023-09-08 в 11:01, admin, рубрики: altavista, computer, cp/m, dec, Digital Equipment Corporation, Rainbow 100, vax, Железо, эвмЭта IT-компания с названием, состоящим из трех латинских букв, считалась в 70-х и 80-х одним из лидеров мировой компьютерной индустрии. ЭВМ производства этой компании работали в вычислительных центрах крупнейших научных и коммерческих организаций, а многочисленные клоны этих машин выпускались по всему миру, в том числе, в СССР. Если вы думаете, что речь идет об IBM, то вы глубоко заблуждаетесь.
Читать полностью »
«Программирование — вторая грамотность». К 92-летию со дня рождения ученого-программиста Андрея Петровича Ершова
2023-04-19 в 5:01, admin, рубрики: algol, timeweb_статьи, Аист, Альфа, Андрей Петрович Ершов, Биографии гиков, Блог компании Timeweb Cloud, бэсм, Джон Маккарти, информатика, математика, МЭСМ, Программирование, Читальный зал, эвмВ каждой науке есть великие персоналии – люди, определившие вектор развития на годы вперед. Почти всегда они разносторонне одарены: Бородин был великим композитором и не менее одаренным химиком-органиком, а медицинское образование Чехова позволяло ему беспристрастно, с хирургической точностью, препарировать человеческие души.
И в относительно новой по историческим меркам науке информатике есть такой человек – это академик Андрей Петрович Ершов – выдающийся советский ученый, педагог и просто прекрасный человек, обладавший тонким языковым чутьем.
27 октября 1980 года Андрея Петровича пригласили выступить с заглавным докладом на 3-й Всемирной конференции ИФИП и Юнеско по применению ЭВМ в обучении. И Ершов выступил с совершенно замечательной речью под нетипичным метафорическим названием «Программирование – вторая грамотность». Так что же он имел в виду?
Читать полностью »
Сообразим на троих. Троичные компьютеры
2023-03-19 в 14:10, admin, рубрики: IT-стандарты, timeweb_статьи_выходного_дня, TriINTERCAL, Блог компании Timeweb Cloud, вычисление, двоичная система счисления, квантовые компьютеры, математика, перфокарта, Программирование, Разработка веб-сайтов, Сетунь, троичная система счисления, эвмВ повседневной жизни мы используем десятичную систему счисления. Почему именно её — это вопрос отдельный. В конце концов, существуют системы с основанием 12 (по фалангам пальцев без большого), 5 (пальцы на одной руке), 20, 60 и так далее. В компьютерах всё несколько проще — там (можно даже сказать, «Традиционно») используется двоичная система, как самая лёгкая для воплощения. Есть ток — нету тока. Есть отверстие в перфокарте — нет отверстия. Ноль или единица. Короче говоря, «да» или «нет» — третьего не дано. А что будет, если дать? Об этом и поговорим.Читать полностью »