Рубрика «эргономика» - 3

Вместо эпиграфа:
Сидит 30-летний программист за компом, программу отлаживает, обложился справочниками, документацией, дедлайн подходит, уже вторые сутки сидит, взъерошенный, немытый, красноглазый — не получается, глючит где-то.
Тут входит в комнату его немолодая мама, смотрит на него с тоской и говорит с укором:
— Всё играешься…

Поскольку обзоры никто полностью не читает, сразу «проматывая» до «выводов», то резюмирую здесь:

  1. Gamdias Hermes Ultimate — это дорогая, «имиджевая», универсальная (даже несмотря на то, что позиционируется она как игровая) клавиатура с расширенным функционалом: после тщательной «настройки» и «обкатки макросов» она позволит не только с успехом «валить фрагов», но и удобно работать;
  2. она построена на фирменных переключателях (свичах, кнопочках) Черри (Cherry MX) — мне досталась на «чёрных» (Black) — они идеально подходят не только для игр, но и для работы: нажимаются легко и практически бесшумно, срабатывают чётко, их очень приятно нажимать, о чём, собственно, и говорят все фанаты «механики»;
  3. в клавиатуре применена новая запатентованная технология GAMDIAS Element — специальные резиновые вставки под колпачками клавиш, которые увеличивают скорость обратного хода клавиш и снижают шум;
  4. все клавиши подсвечиваются красивым, насыщенным красным светом, яркость подсветки регулируемая;
  5. раскладка классическая ANSI: длинные «шифты» и «одноэтажный» Enter (т. е., ничто не помешает использовать её и для работы — собственно, мне лично именно такая раскладка нравится больше всех);
  6. имеется 13 дополнительных клавиш, 5 из которых традиционно расположены слева вертикальным рядком, 3 — под пробелом, ещё три — под правым Ctrl, и две — «по бокам» «стрелки вверх» «курсорного креста», все дополнительные клавиши, как и «основные», сделаны на тех же фирменных свичах — никаких «полумер», «концевичко́в от мыши» и прочего;
  7. клавиатура крута до невозможности: кроме наличия так называемого NKRO абсолютно все клавиши поддаются переназначению (ну, кроме Fn, конечно);
  8. переназначать можно как на «другую клавишу», так и на разнообразные макросы (которые легко записать и отладить в программной оболочке Hera), и ещё много разных «служебных» функций;
  9. как таковые макросы можно без проблем записывать непосредственно с само́й клавиатуры, не загружая «Геру»;
  10. есть 10 (десять!) мгновенно переключаемых профилей, которые ещё и «связываются» с программами;
  11. в комплекте идёт удобная, красивая и вполне эргономичная подставка под запястья, которой можно, когда компьютер выключен, «накрыть» клавиатуру чтобы она не пылилась;
  12. кроме своего функционала, клавиатура весьма красива своей строгостью и изысканной прямотой линий, большой подсвеченный логотип посередине выгодно дополняет имидж;
  13. в клавиатуру также встроены удлинители порта USB, выхода наушников и микрофонного входа компьютера, т. е., мышку и гарнитуру можно непосредственно «втыкать в клаву», а не лезть к задней стенке компьютера;
  14. дополнительные клавиши в сочетании с возможностью перепрограммирования и «навешивания» на клавиши макросов придают этой клавиатуре сходство с пультом управления звездолётом как внешне, так и «по ощущениям» и все ваши друзья, только взглянув на неё, дико обзавидуются, а «потрогав» её — сразу побегут в магазин за такой же!

Читать полностью »

Ну здравствуй, Geektimes! Вы ж тут все гики, многие – программисты, так? Тогда специально для вас я приготовил обзор интересного девайса, а именно – клавиатуры Ultimate Hacking Keyboard, которая была представлена миру чуть более недели назад. Это не продукт и не «дочка» какого-то из периферийных брендов, это – результат краудфандинговой кампании, то есть продукт, который создавался на глазах у тысяч пользователей и в процессе создания которого можно было принять участие. Немного забегая вперёд – результат работы коллективного разума получился довольно специфичным, но от того не менее интересным.

Знакомство с Ultimate Hacking Keyboard - 1

Пупырышки клавиш «F» и «J» ждут вас под катом.
Читать полностью »

Zowie EC1-A. Превосходство формы - 1

С фирмой Zowie я уже встречаюсь второй раз, и в прошлый раз мышь FK1 оставила о себе очень приятное впечатление. К тому же, на сей раз в обзоре фигурирует мышь эргономичной формы, которая лично для меня является более предпочтительной. А еще она является продолжением довольно популярной линейки мышей EC, только теперь мышь оборудована самой лучшей начинкой.

Я являюсь приверженцем лагеря эргономистов, а потому довольно долго ждал появления этой мышки в России. И вот теперь, когда она у меня, хочу поделиться с вами своими впечатлениями о ее использовании.

Под катом 18 фотографий и 2 видео.
Читать полностью »

Подскажем производителям, какой смартфон нам нужен? Опрос - 1

Странно, у производителей практически не встречается публичных опросов пользователей, на тему, какие параметры смартфона им более важны. Они почему-то решают за нас, что лучше.

Вот и компания HTC, скажем, решила отказаться от версий смартфонов с диагональю меньше 5-и дюймов, аргументируя это тем, что на мини-версии нет спроса. Правда, они не пробовали накачивать мини-версии мощной начинкой и оснащать хорошей камерой (впрочем, почти все остальные производители тоже), как это сделала Sony с её Z3 Compact и в принципе, модель эта стала довольно популярной (по крайней мере в Японии).

Поэтому предлагаю восполнить этот пробел и указать в опросе, что вам ближе, может, они и правы?

Читать полностью »

За последние 4-5 лет тема столов для работы сидя-стоя из диковинной стала обыденной, один из даже опубликовал статью про поиск и выбор такого стола, но в статье, к сожалению, на выбор были предложены только два варианта. Зато его статья послужила поводом самому «побороздить» просторы интернета и сделать более расширенный обзор, какие вообще бывают варианты столов для работы сидя-стоя, чем они отличаются и, по возможности, сколько денег стоят.
Читать полностью »

Сейчас, когда выбор смартфонов так велик, что выбрать что-то подходящее, казалось бы, не составляет труда, на самом деле оказывается, что сделать это совсем не так просто. Производители в гонке за гигагерцами, размером экрана, разрешением и т.п., стали забывать… нет, наверно всё-таки не стали, но, если сказать помягче, им всё труднее находить компромисс между современными аппетитами пользователей и удобством использования смартфонов.

Идеальный смартфон, какой он?

В чем же дело? Рассмотрим основные составляющие смартфона, с точки зрения удобства использования и эргономики.
Читать полностью »

Привет, любители клавиатурных холиваров! Сегодня под катом для вас заготовлена не только интересная и необычная клавиатура, но и «беременная» мышка от гиганта на букву М – заходите!

Обзор комплекта Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop - 1
Читать полностью »

В далёком 2007 году редакция журнала Wired проводила конкурс на самое унылое рабочее место. С тех пор прошло семь лет, но многие работодатели так и не сделали выводов. До сих пор в офисах встречаются уголки, в которых очень сложно получать удовольствие от работы. Остаётся только пожалеть несчастных людей, которые вынуждены проводить здесь по 8 часов в день, а то и больше.

15 самых унылых рабочих мест
Победитель конкурса 2007 года

С другой стороны, если твой рабочий стол вгоняет в депрессию, то посмотри на новую галерею тоскливых рабочих мест от Wired. Поверь, кому-то наверняка хуже, чем тебе, %username%.
Читать полностью »

Похоже, Oculus хочет выпустить на рынок очень красивые шлемы виртуальной реальности. Компания объявила о покупке одной из лучших в мире групп промышленного дизайна Carbon Design, на счету которой за её 20-летнюю историю — более 50 наград.

По условиям соглашения, Carbon Design становится ключевой группой инженерной разработки Oculus, которая будет плотно сотрудничать с научно-исследовательским подразделением Oculus.

«Несколько секунд с последним прототипом шлема Oculus — и ты понимаешь, что виртуальная реальность приходит к нам по-настоящему на этот раз. С точки зрения дизайна и инженерной разработки, создание продукта, который наконец-то даст людям виртуальную реальность — одна из самых интересных и захватывающих проблем в мире», — прокомментировал Питер Бристол (Peter Bristol), креативный директор компании.
Читать полностью »

Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».

Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.

Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?

Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.

Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

1. Задачи документа

Кому он нужен?

  • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
  • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js