Рубрика «эникейство»

Все чаще приходится слышать: "Работай на результат!"

"Работай на результат!" — кричит начальник подчиненному, чтобы заставить этого тупого неповоротливого кретина, принятого в команду по протекции, приносить хоть какую-то пользу общему делу.

"Мы работаем на результат!" — бахвалится бригада голодных гастарбайтеров, надеясь, что, если они будут кричать именно это, их предложение хотя бы немного выделится среди гула голосов тысяч голодных и безработных.

"Обязательна ориентированность на результат!" — напишет пожилая кадровичка «ГорАвиаВагонМорСтроя» в требования к кандидату на должность помощника бухгалтера, будучи уверенной в том, что раз все так пишут, то и ей надо.

"Наш девиз — Работа на Результат!" — именно так, с двумя Большими Буквами для большего пафоса пишет на корпоративном сайте очередной говноконторы-однодневки молоденькая девочка-всё-в-одном, гордо именующая себя помощником руководителя по связям с общественностью. И этот самый руководитель, даже не знающий, что секретутка это, оказывается, ни больше ни меньше, целый его помощник, тоже употребит эту фразу на фуршете в городской администрации с целью создать себе рекламу в среде местных бюрократов.

Культ карго. Мало кто из произносящих эту фразу может внятно объяснить, какой смысл в неё вкладывается. Люди верят в неё, как в волшебную формулу, заклинание, они пихают её куда ни попадя, надеясь, что она придаст им уникальность, выделит их из толпы таких же неудачников. Организации, Компании, конторы да и откровенные «шараги» не мыслят себя без этого лозунга. Как же это, «Рога и копыта» работают на результат, а мы, что, хуже?

Что плохого в работе на результат

А хуже ли?
Читать полностью »

Что такое хелпдеск? Система управления заявками пользователей, личинка сервисдеска, первый шаг эникейщика на пути к ITIL, бла-бла-бла…

Принудительно внедряем Helpdesk: опыт «Корпорации Зла»

Литература, посвященная вопросу организации системы управления инцидентами (заявками пользователей, проблемами в ИТ — называйте, как хотите) делится на две категории. Первая включает в себя технические низкоуровневые мануалы, посвященные, в основном, тонкостям настройки конкретных решений. Такие работы могут рассказать в подробностях, как добиться прироста производительности в WonderDesk величиной 0.001% под SuperSQL v.0.0001 alpha, но, как правило, ничего не говорят о том, зачем вообще нужен этот WonderDesk, и, главное, что с ним, существенно ускоренным, потом делать.

Вторая категория написана для… Даже не знаю, для кого. Я бы сказал, что для богов, но им, вроде, инструкции не нужны. «Нужно пересмотреть саму парадигму взаимодействия паттернов бизнес-процессов в рамках концепции корпоративных ценностей с целью повышения уровня зрелости...» Ага, пересмотрел (предварительно подглядев в словаре значения всех этих непонятных слов), дальше что? Как сделать, чтобы мое «пересмотренное понимание» заставило пользователей писать заявки, эникейщиков — обрабатывать их, а уровень зрелости — повышаться?! Предлагаете «постепенно внедрять лучшие практики управления»? Да, как же их внедрить, если я простой эникейщик и ничем не управляю?!

Остается одно — пытаться действовать «по наитию». О двух таких попытках, о том, как именно они предпринимались, какие имели предпосылки, к каким привели результатам, т.е. о практическом опыте внедрения хелпдеска в условиях агрессивной враждебной среды, и будет рассказано в этом топике. Надеюсь, он хоть немного заполнит образовавшийся пробел, предоставив эникейщикам и низкоквалифицированным админам сведения о том, как из состояния A, когда о хелпдеске и речи быть не может, перейти в состояние A', когда этот хелпдеск уже внедрен и работает.
Читать полностью »

В Windows Server 2008 впервые появились замечательные командлеты PowerShell для работы с ActiveDirectory. Эти прекрасные, логичные, интуитивно понятные и чрезвычайно мощные инструменты вызывали у меня чувство грусти, если не сказать — «досады»: они были недоступны мне, эникейщику непрофильной конторы. Все одиннадцать сетей, которые я обслуживал были построены на базе Windows 2003 R2.

Одиннадцать несвязанных доменов в одиннадцати несвязанных сетях в разных городах, разбросанных по Дальнему востоку. И ни в одной из них — ни то, что «Семёрки», даже «Висты» нет, что ставит крест на попытках использования AD cmdlets в связке с две тысячи третьей.
Тонзиллэктомия ректально: работаем с AD в Powershell без AD cmdlets

Задача была сформулирована следующим образом — «создать код, способный выполнять основные операции по управлению AD из сценариев PowerShell, исполняемый в Windows XP / 2003». О том, как она была решена, читайте под хабракатом (осторожно, костыли; много текста и кода).
Читать полностью »

Предыстория

До недавнего времени я работал эникейщиком в крупной российской компании, имеющей множество офисов по всей стране. В моём ведении были одиннадцать площадок, находящихся в разных городах Дальнего востока (это важно). В каждом из этих офисов была своя, не связанная с другими, сетевая инфраструктура — свой домен AD, своя подсеть и т.д.

Однажды руководство поставило мне задачу организовать процесс автоматического обновления ОС и программ от MS и разрешило развернуть на подотчётных площадках WSUS.

Проблема

После того, как WSUS был развернут, политики привязки компьютеров к группам WSUS настроены, синхронизация каталогов содержимого с серверами MS проведена и т.п., возник вопрос: а кто же, и, главное, как, будет одобрять обновления?

Представьте себе: 11 городов, связь с которыми настолько «быстра» и «стабильна», что редкие минуты, когда задержки ICMP-ответов составляют всего 800 мс, воспринимаются, как неслыханное везение. И в каждом необходимо проводить тестирование всех обновлений перед развертыванием. При этом доступ к серверам на площадках был только по RDP, т.е. нужно было еженедельно (распоряжение устанавливало именно такую периодичность) подключаться к серверу каждого города и вручную одобрять использование новых обновлений в тестовых группах и, соответственно, переводить испытанные обновления в промышленную эксплуатацию:
image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js