Рубрика «Энергия и элементы питания» - 97

Россия и США совместно создают термоядерный реактор нового типа - 1
Сотрудники Института ядерной физики Сибирского отделения РАН монтируют оборудование на экспериментальной термоядерной установке С2-У компании Tri Alphа Energy (Калифорния, США)

Американская компания Tri Alphа Energy уже много лет ведёт разработку безнейтронного (анейтронного) термоядерного реактора. Компания действует довольно скрытно, не делая публичных анонсов или объявлений о текущем прогрессе или планах коммерческого запуска реактора. Об их работе можно судить разве что по списку патентов, которые зарегистрированы и расширяются/обновляются с 1998 года. Они также публикуют статьи в научных журналах, рассказывая о некоторых своих достижениях.
Читать полностью »

Как правило, смартфоны с мощными аккумуляторами не отличаются уж особенно примечательными характеристикам: это достаточно невзрачные, толстые и увесистые аппараты с железом начального уровня. О таких устройствах и сказать особо нечего – заурядные модели среднего класса (а то и вовсе начального уровня), разве что с единственной фишкой – мощной батарейкой. Однако некоторым «долгоиграющим» смартфонам все же удается выделиться из убогой серой массы. Например, герою сегодняшнего материала – DEXP Ixion Energy. Дело в том, что данную модель вполне можно назвать флагманской. Гаджет оснащен 5-дюймовым Full HD-экраном с защитой из стекла Gorilla Glass 3 (США), шустрым восьмиядерным процессором, реально качественной 13-мегапиксельной камерой от Sony и мощным аккумулятором на 5 000 мАч. Это, фактически, рекорд для рынка, если не считать другой модели от все того же DEXP: Ixion ML2 5'' с аккумулятором на 5 200 мАч.

При всем при этом DEXP Ixion Energy отличается привлекательным дизайном и относительно небольшой толщиной корпуса – всего 10 мм. В общем, добро пожаловать под кат.

Обзор DEXP Ixion Energy: флагманский смартфон с рекордной батареей на 5 000 мАч и функцией Power Bank'а - 1
Читать полностью »

Новый электромобиль Tesla Model X обойдется покупателю в $132000. Обновление Roadster 3.0 — $29000 - 1

Электромобили — это хорошо, экологично и эргономично (в случае электрокаров Tesla, например). Но никто не обещал, что электромобили будут дешевыми. На днях стало известно о том, что топовая модель Tesla Model X будет стоить $132000 в полной конфигурации. Сейчас компания запустила онлайн-конфигуратор, который позволяет выбрать функции электромобиля, которые хотел бы видеть именно в своем транспортном средстве покупатель.

Естественно, этот конфигуратор сразу же стали использовать и для прояснения ценовой политики компании. Как оказалось, она не является слишком мягкой. Топовая модель Signature Series обойдется в сумму, указанную в заголовке — а это немало даже для хорошо обеспеченных людей. Более того, если выбрать сразу три пакета, Signature Series, Ludicrous Mode и Subzero Weather, то цена электромобиля подрастет до $143,750.
Читать полностью »

Себестоимость энергии из возобновляемых источников постоянно снижается. Недалёк тот день, когда солнечная и ветряная энергия станут значительно дешевле энергии, получаемой от сжигания углеводородов.

Но для успешного развития альтернативной энергетики и смежных областей, таких как автомобильный транспорт на электрической тяге, крайне важно удешевление устройств хранения энергии. То есть аккумуляторов. К счастью, здесь тоже наблюдается положительная тенденция. Консалтинговая компания AECOM опубликовала отчёт с анализом изменения мировых цен на аккумуляторы разных типов, и выдала прогноз на ближайшее будущее.

Прогноз оптимистичный. Ожидается снижение цен на батареи всех типов. Сильнее всего упадёт стоимость литий-ионных аккумуляторов. По прогнозу AECOM, в ближайшие пять лет стоимость Li-ion аккумуляторов снизится на 60%.
Читать полностью »

Плавные движения робота позволяют снизить энергопотребление на 40% - 1

Большинство роботов, показанных в старых (да и некоторых новых) научно-фантастических фильмах, двигались рывками. До недавнего времени и большинство реальных роботов двигались точно так же. Сейчас высокие технологии привели к тому, что движения роботов могут быть очень плавными, без рывков.

Для того, чтобы наглядно увидеть преимущества плавных движений роботизированных систем перед движениями, которые больше похожи на рывки, команда исследователей из Университета Чалмерса (Chalmers University) провела специальный эксперимент. В нем использовалась одна и та же механическая система, которая управлялась различными алгоритмами движения.
Читать полностью »

Все автомобили BMW перейдут на электрическую тягу в течение десяти лет - 1
Завод BMW в Мюнхене

Немецкий автоконцерн BMW Group планирует снабдить все модели автомобилей электродвигателями, передаёт агентство финансовых новостей RTTNews. Такую модернизацию придётся сделать, когда вступят в силу новые законы Евросоюза об ограничениях на выброс выхлопных газов. Чтобы вписаться в законные рамки, нужно установить электрическую трансмиссию с электродвигателем и электрогенератором на все автомобили. При этом необязательно полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания, они могут работать как вспомогательные двигатели для генерации тока в гибридных установках или как резервные двигатели при поездках на дальние расстояния.
Читать полностью »

Первые мгновения фотосинтеза рассчитали на суперкомпьютере - 1
Схема комплекса LHC-II для сбора световой энергии: хлорофилл a показан бирюзовым цветом, хлорофилл b – зелёным

Фотосинтез у растений и животных — процесс поглощения реакционным центром организма энергии квантов света с её конвертацией и накоплением в химическом виде. Синтезированные органические вещества потом служат топливом во внутриклеточных реакциях.
Читать полностью »

Фотоэлементы из перовскита: пять граммов на квадратный метр - 1
Фольга из перовскита. Масштабная линейка 1 см

Судя по всему, фотоэлементы из перовскита вместо кремния становятся одной из самых перспективных технологий изготовления солнечных панелей. В России такие исследования вести опасно, а вот зарубежные учёные добились определённых успехов.
Читать полностью »

Мировой рекорд для Tesla Model S: 728 км без подзарядки - 1

Электромобили сейчас становятся все популярнее. Динамика роста спроса на них не такая, какую хотели бы видеть производители, но все равно, тренд достаточно устойчивый. Ну, а интерес к электромобилям, включая Tesla, подогревают разного рода рекорды и достижения.

Сейчас одному из владельцев Tesla Model S удалось поставить очередной рекорд — Бьорн Ниланд (Bjorn Nyland) проехал 728 километров на своем электромобиле. И по пути электрокар никто не заряжал — все это без дополнительной подзарядки. Кстати, он же смог проехать более 500 километров без подзарядки несколькими месяцами ранее — причем в условиях темной и снежной норвежской зимы. Сейчас дороги чистые, никаких заносов, и рекорд удалось вывести на мировой уровень.
Читать полностью »

go-e ONwheel превратит обычный велосипед в электротранспорт за считанные секунды - 1

На Kickstarter на днях появился новый интересный проект, цель которого — собрать средства (уже собрано больше, чем запрашивалось) на съемный электромотор для обычного велосипеда. Таким образом, за считанные секунды обычный велосипед можно преобразовать в электротранспортное средство. go-e ONwheel работает, только когда велосипедист крутит педали, помогая набирать скорость и тратить меньше сил на дорогу.

При желании go-e ONwheel можно снимать (дело нескольких секунд), и так же просто электромотор возвращается на место. В go-e ONwheel встроены специальные сенсоры, которые определяют активность велосипедиста. Если велосипедист крутит педали, мотор крутит заднее колесо.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js