Рубрика «Энергия и элементы питания» - 95

Тема светодиодных ламп заинтересовала меня уже давно. Первую светодиодную лампу у себя дома я установил в апреле 2013 года и она до сих пор работает. К февралю 2014 года у меня дома не осталось ни одной лампы накаливания — всё освещение стало светодиодным. 24 июня 2015 года мы запустили сайт с результатами тестирования светодиодных ламп lamptest.ru.

Зачем менять лампочки на светодиодные - 1

Многие спрашивают у меня, зачем менять лампочки на светодиодные и что это даёт.

Читать полностью »

На прошедшей неделе российская интернет-компания «Яндекс» подсчитала некоторые затраты на эксплуатацию двух электромобилей Tesla Model S, входящих в таксопарк компании «Яндекс.Такси». В частности, посчитано, что один из двух электрокаров с 9 июля этого года проехал более 11 тысяч километров. А расход электроэнергии для данного автомобиля получился около 2900 кВт∙ч [немного более 26 кВт∙ч на 100 км], что по утверждению представителей компании составило только 4 тысячи рублей. Подзарядка аккумуляторных батарей двух Tesla Model S производилась в промежутке между ночными и дневными сменами на подземной парковке компании «Яндекс». В тоже время отмечается, что на автомобиле с бензиновым двигателем с аналогичным пробегом затраты бы составили 1900 литров топлива [из расчета 17 литров/100км – вероятно имелся ввиду автомобиль представительского класса с большим объемом двигателя], т.е. 70 тысяч рублей. Расходы на техническое обслуживание, страхование и другое представители сервиса «Яндекс.Такси» назвать отказались. Таким образом, общая экономия с двух электромобилей составила не более 132 тысячи рублей.
А есть ли заявленная «Яндекс.Такси» экономия при эксплуатации Tesla Model S? - 1Читать полностью »

Начну с того, что видео, о котором идет речь я сделал в рамках проекта строительства дома на колесах своими руками из фургона Mercedes Sprinter.

Меня очень заинтересовала эта идея, я купил себе семиметровый фургон и начал его строить в рамках своих возможностей. Попутно я решил вести видеоблог постройки, причем еще и на английском языке (ну как английском, лет-ми-спик-фром-май-хартском). Видео о котом идет речь — уже десятое в моем проекте и раньше я не публиковал их на ТМ-проектах. Но в этот раз я думаю что видео достойно вашего внимания.

Речь идет об установке на крышу фургона двух солнечных панелей по 210W, а внутрь — контроллера для зарядки, двух AGM батарей по 200Ач, 2кВт инвертора и строительства собственно всего этого для конечного использования.

Видео на английском языке

Под катом затраты по установке этой системы и еще одно видео от меня на эту тематику
Читать полностью »

Открытие автомобильной заправки – дело достаточно хлопотное, длительное и не дешевое. Приятное исключение – мобильная зарядная станция для электромобилей, разворачиваемая всего за две минуты. При необходимости за те же две минуты такая станция может быть благополучно свернута, после чего перевезена и установлена на новом месте. Почему это удобно, выгодно и перспективно читайте в нашей статье.

image
Читать полностью »

Новости, касающиеся электротранспорта и зарядной инфраструктуры приходят в основном из-за границы (США, страны Европейского Союза, Китай, Япония, Южная Корея и т.д.). А информация о том, как ведутся работы в этом направлении в России, проходит мимо читателей GT. Постараемся хотя бы изредка заполнять данный информационный вакуум.

22 сентября 2015 года на церемонии открытия экспозиции, расположенной на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного Штаба в Санкт-Петербурге и посвященной акции «Всемирный день без автомобиля», вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин пообещал оказывать всестороннюю поддержку ПАО «Ленэнерго» и АО «Санкт-Петербургские электрические сети» («СПбЭС») при реализации проекта по развитию сети электрозарядной инфраструктуры для электромобилей в городе на Неве.
В Санкт-Петербурге широкой публике представили электромобили от различных производителей, в том числе от ОАО «АвтоВАЗ» - 1Читать полностью »

Приветствую сообщество. Вот и подходит к концу лето, много планов было да не все выполнены. Но одна гиковская идея была доведена до логического завершения. Представляю вашему вниманию извращенную фантазию гика. Телефон с зарядкой от солнечных батарей. Особо текста тут не будет, но вся необходимая информация для повторения эксперимента присутствует.
image
Разработка осталась на стадии макета на проводах поэтому прошу сильно не ругать, за отсутствие художественного и законченного вида.
Общий результат был получен положительный, телефон действительно работает, и заряжается от солнца.
Читать полностью »

Что нужно для того, чтобы вдвое увеличить КПД солнечной батареи или концентратора, в 17 раз уменьшив общий вес конструкции? Оказывается, для этого потребуется самая малость – обратиться за советом к природе, которая, при соответствующем подходе, всегда готова ответить на любые наши вопросы. Что и сделали британские исследователи, обратившие внимание на некоторые особенности поведения бабочки из семейства Pieridae перед моментом взлета.

О том, как непритязательная бабочка помогла совершить подлинный энергетический прорыв в солнечной энергетике и какие планы у авторов изобретения на ближайшее будущее мы расскажем в нашей статье.

image
Читать полностью »

Случается, что блестящая идея, способная навсегда изменить мир, становится реальностью спустя годы, многие десятилетия и даже века. И реализовать ее в этом случае доводится вовсе не ее авторам, а людям, обладающим набором определенных качеств. Именно таким человеком стал Илон Маск – создатель PayPal, электрокаров Tesla и грандиозных по своим масштабам проектов SpaceX. Талант, упорство и видение перспективы Маска позволили приблизить реализацию концепции транспорта будущего, основы которой были заложены нашим соотечественником Борисом Вейнбергом более века назад.

О перспективах одного из проектов века, реализуемого в наши дни в нескольких направлениях и о первом промо-ролике «Гиперпетли» от HyperloopTechnologies мы расскажем ниже.

image
Читать полностью »

пример двусторонних солнечных панелей

Солнечные панели работают, когда они ориентированы на солнце. Все это знают. Но, в некоторых районах земли, двусторонняя солнечная панель — именно то, что вам нужно, чтобы максимизировать энергию солнца. В канадской компании Silfab Solar увидели потенциал в двусторонних солнечных панелях, которые могут улавливать отражённое от снежных поверхностей солнце, сообщается на сайте Inhabitat.com. Компания объявила, что намерена начать предлагать новые двусторонние солнечные модули уже к концу 2015 года.

Большинство солнечных панелей имеют фотоэлементы только с одной стороны. В этом есть смысл, когда солнечные панели крепятся к крыше, так как будучи ориентированными на солнце, они захватывают столько энергии, сколько возможно, превращая её в электричество, которое мы можем использовать. Для районов, где земля выступает как отражающая поверхность – например снежный покров или даже песок пустыни — много солнечного света отражается обратно от земли и этот свет будет потерян при использовании обычной солнечной панели. Silfab разработан двусторонний солнечный модуль, специально для таких ситуаций, которые могли бы позволить людям, получить почти в два раза больше энергии, используя то же количество фотоэлектрических модулей. Компания называет его BiSoN, и описывает как «двуликий монокристаллический элемент с очень высокой эффективностью».Читать полностью »

Японская техника киригами поворачивает солнечные панели к Солнцу - 1

Киригами — техника изготовления бумажных фигурок и открыток с помощью ножниц. Это разновидность древнего японского искусства оригами. Кто мог представить, что бумажные фигурки подскажут идею сделать панель солнечных фотоэлементов, которая поворачивается вслед за Солнцем без дополнительного оснащения? Инженеры из Мичиганского университета придумали самую простую конструкцию для этого.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js