Рубрика «Энергия и элементы питания» - 82

В Марокко запустили крупнейший в мире концентратор солнечной энергии - 1
500 000 параболических зеркал расположены в 800 рядов

В 20 км от городка Уарзазат в пустыне Сахара состоялась церемония торжественного открытия крупнейшей в мире электростанции с концентрацией солнечной энергии (concentrating solar power, CSP) — станции Noor I на 160 мегаватт.
Читать полностью »

image

Инженеры из Висконсинского университета в Мадисоне разработали систему генерации электричества, умещающуюся в подошве ботинка. При этом, в отличие от схожих проектов, система не имеет механических движущихся частей. Вырабатываемое при ходьбе электричество предлагается использовать для зарядки гаджетов.

Такое зарядное устройство хорошо подойдёт для военных применений, туристов и жителей отдалённых регионов с проблемами с постоянным электроснабжением.

По расчётам одного из инженеров, Тома Крупенькина, мощность устройства в одном ботинке сможет достичь 10 Вт — т.е. в сумме получится 20 Вт. По словам учёного, обычно эта энергия рассеивается в виде тепла, при этом даже 10% от этой энергии хватит, чтобы заряжать типичный смартфон.

Работает технология на принципе «обратного электросмачивания» – процесса, который Крупенькин в паре с Эшли Тейлором открыли в 2011 году именно в поисках преобразования механической энергии в электрическую для сбора энергии движения человека.
Читать полностью »

Китайские ученые продержали водородную плазму в стабильном состоянии 102 секунды - 1
Природный термоядерный реактор — наше Солнце (фото: Wikipedia)

На днях на Geektimes публиковалась новость о том, что немецким ученым удалось получить водородную плазму в стеллараторе. При этом в стабильном состоянии ученые продержали плазму всего долю секунды. Сегодня китайские ученые добились еще более впечатляющих результатов, далеко продвинувшись по сравнению со своими коллегами из Германии. Китайцы смогли нагреть плазму до температуры в примерно 50 млн градусов, и продержали плазму в стабильном состоянии 102 секунды.

Прорыв китайских ученых — это реальный шаг вперед в плане создания альтернативного источника энергии, способного поставлять человечеству огромное количество энергии, так необходимой всем нам. Эксперимент был проведен в термоядерном реакторе, установленном в Институте физических наук в городе Хэфэй (Hefei), столице провинции Цзянсу.
Читать полностью »

Илон Маск думает о самолёте с электрическим двигателем - 1

Все уже знают Илона Маска как короля электрокаров. Но этим его планы не ограничиваются. Он ещё хочет делать электрические двигатели и аккумуляторы для электрических самолётов. О своих планах исполнительный директор компаний Tesla Motors и SpaceX рассказал участникам соревнования Hyperloop Pod Competition, которое закончилось на прошлой неделе.

В номинации за лучший дизайн капсул выиграла команда Массачусетского технологического института, их работа изображена ниже.
Читать полностью »

Facebook так сильно влиял на работу батарей Android-смартфонов, что вице-президент по продуктам Крис Кокс в 2015 году заставил своих сотрудников выбросить айфоны и пользоваться Android, пока они не разберутся в проблеме.

Но проблема осталась, и несколько человек по очереди выясняли её масштаб.

image
Читать полностью »

Подразделение Lockheed Martin предлагает делать ветряки с изменяемой геометрией лопастей - 1
Ведущий дизайнер проекта Тодд Гриффин демонстрирует секцию 50-метровой лопасти

Национальные лаборатории США Sandia National Laboratories представили дизайн лопастей для гигантских прибрежных ветрогенераторов с горизонтальной осью вращения. Конструктивная особенность новых лопастей – беспрецедентная длина (до 200 м) и возможность автоматически складываться при сильном ветре для предотвращения разрушения ветряка.

Типичная длина лопасти современного ветрогенератора составляет до 20 до 60 метров. Распространённые в США ветряки имеют 80 м в высоту и максимальную мощность в 1,5 МВт. Максимальная из коммерчески доступных турбин выдаёт 8 МВт при помощи 80-метровых лопастей.

Перспективная разработка от Sandia National Laboratories направлена на создание ветрогенератора с расчётной мощностью в 50 МВт. В данный момент в лабораториях созданы лопасти длиной 50 м и проведены все расчёты для 100-метровых лопастей. Планируется, что новые гигантские ветряки будут размещаться на воде в прибрежных зонах.
Читать полностью »

image

Мари-Сеголен Руаяль, Министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции, рассказала о планах правительства построить в ближайшие пять лет дорогу, вымощенную солнечными панелями. Тендеры на тысячекилометровое полотно уже размещены, и отбор кандидатов начнётся в этом апреле. По расчётам энергетиков, энергии, собираемой с километра такой дороги, должно хватать на потребности 5000 человек (исключая отопление).

Тысячи километров панелей должно хватить примерно на нужды 5 миллионов человек, или на 8% текущего населения страны. Для превращения дорожного полотна в солнечные панели на проезжую часть будут прикрепляться полоски с фотоэлементами 7-миллиметровой толщины.

Технология создания подобных фотоэлементов разработана в компании Colas Group – подразделении промышленной группы Bouygues. На создание панелей, названных Wattway, у компании ушло пять лет.
Читать полностью »

image
Кадр из видеосъёмки тестов FAA, где проверялась опасность перевозки оптовых партий аккумуляторов

Межправительственная группа экспертов в ООН в очередной раз выдвинула рекомендацию по полному запрету перевозки в багаже на пассажирских самолётах литий-ионных аккумуляторов. Причина запрета – подверженность данного типа аккумуляторов к возгоранию, угрожающему безопасности самолёта.

Дебаты о допустимости авиаперевозок LiIon-аккумуляторов идут не первый год. Международные почтовые службы периодически отказываются доставлять аккумуляторы авиапочтой. Ситуация обострилась после пожара на самолёте Boeing 747 три года назад – правда, он сгорел не из-за багажа, а из-за аккумуляторов, являвшихся частью электросистемы самолёта.
Читать полностью »

image
Читая публикации alexeynadezhin задумался — а не перейти ли мне дома на светодиодное освещение? Как всегда, к вопросу решил подойти скрупулёзно, досконально изучить все тонкости. В итоге пришёл к интересным выводам.Читать полностью »

Российские физики разработали технологию беспроводной передачи энергии с кпд 80% - 1

В то время как Apple внедряет беспроводную зарядку в iPhone, российские физики из Университета ИТМО и «НИИ Гириконд» разработали более эффективную технологию беспроводной передачи энергии при использовании керамических диэлектриков.

«У нас пока только пионерские работы, но для расстояния в 20 сантиметров и мощности 1 Ватт наша система уже работает», — рассказал ТАСС один из авторов статьи, научный сотрудник Университета ИТМО, Полина Капитанова. Соавтор изобретения — Елизавета Ненашева из «НИИ Гириконд» (оба — Санкт-Петербург).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js