Рубрика «Энергия и элементы питания» - 6

В последние недели много говорилось об остановке французских АЭС из-за жары. Европу действительно накрыла чуть ли не самая мощная волна жары за последние десятилетия, местами температура держится за +40С.

В этой статье я расскажу о том, насколько серьезно и масштабно это коснулось французских АЭС и почему в СМИ ситуация подается мягко говоря не так, как оно есть на самом деле.

АЭС Франции отключают из-за жары. Но так ли все серьёзно, как описывают СМИ? - 1
Читать полностью »

Малые ядерные реакторы как один из путей решения энергетического кризиса: NuScale все ближе к цели - 1

Во всяком случае, препятствий для реализации этого проекта почти не осталось. В текущих геополитических реалиях стоимость электроэнергии все время повышается. Альтернативные источники энергии, несмотря на свой потенциал, не могут удовлетворить глобальный спрос на энергию.

Поэтому фокус внимания различных государств и компаний смещается в сторону ядерной энергетики. Она хорошо изучена, у многих стран есть собственные АЭС, так что отрасль можно развивать. Конечно, есть и негативные факторы, включая относительную небезопасность таких систем, стоимость возведения АЭС, ее эксплуатации и ряд других вопросов. Но в последнее время ученые и корпорации пытаются решить озвученную проблему. Один из способов — малые ядерные реакторы. Одна из компаний, NuScale Power, довольно далеко продвинулась в реализации этой идеи. Подробности — под катом.
Читать полностью »

Крупнейший в истории США блэкаут, случившийся в 2003 году, это один из тех случаев, когда едва ли не ведущую роль в развитии аварии сыграли неисправности ПО. Хотя хватает там и того, что все мы любим в любых авариях: халатность, нарушение протоколов или их отсутствие, несогласованность действий и полный шок, когда ситуация выходит окончательно из под контроля. В общем заваривайте чай, у нас очередной технодетектив.

Блэкаут в США 2003: как два сервера обвалили энергосистему - 1
Читать полностью »

Речь пойдет про портативную электростанцию, которая в перспективе сможет потреблять любое органическое топливо, от природного газа до коньяка, и перерабатывать его в электричество без сжигания. Цель всей затеи — заменить всевозможные дизель-генераторы на что-то более экологичное и изящное, не требующее постоянного внимания. Например, вы привезли на какой-то удаленный объект баллон топлива и забыли про обслуживание мини-электростанции на целый год. Она работает и работает.

Читать полностью »
Новый вагон-электростанция - 1

Возможно, вы помните, что есть три достаточно простых способа раздобыть электричество в вагоне:

  1. Получить 3000 Вольт от электровоза, если путь электрифицирован, а вагон подключён к этой самой высоковольтной магистрали.
  2. Генерировать ток подвагонным генератором, работающим от вращения колёс. Это отличный способ получения электроэнергии в любом поезде в любом месте, но он ограничен по мощности.
  3. Получить ток от собственной электростанции поезда. Раньше это обычно была электростанция на паровозе (маленькая турбина, вращаемая паром), энергия которой использовалась для мощных фар.

Современные двухэтажные вагоны стали потреблять слишком много энергии, чтобы способы 2 и 3 перестали эффективно работать. Да, они ходят по электрифицированным участкам, но иногда есть потребность пустить комфортный поезд по участку, где электрификации нет. А в России из-за больших размеров страны, таких мест хватает.

Хорошее промежуточное решение до появления полной электрификации — вагон-электростанция. Собственно, первый в России недавно произвели на ТВЗ, и сейчас мы на него посмотрим, потому что эта штука интересная, хоть и редко встречающаяся на железных дорогах по миру.
Читать полностью »

Возвращение к жизни Roland JV-30 за $5 - 1


Небольшой фотоотчёт о диагностировании и восстановлении работоспособности 16-частного мультитембрального синтезатора Roland JV-30, который мне удалось урвать на гаражной распродаже всего за $5.Читать полностью »

Я никогда не считал себя «автолюбителем». Последней новой машиной, которую я купил, был необычный Ford Contour SVT 1998 года выпуска. С тех пор в 2011 году и мы купили универсал VW и минивэн Honda в 2012 году для семейных перевозок. Ну и всё. 

Универсал имел смысл для семьи из 3 человек. Но когда у нас родились близнецы, стал маловат. Как однажды сказал Марк ТвенЧитать полностью »

Изобретатели парохода: второе поколение - 1
Американский инженер и изобретатель Роберт Фултон

<< До этого: Изобретатели парохода: первое поколение

Первое партнёрство Роберта Ливингстона

Прошло ещё двадцать лет после смерти Фитча и Рамси, прежде чем в США установилось регулярное пароходное сообщение. За это время появились и исчезли ещё несколько изобретателей парохода, пока разработка этого средства передвижения не увенчалась, наконец, успехом, благодаря партнёрству двух людей. Причём первого из них нельзя было даже назвать изобретателем. Это был Роберт Р. Ливингстон, известный, как «Канцлер», поскольку с 1777 по 1801 председательствовал в канцлерском суде Нью-Йорка – высшей юридической инстанции штата того времени. В зарождавшихся Соединённых Штатах он был одним из самых могущественных и влиятельных людей. В наследство ему достались обширные владения по берегам реки Гудзон (изначально дарованные его семье королевским указом в 1680-х), а в те времена землевладение котировалось чрезвычайно высоко. Будучи 28 лет от роду, он выиграл выборы в местный конгресс Нью-Йорка, от которого его направили в Континентальный конгресс в Филадельфию. Там, вместе с Джефферсоном и Адамсом он входил в комитет составителей Декларации независимости США, однако сильнее он повлиял на новую конституцию штата Нью-Йорк, в написании которой участвовал два года спустя.
Читать полностью »

Атомная станция – это огромное сооружение из бетона и стали, способное обеспечить энергией большой город или даже небольшую страну. Но в последние годы все больше интереса вызывают проекты малых АЭС, мощностью до 300 МВт. В мире насчитывается уже более 70 проектов компактных, многоцелевых реакторов самых разных типов и конструкций, называемых SMR — Small Modular Reactor. А некоторые из них уже успешно работают. В этой статье я расскажу о том, что такое малые АЭС, зачем они нужны, в чем их отличия, преимущества и недостатки по сравнению с классическими АЭС, а также пройдусь по основным типам малых реакторов с конкретными примерами. Ну и конечно, посмотрим на позиции России на рынке малых АЭС и их перспективы с учетом текущей международной обстановки.

Малые АЭС и зачем они нужны - 1
На фото первая малая АЭС. Российская. Фото: «Страна Росатом»
Читать полностью »

Китаю принадлежит большая часть глобального рынка производства лития. Конкурировать с КНР не получится - 1

Два года назад мы писали о том, как добывается литий, и подсчитывали, хватит ли «белой нефти» для всех в ближайшее время. С тех пор много воды утекло, и оказалось, что сейчас основной элемент цепочки обработки исходного сырья в соединения лития и производства литиевых батарей — это Китай.

Стоит напомнить, что литий используется не только при производстве батарей. Дело в том, что он применяется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. Также с его помощью производят стекла, которые частично пропускают ультрафиолет, он применяется в керамике. И это если не говорить о ядерной энергетике и атомной технике — его используют для получения трития. Ну и Китай во всем этом играет важнейшую роль, так что говорить о конкуренции с КНР в ближайшее время не приходится. Подробности — под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js