Рубрика «Энергия и элементы питания» - 57

10 лет назад, компания Хайтед, которая, в числе прочего, предлагает в аренду дизельные генераторы, вплотную занялась эффективностью своего арендного парка, а это более 250 ДГУ, работающих в разных уголках страны. Для эффективной работы такого парка нужна система мониторинга, учета и диспетчеризации, иначе все может выйти из-под контроля. Мы должны видеть местоположение, статистику и режим работы оборудования, удаленно включать и выключать его. И поначалу казалось, что это не очень сложно.

image

Но на практике оказалось, что имеющиеся на рынке решения не могут предоставить все нужные функции в реальных условиях. Поэтому было решено создать свою собственную систему мониторинга, отвечающую всем нашим требованиям, а в итоге получился продукт, который можно дорабатывать и предлагать другим компаниям для решения различных задач.

Мы назвали его RedPine, и сейчас это уже семейство продуктов, охватывающих не только электроснабжение, но и другие инженерные системы.

Читать полностью »

Модель сланцевого бассейна Permian или все что вы не хотели бы знать о DPR - 1

Многие думают, что все зависит от решений вашингтонского обкома, но это конечно же чушь, наши судьбы находятся в мозолистых лапах суровых челябинских техасских нефтедобытчиков. Ибо в Техассе находится крупнейшей сланцевый бассейн Permian, разработка которого теоретически способна вогнать цену барреля на уровень царства Аида, превратив рассказы россиян успевших побывать в Турции в легенды эпикурейцев.

Чтобы ответить на вопрос, что же будет с баррелем и с нами, необходимо построить модель месторождения, что позволит рассчитать потенциальные объемы добычи при тех или иных условиях. В качестве основы можно взять данные Drilling Productivity Report (DPR), однако тут есть ряд проблем, которые налагают существенные ограничения на возможности прогнозирования.

Для начала стоит понять, что кажущиеся гладенькими линии такого ключевого показателя как «Продукция с одной буровой за первый месяц» указаны с точностью не большей, чем ответ первоклашки о смысле жизни в рамках концепции трансгуманизма. Если у вас есть привычка просыпаться по ночам, выпивать кефир и регулярно скачивать отчеты DPR, то просматривая их вы можете заметить, что разница между изначальной оценкой и уточнением через год может достигать 34% и еще значительно меняться даже после этого:Читать полностью »

Популярный сайт околоатомных новостей World Nuclear News пишет про запуск (первую плазму) токамака ST40, принадлежащего частной английской компании Tokamak Energy. Новость довольно интересная, особенно если знать контекст, который я попробую и изложить.

image
Основатель Tokamak Energy Alan Sykes возле разреза ST-40 в масштабе 1 к 1.

Tokamak Energy (TE) основана в 2009 году (по соседству с крупнейшим в мире на сегодня токамаком JET), и с 2012 получило финансирование (на сегодня стартап собрал 35 миллионов долларов) на строительство серии токамаков, ведущих к энергетическому реактору. На фоне ИТЭР стоимостью 20+ миллиардов долларов, не ведущим к энергетическому реактору смотрится странно? Давайте разбираться.
Читать полностью »

Привет geektimes.

Данная статья является продолжением предыдущей части, про туристическое зарядное устройство "Anker Solar 21Вт". Идея использования солнечной батареи для зарядки разных гаджетов мне показалась весьма перспективной, но конечно, 21Вт в качестве универсальной зарядки мало — хочется иметь возможность заряда не только в солнечную погоду, а для этого нужен запас по мощности. Поэтому были куплены полноценные солнечные панели и начаты эксперименты с ними.

Солнечная батарея на балконе, опыт использования - 1

Что из этого получилось, подробности под катом.
Читать полностью »

Chinook: гонка инженеров за чистой энергией - 1

В каждой школе есть свои клубы, начиная с вдумчивых шахматных поединков и заканчивая быстрыми забегами по полю в, например, футболе. А некоторые университеты связаны с Chinook. Это команда инженеров из Монреаля (Канада), которая проектирует, создает и гоняется на автомобилях с ветреной тягой. Мало того, что болиды невероятно быстры, так еще и вполне способы заново изобрести индустрию чистой энергии.
Читать полностью »

image

Как вы уже знаете из прошлых постов, у нас в компании есть DIY-движение. В свободное от работы время коллеги занимаются фрезеровкой печатных плат в домашних условиях, делают тепловизор на FLIR Lepton, а также решают семейные разногласия с помощью 4 контроллеров и 2 умных часов. Продолжим серию увлекательный историй! Сегодня я расскажу, как сделать контроллер к трехфазному двигателю электровелосипеда своими руками. Целью создания такого контроллера было:

  1. Изучение работы трехфазного мотора под управлением контроллера.
  2. Большинство контроллеров для электровелосипедов, представленных на рынке, — китайские. Они хоть и относительно дешевые (около 2.000 руб в зависимости от мощности), но являются неведомой коробкой, в которой неизвестно что происходит. И сразу к ней возникает очень много вопросов — экономично ли она потребляет и распределяет ток, какой у нее запас мощности, почему так сильно перегревается, преждевременно срабатывает защита по току и т.д.

В тоже время на рынке представлены европейские качественные контроллеры для электробайков. Они оснащаются расширенными функциями, работают на разных напряжениях и токах и их можно программировать. Устанавливаются они на сверхмощные электровелосипеды. Но цена у них кусается — 10-20 тыс. рублей.

В итоге я решил пойти своим путем: разобраться в устройстве контроллера, сделать его прототип, а затем попытаться сделать контроллер качественнее китайского контроллера. На текущий момент проект у меня в разработке только и на уровне прототипа, готового варианта пока нет. Буду рад услышать ваши комментарии и советы.

Читать полностью »

В 2003 году в Евросоюзе возник большой проект Desertec, представлявший тогдашнее видение о переводе Европы на рельсы возобновляемой энергетики. Основой “зеленой энергетики” ЕС должны были стать тепловые электростанции с концентрацией солнечной энергии, расположенные в пустыне Сахара, способные запасать энергию как минимум на вечерний пик потребления, когда обычная фотовольтаика уже не работает. Особенностью проекта должны были стать мощнейшие линии электропередач (ЛЭП) на десятки гигаватт, с дальностью от 2 до 5 тысяч км.

image
СЭС подобного рода должны были стать основной европейской возобновляемой энергетики.

Проект просуществовал около 10 лет, и затем был заброшен концернами-основателями, так как действительность Европейской зеленой энергетики оказалась совершенно другой и более прозаичной — китайская фотовольтаика и наземная ветрогенерация, размещаемая в самой Европе, а идея тянуть энергетические магистрали через Ливию и Сирию — слишком оптимистичной.

image
Планировавшиеся в рамках desertec ЛЭП: три основные направления с мощностью по 3х10 гигаватт (на картинке одна из более слабых версий с 3х5) и несколько подводных кабелей.

Однако, мощные ЛЭП возникли в проекте desertec не случайно (забавно, кстати, что площадь земли под ЛЭП в проекте получалась больше площади земли под СЭС) — это одна из ключевых технологий, которая может позволить ВИЭ-генерации вырасти до подавляющей доли, и наоборот: при отсутствии технологии передачи энергии на большие расстояния ВИЭ, вполне возможно, обречены на не более чем на долю в 30-40% в энергетике Европы.
Читать полностью »

Великобритания прожила день без угля как источника электричества впервые с 1882 года - 1
Английские шахтёры бурят каменный уголь, 1924 год. Фото: PA

Пятница 21 августа 2017 года стала историческим днём для электроэнергетики Великобритании. Впервые со времён Промышленной революции 19 века эта индустриальная страна избавилась от угля как источника электроэнергии. Если вы знакомы с историей Великобританией, то можете понять эпохальность этого события. Уголь здесь добывали ещё до вторжения римлян, то есть в Бронзовом веке — на это указывают топоры, найденные в отложениях угля. Правда, в древности уголь нужен был для других целей — для обжига (получение кирпичей, железа), а не для выработки электричества. В промышленных целях уголь будут использовать и в будущем, но не для электрогенерации.
Читать полностью »

В Германии испытали летающий электромобиль - 1

О летающих автомобилях говорят уже, наверное, лет 100, если не больше. В разное время о них говорили писатели-фантасты, инженеры, предприниматели. Сейчас об этом не только говорят, эта идея уже реализована, причем компаний, которые занимаются производством летающих автомобилей, несколько. Стоят они немало, для управления ими нужно специальное разрешение, плюс не для всех дорог такие авто подходят. Поэтому особого распространения они еще не получили. В скором времени можно ожидать прогресса в этой сфере. Возможно, через несколько лет на дорогах уже будут ездить не только робомобили с автономной системой управления, но и гибриды автомобиля и самолета.

Компания Lilium Jet — одна из тех, кто занимается разработкой таких транспортных средств. Но у ее продукции есть отличия от всех прочих аэромобилей. А именно — работает летающая машина на электричестве, а не бензине или дизельном топливе. Это транспортное средство, по словам разработчиков, может совершать вертикальный взлет и посадку, прямо, как вертолет. Вот только здесь нет винтов, как у вертолета. После взлета электрический аэромобиль может лететь вперед с высокой скоростью.
Читать полностью »

Windows 10 будет подавлять фоновые приложения - 1
Диспетчер задач показывает, какие процессы находятся в «фоновом модерируемом» режиме для экономии заряда батареи. Источник: Microsoft

В январе 2017 года с билдом Insider Preview 15002 компания Microsoft начала эксперимент с частичным подавлением активности фоновых приложений. По результатам эксперимента на ограниченном количестве устройств выяснилось, что функция Power Throttling позволяет экономить до 11% заряда аккумулятора в наиболее экстремальных случаях. Поэтому сейчас решено сделать эту функцию частью билда 16176 в Insider Preview. Этот билд вышел несколько дней назад, он стал первым обновлением после выхода Creators Update.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js