Рубрика «Энергия и элементы питания» - 52

Самодельные домашние батареи на 30-100 кВтч делают из аккумуляторов выброшенных ноутбуков - 1

В мае 2015 года Илон Маск представил красивые домашние блоки Powerwall, чтобы хранить энергию от солнечных батарей с крыши — и снабжать бесплатным электричеством весь дом днём и ночью. Даже при отсутствии солнечных батарей такое резервное питания для дома особенно ценно, если в квартале отключили электричество. Компьютер и вся техника продолжат спокойно работать.

Вторая версия Powerwall хранит до 13,5 кВтч, чего должно хватить на несколько часов (стандартная мощность 5 кВт, а в пике 7 кВт). Проблема лишь в том, что оригинальная версия от Tesla стоит аж $5500 (плюс $700 за сопутствующее оборудование, итого $6200, плюс работы по установке стоят от $800 до $2000) — очень дорого. DIY-мейкеры решили эту проблему с помощью бэушных батареек, которые лежат бесплатно в выброшенных ноутбуках.

Своими руками можно собрать блок с лучшими характеристиками, чем у Tesla (например, на 30-100 кВтч) — и намного дешевле.
Читать полностью »

Tesla протестирует в полевых условиях свой автономный электрогрузовик - 1
Возможно, именно так будет выглядеть автономный электрогрузовик от Tesla

Бессменный руководитель компании Tesla Inc. Илон Маск еще в апреле этого года объявил о долгосрочном проекте по созданию грузовика с автономным управлением, работающего на электричестве. Слова у Маска обычно не расходятся с делом, и сейчас стало известно, что прототипы уже готовы и вскоре их протестируют в Неваде. Tesla в настоящий момент договаривается с администрацией Невады о масштабной проверке своих грузовиков на дорогах штата.

Кроме того, аналогичные переговоры ведутся с руководством штата Калифорния. Представители штата заявили, что в среду состоялась встреча с руководством Tesla и проведена «беседа относительно работы компании по созданию автономных грузовиков». Сейчас Tesla Inc планирует проверить грузовики в реальной работе, а не на тестовом полигоне. Кстати, свои автономные грузовые автомобили разрабатывает и Mercedes, и КАМАЗ и некоторые другие компании, как, например, Peloton Technology, сотрудничающая с Volvo.
Читать полностью »

Двухметровый квадрокоптер на бензине держится в воздухе более 3 часов с грузом - 1
Канистры с 18,9 л топлива на корпусе двухметрового гибридного квадрокоптера Airborg H8 10K. Фото: Top Flight Technologies

Компания Top Flight Technologies предложила интересную концепцию гибридных квадрокоптеров, которые могут находиться в воздухе несколько часов, летать на большие расстояния и перевозить тяжёлые грузы. Пока до 15 кг, но в будущем — до 100 кг, то есть одного-двух человек.

Такие «способности» квадрокоптер получил благодаря гибридной силовой установке: энергия для 10-киловаттного электродвигателя добывается сжиганием бензина.
Читать полностью »

Стартап Ionic Materials изобрёл новый полимерный аккумулятор - 1

Если заявление Ionic Materials окажется правдой, то такие аккумуляторы смогут заменить дорогие и опасные литий-ионные аккумуляторы. Это смартфоны, электромобили, хранилища энергии для солнечных и ветровых электростанций и многие другие сферы. Ionic Materials позиционирует своё изобретение именно как альтернативу Li-Ion.

По заявлению компании, новые полимерные литий-металлические аккумуляторы:

  • безопаснее;
  • долговечнее (в смысле большей энергетической плотности на единицу масса и объёма);
  • экономически эффективнее (более простой и дешёвый непрерывный производственный процесс, похожий на производство пластиковой упаковки).

Читать полностью »

image

28 июля во Фримонте Илон Маск провел презентацию первых серийных автомобилей Tesla Model 3, которые наконец-то сделают электрокары Tesla доступными для массового потребителя. В настоящий момент выпущены первые 50 машин, но в ближайшие полтора года их количество увеличится до 500 тысяч. Илон Маск сказал журналистам на презентации, что в ближайшие 6 месяцев компанию ждет настоящий «производственный ад», и некоторые эксперты в области автоиндустрии уже считают цифру откровенно нереалистичной. Но, тем не менее, уже к декабрю объем производства Model 3 должен вырасти до 20 000 в месяц.

Читать полностью »

Отработанное ядерное топливо (ОЯТ) является одной из неприятных проблем и в какой-то степени болевой точкой ядерной энергетики. Свежее ОЯТ предельно смертоносно — стоя в метре от извлеченной из реактора ТВС ОЯТ вы рискуете за 10-20 секунд получить смертельную дозу. Полежавшее лет 30 ОЯТ становится менее губительно с точки зрения излучения, но вот его радиотоксичность (т.е. токсичность при облучении тканей тела изнутри) остается вполне на уровне — смертоносным является кусочек в 20-30 мг ОЯТ.

image
Тема сегодняшнего поста — геологическое захоронение ОЯТ. Наиболее продвинутый проект — финский, предполагает хранение в таких колодцах глубоко под землей
Читать полностью »

Перевод новости «Protein produced with electricity and carbon dioxide», опубликованной на сайте NanoWerk.

Пробная партия одноклеточного протеина была произведена из углекислого газа при помощи электричества в рамках совместного исследования Лаппеэнрантского технологического университета и исследовательского центра VTT в Финляндии. Произведенный таким образом белок может быть дополнительно обработан и использован в качестве еды или корма для животных. Этот метод снимает ограничения окружающей среды на производство еды. Протеин может быть синтезирован где угодно, где есть возобновляемый источник электроэнергии, например, солнечной. (Комментарий переводчика: для самого процесса нет никакой разницы откуда берется электроэнергия, однако стоит учесть, что при использовании ископаемого топлива мы произведем очень большое колчичество париниковых газов. По приблизительным оценкам для производства еды на 7.5 млрд человек ежегодно потребуется в 2 раза больше энергии, чем выработали все электростанции в мире в 2008 году.)

Произведенный белок в ложке

Читать полностью »

ПНЯ* — Периферия Независимая от Ядра известная так же как CIP — Core Independent Peripheral

Микроконтроллеры в импульсных источниках питания
Часть 2

50 оттенков ПНЯ*. Микроконтроллеры в импульсных источниках питания. Часть 2 - 1

В предыдущей части статьи был рассмотрен вариант построения "типового" ШИМ-контроллера Импульсного Источника Питания (ИИП), варианты реализаций ШИМ-контроллеров на основе ПНЯ и некоторые топологии ИИП.
Продолжим знакомство с возможностями Периферии Независимой от Ядра применительно к задаче построения импульсных источников питания.

Читать полностью »

Привет geektimes.

В предыдущей части было рассказано про тестирование батареи ионисторов, наконец настало время использовать их куда-нибудь. По результатам предыдущего теста выяснилось, что от батареи 6х500F на полной яркости светодиодная лента горит примерно 10 минут. Этого разумеется мало, поэтому решено было сделать ночник — на малой яркости света вполне надолго хватит. Что из этого получилось, подробности под катом.
Читать полностью »

Найден растворитель для клея, которым приклеиваются батареи MacBook Pro - 1

Компания Apple очень серьёзно подходит к тому, чтобы сами пользователи или сторонние мастера ни в коем случае не могли починить её технику. Это важная часть закрытой экосистемы, которая создана с целью максимизировать прибыль. Например, литий-ионные аккумуляторы теряют свою ёмкость через несколько лет, а заменить их самостоятельно у человека нет никакой возможности. А тут как раз подоспела презентация новой модели MacBook — и человек решает купить новый ноутбук, потому что у старого уже не держат аккумуляторы. Так Apple поддерживает продажи.

Мощный клей, которым Apple приклеивает аккумуляторы к корпусу ноутбука MacBook Pro, стал настоящим кошмаром для ремонтников. На заводах по утилизации электроники рабочие отдирают эти аккумуляторы железным ломом, ломая и корпус, и «ретину», и всё остальное.

Новый клей начали использовать в моделях MacBook Pro с 2012 года. Как говорит инженер Бретт Хартт (Brett Hartt) из компании iFixit, это мощный промышленный клей — примерно такой же применяют для приклеивания стеклянных панелей в небоскрёбах, в госпиталях и т. д.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js