Рубрика «Энергия и элементы питания» - 48

Умные электрические роботакси с вертикальным взлетом и посадкой появились в Новой Зеландии - 1

Вот уже несколько лет СМИ публикуют новости о летающих автомобилях, которые, возможно, станут городским транспортом следующего поколения. С течением времени обычные слухи превратились во вполне серьезные новости и статьи, основанные на реальных данных, а не предположениях. Больше всего обсуждали стартап Kitty Hawk, который финансируется сооснователем Google Ларри Пейджем. В прошлом году стартап представил тестовую машину, которая позиционировалась как летающее такси.

Но сейчас стало известно, что у стартапа есть нечто еще более интересное. А именно летательный аппарат Cora. Это электротранспорт, способный осуществлять вертикальный взлет и посадку. Более того, эта система работает в автоматическом режиме.
Читать полностью »

Инженер Tesla: 40% деталей на конвейере Model 3 требуют переделки - 1

Несколько недель назад американский телеканал деловых новостей CNBC со ссылкой на «многочисленные» анонимные источники «из числа нынешних и бывших сотрудников Tesla» рассказал о проблемах на Гигафабрике 1 в Неваде. Они рассказали, что сборка на конвейере частично выполняется дедовскими методами — вручную, практически без использования роботов. Например, вручную собирают модули батарей.

Представители Tesla объяснили в комментарии для CNBC, что ручная сборка не является каким-то откровением, а запланирована с самого начала: «Пока мы не выйдем на полное производство, по определению некоторые элементы производственного процесса будут происходить с применением ручной сборки. Это то, что Илон Маск и технический директор Джеффри Штробель подробно рассказывали на телеконференции по итогам третьего квартала, и это не влияет на качество или безопасность батарей, которые мы производим».

Но рабочие утверждали, что из-за ручной сборки без должного контроля качества с конвейера сходят небезопасные батарейные модули, где «элементы соприкасаются друг с другом».
Читать полностью »

MIT обещает запустить небольшую термоядерную электростанцию за 15 лет - 1
Визуализация термоядерного реактора SPARC. У него мощность 20% от ИТЭР, а размер в 65 раз меньше. Иллюстрация: Ken Filar/MIT

Управляемый термоядерный синтез — настоящая чаша святого Грааля для энергетики. Если физики научатся удерживать плазму в магнитной ловушке и тратить на магниты меньше энергии, чем выделяется в результате реакции, то человечество получит практически неисчерпаемый источник чистой энергии, а об ископаемом топливе из углеводородов и урана можно будет забыть как о страшном сне (тем более что их запасов надолго не хватит).

Сейчас человечество потребляет 22,4 ТВт·ч электроэнергии ежегодно (в среднем по миру 3052 кВт·ч на человека, в России — 6588 кВт·ч, в США — 12833 кВт·ч, на Гаити — 40 кВт·ч на человека). Потребление растёт с каждым годом, а ископаемые источники рано или поздно закончатся (того же урана осталось примерно на 50 лет).

Поэтому уже сейчас необходимо готовиться к окончанию эпохи использования ископаемых типов горючего — и рассматривать альтернативные варианты. Это могут быть реакторы на тории, плутониевые бридеры на быстрых нейтронах, солнечные батареи (для удовлетворения потребностей человечества достаточно собирать 0,5% солнечной энергии, падающей на Землю) и проч. Но ядерный синтез — это кардинальное решение проблемы, потому что он потенциально представляет собой неистощимый источник энергии для развития Вселенной вообще. Ядерный синтез обеспечит не только текущие энергетические потребности человечества (22,4 ТВт·ч электричества в год), но даст гораздо больше энергии. Нам придётся думать, куда её потратить.
Читать полностью »

В недалёком 2016 году на одного молодого но очень впечатлительного четверокурсника факультета энергетики оказала влияние статья, в которой автор весьма популярно показал что такое в день сегодняшний высокотемпературные сверхпроводники (далее ВТСП). Ослеплённый желанием оживить в своей душе довольно однообразную и предельно консервативную электроэнергетику, пробираясь сквозь пелену противоречий и острую нехватку финансов, молодой бакалавр вместе со своими коллегами всё-же построил трансформатор с обмотками из высокотемпературного сверхпроводника.
Читать полностью »

ESA провело испытания ионного двигателя, работающего на воздухе - 1
Спутник с электрическим двигателем, который работает на воздухе

Европейское космическое агентство (ESA) провело первые в мире испытания электрического двигателя, который использует в качестве «топлива» (рабочего тела) молекулы разреженного воздуха. Эта технология известна как Air-Breathing Electric Propulsion или Atmosphere-Breathing Electric Propulsion (ABEP). В перспективе такие двигатели можно устанавливать на спутники, которые быстро вращаются на очень низких орбитах.
Читать полностью »

Зачем Google экспериментирует с гиперзвуковыми снарядами и причём здесь геотермальная энергия - 1
Основатель компании HyperSciences, ракетостроитель Марк Рассел показывает макет буровой установки с гиперзвуковыми снарядами

В январе 2018 года Google подписала соглашение Space Act Agreement с Исследовательским центром Эймса НАСА в Калифорнии. В соглашении говорится: «Исследовательское подразделение Google проводит концептуальное исследование гиперзвуковых траекторий в режимах абляции на высоких числах Рейнольдса» (hypersonic trajectories in high Reynolds number ablation regimes). При этом специалисты НАСА «осуществляют анализ прохода гиперзвукового снаряда через плотную атмосферу». Согласно смете, Google оплачивает услуги НАСА в размере $99 489 за семь недель эксперимента.

Гиперзвуковым называется всё, что летит со скоростью в пять или более раз быстрее скорости звука. Обычно это сверхскоростные самолёты или оружие. В качестве примеров можно привести гиперзвуковую крылатую ракету Boeing X-51 или новую российскую баллистическую ракету, о которой рассказал недавно Путин.
Читать полностью »

Принудительное замедление старых iPhone повышает шансы на принятие законодательства о праве на ремонт - 1Два дня назад корпорация Apple призналась в наличии недокументированной функции в iOS, которая снижает тактовую частоту процессора, если в смартфоне установлен старый аккумулятор. Такое поведение операционной системы обнаружили пользователи Reddit. Когда информация распространилась в социальных сетях, то «яблочной компании» пришлось давать объяснение. Нужно признать, оно выглядит вполне правдоподобно.

Apple объяснила, что замедляет старые смартфоны вовсе не для целей запланированного устаревания, как можно было подумать. Оказывается, это делается во избежание непреднамеренного отключения смартфона на морозе. В расчёт берётся не только заряд/напряжение батареи, но и температура окружающей среды. Чем холоднее — тем больше Apple замедляет iPhone. Алгоритм по замедлению процессора стал работать с обновления iOS 10.2.1, вышедшего в январе 2017-го.

Казалось бы, Apple подумала о пользователях и внедрила им полезную функцию. Можно только приветствовать подобную инициативу заботливой компании. В самом деле, телефон лучше знает, с какой скоростью ему работать. Однако почему-то не все пользователи проявили радость по этому поводу.
Читать полностью »

Энергопотребление сети Bitcoin превысило энергопотребление Беларуси - 1
Майнинг-ферма интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева на автомобильном заводе «Москвич» в российской столице. Фото: Maxim Zmeyev/AFP/Getty Images

Согласно статистике Digiconomist, за последний месяц энергопотребление сети Bitcoin увеличилось на 25% и в приведении к годовому счислению достигло 35,77 ТВт⋅ч. Это больше, чем годовое энергопотребление Дании (33 ТВт⋅ч), Беларуси (33,8 ТВт⋅ч) или Болгарии (34,9 ТВт⋅ч).

На данный момент на долю Bitcoin приходится 0,16% потребляемого в мире электричества. И это далеко не предел. Некоторые специалисты считают, что если рост продолжится такими же темпами, то это сильно повлияет на мировую энергосистему.
Читать полностью »

Китайская компания NIO представила электровнедорожник c ценой в два раза ниже, чем у Tesla Model X - 1

Компания NIO (ранее она называлась NextEV) запустила в производство свой первый электрический внедорожник, который получил название ES8. Машина в прошлом году была представлена в качестве концепта на Шанхайской автомобильной выставке (Shanghai Motor Show). Но лишь сейчас компания представила основную информацию по автомобилю, включая его цену и запас хода на одной зарядке.

Продаваться ES8 начнет в следующем году. Цена начинается с $68 000 в базовой комплектации. Без подзарядки машина способна проехать около 355 километров. Стоимость может показаться высокой, но это всего лишь половина стоимости Tesla Model X, самого «заряженного» на текущий момент электрокара от Tesla.
Читать полностью »

Страшные тайны мирового плана по предотвращению климатической катастрофы - 1

В 2014 году Хенрик Карлсон, шведский предприниматель, чей стартап в тот момент испытывал серьёзные трудности, переживал по поводу полученного им уведомления о банкротстве, когда ему позвонили с BBC. У журналиста была сенсация: накануне выхода большого отчёта группа экспертов по изменению климата в ООН, судя по всему, решила рекламировать неиспробованную технологию в качестве ключевого механизма удержания температуры планеты на безопасном уровне. Технология обзывалась некрасивой аббревиатурой BECCS, и Карлсон оказался единственным экспертом в этой области, которого удалось найти журналисту.

Карлсон был поражён. Уведомление о банкротстве касалось его стартапа, чья деятельность была связана с BECCS, основанного им семь лет назад после того, как во время просмотра телевизора у себя дома в Гётеборге ему на ум пришла идея. В передаче рассказывали о преимуществах захвата диоксида углерода до того, как он улетучивался с электростанций. Это была технология, стоящая за широко рекламировавшимся «чистым углём», способом уменьшить выбросы парниковых газов и замедлить изменение климата.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js