Рубрика «Энергия и элементы питания» - 45

Илон Маск: пока что мы не будем продавать базовую версию Model 3 - 1

На Geektimes недавно публиковалась новость о том, что компания Tesla Inc представила версию электромобиля Tesla Model 3 с двумя электромоторами. Тогда сообщалось, что один мотор предназначен для усиления мощности электромобиля, другой позволяет покрывать большее расстояние на одном заряде аккумулятора. Стоимость такой версии машины составляет $78 000.

И вот сегодня стало известно, что Маск выступил с новым заявлением, причем не одним. Первое заключается в том, что в ближайшее время заказчики базовой версии Model 3, которая была обещана им по цене в $35 000 не увидят свой заказ. Дело в том, что продавать эту модификацию для компании сейчас равнозначно потере денег. Поэтому они будут поставляться на рынок, но не сейчас, а позже.
Читать полностью »

Размышлизмы о налобниках и пауэрбанках. Как «подружить» одни с другими - 1

Налобный фонарь, переделанный на работу от пауэрнанка — это действительно удобно. Казалось бы, что тут может быть сложного: добавь шнур и резистор — и готово. Но здесь есть свои подводные камни.Читать полностью »

«Росатом» разрабатывает тяжелометаллические реакторы для обороны - 1

Источник: РИА Новости

На днях стало известно о том, что в России работают над созданием ядерных реакторов с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Они будут использоваться в оборонных целях, о чем сообщает «РИА Новости».

«Реакторные установки с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем: выполнялись работы в рамках государственного оборонного заказа», — говорится в отчете предприятия «Росатома» АО «Гидропресс» за 2017 год.
Читать полностью »

Илон Маск анонсировал Tesla Model 3 с двумя моторами - 1

Компания Tesla Inc. разработала полноприводную модификацию электромобиля Model 3, которая оснащена двумя электромоторами. Это уже не бюджетный автомобиль, поскольку его цена составляет $78 тыс., зато машина может продолжать движение даже в том случае, если один из ее двигателей вышел из строя.

По мнению самого Маска, езда на этом автомобиле просто «потрясающая». Разгоняться модифицированная Model 3 может до 96 км/ч всего за 3,5 секунды, ее максимальная скорость составляет 250 км/ч, а запас хода — около 500 км.
Читать полностью »

Промышленный музей в Бад-Кёзене, Германия — заводик XVIII века по выкачиванию из недр минерализованной воды для последующей добычи из нее соли. Энергию вырабатывает водяное колесо на реке, соленую воду выкачивает насос и подает на градирню.

Наипрекраснейшее здесь — это действующее устройство для передачи механической энергии от водяного колеса к насосу. Возвратно-поступательные движения деревянных штанг на качающихся опорах передают вырабатываемую мощность на расстояние 175 метров:
Линия неэлектропередач - 1
На заднем плане — градирня, на переднем — качающиеся опоры деревянной линии передачи энергии.

В видео опоры качаются начиная с 1:10
Читать полностью »

Не все так гладко в датском королевстве: из Tesla уходят топ-менеджеры - 1

Несмотря на то, что компания Tesla Inc. постепенно наращивает объемы производства, достигнуть обещанного ей пока не удается. Это одна из причин того, что компания терпит убытки, и немаленькие. Вдобавок ко всему, из Tesla постепенно уходят топ-менеджеры. Возможно, это и простое совпадение, но руководители высшего звена стали покидать свои посты, начиная с февраля.

Наиболее чувствительной потерей для компании стал уход одного из главных помощников Илона Маска в нелегком деле производства электромобилей. Речь идет о Даге Филде, который занимался созданием новых моделей. Например, он принимал самое активное участие в разработке Tesla Model 3. Маск называл Филда одним из самых талантливых менеджеров в мире.
Читать полностью »

Курчатовский институт готовится к пуску гибридного токамака Т-15МД - 1
Монтаж центрального соленоида Т-15, 80-е годы

В научно-исследовательского центре «Курчатовский институт» разобрали старый исследовательский реактор Т-15 в здании института — и теперь на его фундаменте строят новую гибридную установку.

«Гибридный токамак сейчас называется Т-15МД. Это большая установка, в конце года мы её должны собрать на месте старой Т-15 в этом здании [Курчатовского института]. Ту [старую установку] мы разобрали, строим новую на её фундаменте», — сказал научный руководитель Курчатовского комплекса термоядерной энергетики и плазменных технологий Петр Хвостенко.

Новый реактор соберут к концу 2018 года, физический пуск запланирован на 2020 год. На нём будут отрабатывать технологии, «которые необходимы для термоядерного источника нейтронов именно для гибридного реактора».
Читать полностью »

Аккумуляторная станция от Tesla сэкономила Австралии уже $30 млн - 1

Самая большая в мире аккумуляторная батарея, установленная компанией Tesla Inc. в Южной Австралии, уже играет важную роль как в энергетике региона, так и в его экономике. По словам представителей администрации, Hornsdale Power Reserve (это официальное название батареи) обеспечила снижение расходов на эксплуатацию сети примерно на 90%.

Регион, в котором установлена батарея, получает энергию преимущественно из альтернативных источников — это солнечные батареи (их не так много) и ветрогенераторы. Но бывают дни, когда производительность этих источников падает — например, когда нет ветра и пасмурно. В этом случае приходится включать газогенераторы, подключенные к паровым турбинам, и вырабатывать недостающую часть энергии.
Читать полностью »

Электромобиль от фабрики-робота. Уже сейчас. В Швеции. Не Тесла - 1

В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.
Читать полностью »

В России закончили строительство плавучей АЭС «Академик Ломоносов» - 1
Источник: Росатом

Об атомном плавучем энергетическом блоке «Академик Ломоносов» на Geektimes писали единственный раз пару лет назад. Тогда строители как раз приступили к завершающей стадии строительства этой системы. Сейчас все инженерные работы завершены, дело за малым — доставить созданное руками тысяч людей в место, где блок будет работать много лет. Территорию «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге плавучий энергетический блок (ПЭБ) покинул пару дней назад, сейчас он находится на пути к месту своего постоянного базирования — Чукотке.

«Заплыв» плавучей АЭС разбит на два этапа. Первый — путешествие из Санкт-Петербурга в Мурманск. Второй — из Мурманска в Певек. Сейчас на борту станции нет ни ядерного топлива, ни основной команды, которая обеспечит работу ПЭБ с началом ввода системы в эксплуатацию. «На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Далее, на втором этапе — ориентировочно летом 2019 года – он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», — заявил заместитель руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрий Алексеенко.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js