Рубрика «Энергия и элементы питания» - 42

Недавно я рассказывал о солнечной электростанции, способной обеспечить энергией производственный цех. На этот раз я расскажу о ещё более мощной и интересной солнечной электростанции: достаточно сказать, что пиковая выдаваемая мощность составляет 120 кВт, а за месяц она вырабатывает до 9 мВт*ч!

Читать полностью »

В Стэнфорде разработаны потоковые аккумуляторы, работающие при комнатной температуре - 1
Натриево-калиевый расплав находится в потоковых аккумуляторах при комнатной температуре, позволяя получить устройства с высоким рабочим напряжением. Источник: Antonio Baclig

Как мы знаем, в последние годы бурно развивается сектор возобновляемой энергетики, и поэтому постоянно требуются дополнительные мощности для хранения, дешёвые и ёмкие, выдерживающие много циклов перезарядки и способные оперативно и эффективно отдавать энергию обратно в сеть. Исследователи из Стэнфордского университета считают, что могут решить эту проблему с помощью нового применения нескольких широко распространённых материалов.
Читать полностью »

Ветер, саранча и дедлайн: как мы строили электроподстанцию - 1

Коллеги попросили меня рассказать про то, как мы строили подстанцию на автомобильном заводе в южном регионе. Ниже будут все ужасы нашего городка, включая отечественный автопром и взаимодействие с китайскими и корейскими подрядчиками.

Почему это всё интересно? Потому что подходы в строительстве совсем не такие, как при разработке ИТ-продукта. Было много совещаний: приезжаешь в 6 утра, отчитываешься, что было сделано за ночь, потому что прошлое совещание было в 21:00 вчера. Слушает тебя 8-9 человек. Главный энергетик, главный инженер и там еще много-много всяких…исполнительный директор, технический директор. Бывает, не успеваешь пробежать по всей территории, даже снять всю информацию, а тебе уже надо на новое совещание идти.

Был момент, когда работали в стужу и ветрище, который сносил машины с трассы. Мы монтировали, а там задул ветер, перевернул «Матиз» и уронил несколько рекламных щитов на трассе в Элисту. Идёшь — тебя вообще продувает вовсю. Зимние спецовки не спасали. Даже «газель» в конце легла набок.
Читать полностью »

Некоторым покупателям Tesla из Германии придется вернуть государству 4000 евро - 1

Вчера стало известно о том, что Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю Германии (BAFA) планирует обязать некоторые категории покупателей Tesla вернуть несколько тысяч евро в бюджет. Речь идет о налоговом вычете размером примерно в 4000 евро.

Причина — некорректные действия со стороны самой компании. Они заключаются в том, что Tesla Inc. старалась показать, что ее электромобили полностью соответствуют критериям получения государственной субсидии. На самом деле, по мнению немецких чиновников, это не совсем так.
Читать полностью »

Tesla построит фабрику в Китае, где будет производиться 500 000 электромобилей в год - 1

Сегодня стало известно о подписании договора между властями Китая и руководством компании Tesla Inc. Суть договора — строительство фабрики электромобилей в КНР с производительностью в полмиллиона электрокаров в год. Она будет создана в Шанхае. По словам руководства региона, это будет крупнейший промышленный объект за всю историю Шанхая.

Договор был подписан не вдруг — стороны обсуждали возможность возведения промышленного объекта такого масштаба относительно давно. Проблема в том, что стоимость Tesla в Китае на 25% выше, чем в США или Европе. Поэтому при всем желании некоторые китайцы не могут себе позволить приобрести и так недешевый электромобиль. Если же фабрика будет построена в КНР, наценки удастся избежать.
Читать полностью »

Рассмотрев в первой части те вопросы к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), которые еще недавно считались серьезным барьером их развития, но в дальнейшем были сняты или ослаблены, мы подобрались к проблемам ВИЭ, актуальным и сегодня.

image
Плавучая китайская солнечная электростанция

У: Принципиальная переменчивость и неуправляемость генерации ВИЭ ограничивает их долю в энергосистеме 10-20%, после чего начинаются аварии и блэкауты.
О: Изначально все масштабные электрические сети обладают возможностью подстройки производства и спроса — в масштабе 5-10% в течении минут и в масштабе 30-70% в течении суток. Автоматизированность этого процесса позволяет безболезненно встраивать небольшие доли ВИЭ-генерации в сети, например 10% от годовой выработки в сосредоточенных источниках, или 20% распределено по всей сети.

С дальнейшим увеличением проникновения переменчивых ВИЭ проблемы начинают нарастать, т. к. компенсирующие возможности управляемых генераторов истощаются.
Читать полностью »

Электрические двигатели в воздухе появятся так же, как появились на земле – сначала аккумуляторы будут использоваться в помощь двигателю, сжигающему топливо

31 мая 2018 года электросамолёт Magnus eFusion с двигателем Siemens разбился в Венгрии. Его пилот Януш Б., упомянутый в статье, и пассажир погибли. Siemens работает с местными властями над расследованием причин происшествия.

Я сижу в кабине одного из самых удивительных самолётов в мире. Это двухместный лёгкий самолёт eFusion, произведённый компанией Magnus Aircraft, оснащённый мотором от Siemens – огромной компании, знаменитой не своим вкладом в авиацию. Я убираю свои ступни от педалей управления как раз перед тем, как пилот включает свою машину.

Воздушный винт мгновенно начинает крутиться и становится почти не виден. Но при этом стоит такая тишина, что мы легко можем общаться без гарнитур. Это первый признак того, что самолёт питается электричеством.
Читать полностью »

Современные методики расчета геометрии магнитных материалов затрудняют выбор ее оптимальных параметров из-за высокого показателя нелинейности (так называемого магнитного гистерезиса). Даже после выполнения моделирования геометрии возникают ошибки при вычислении магнитных потерь, которые могут значительно отличаться от экспериментально измеренных значений. Компания Fujitsu разработала ИИ-технологию, автоматически рассчитывающую оптимальную геометрию магнитных материалов. Об этой инновации мы расскажем в данной статье.

Искусственный интеллект Fujitsu рассчитывает геометрию магнитных материалов - 1

Читать полностью »

Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) сегодня не только «хорошая бизнес-идея» и источник непрекращающегося хайпа, пропаганды и контрпропаганды. Попробую высказать свою позицию по некоторым повторяющимся мифам в области возобновляемых источников энергии.

image

Утверждение(У): «Площади Земли не хватит для того, что бы обеспечить потребности цивилизации с помощью ВИЭ»

Ответ(О): Земля получает от Солнца ~190 петаватт тепловой энергии (это то, что долетает до поверхности), цивилизация потребляет 500 экзаджоулей первичной энергии, т.е. «мощность» человечества — 0,015 петаватт, порядка одной десятитысячной от приходящей энергии. Есть другая элементарная оценка исходя из выработки имеющихся крупных солнечных электростанций — для обеспечения первичной энергией цивилизации довольно в аккурат хватает площади крупных пустынь. Основное «но» в этом железобетонном опровержении мифа — неравномерность распределения удобной площади для ВИЭ-генерации по странам. В целом «неравномерность распределения» — это основное, что упускают люди, обобщающие любым образом картинку вокруг ВИЭ, и сегодня эта тема будет звучать рефреном. Скажем, Япония испытывает значительные сложности с поиском места под солнечные электростанции, посмотрите вот эту фотоподборку японских солнечных электростанций и сравните с американскими из ссылки чуть выше.
Читать полностью »

Tesla Inc открыла возможность заказа Tesla Model 3 для жителей Канады и США - 1
Tesla Model 3 ожидают сотни тысяч клиентов компании Tesla. Ожидание несколько затянулось, и это понимают все

Два года назад компания Tesla представила свой новый электромобиль Tesla Model 3. Тогда Илон Маск заявил, что предзаказ на эту модель можно сделать, если внести $1000. Это считалось резервированием машины, и те, кто предоставил Tesla средства, получали место в очереди (которой на то время просто не было, поскольку и Tesla Model 3 существовала только в проекте).

Предзаказы оставили многие клиенты компании, фактически, она получила заявок гораздо больше, чем рассчитывала. И что немаловажно, больше, чем может удовлетворить в настоящий момент. Конечно, сейчас Маск старается сделать все возможное, чтобы наладить выпуск электромобилей в необходимом объеме. Но недовольных клиентов достаточно много — ведь кому хочется внести средства, а потом ждать несколько лет своего заказа? Теперь части клиентам можно расслабиться и получать удовольствие — Tesla открыла возможность полноценного заказа машины.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js