Рубрика «Энергия и элементы питания» - 41

Число электрокаров в России выросло с 920 до 2500 за полтора года - 1
Один из первых автомобилей Tesla в Москве, 9 июля 2014 года. Фото: Сергей Родовниченко

За полтора года количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось более чем в 2,5 раза, а именно с 920 до 2500 штук. По данным агентства «Автостат», подавляющее большинство автопарка электрокаров — это модели Nissan Leaf, а Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S занимают второе и третье места по популярности с очень большим отставанием.
Читать полностью »

Мы всё ещё ждём презентации серийной версии e-tron — электромобиля следующего поколения от Audi. Его всё ещё нет, зато уже сейчас можно увидеть будущее таким, каким его видит этот немецкий производитель.

Audi PB18 e-tron - 1
Читать полностью »

Автор youtube канала Like Tesla (владеет Tesla Model 3, Tesla Model X) поделилась интересной статистикой, связанной с автомобилей её мамы.

Её мама решила продать свою Tesla Model S 85 2013 года, которой она владела 5 лет (просит за неё $39,900).

Статистика от владельца Tesla Model S - 1
Читать полностью »

Кондиционируемый апокалипсис: сценарий блэкаута энергосети с использованием умных климатических приборов - 1

В научно-фантастических фильмах иногда демонстрируются различные ситуации, связанные с действиями кибепреступников. То они работу транспортной сети большого города нарушат, то энергоснабжение целого региона отключат. И это не совсем фантастика, поскольку повлиять на работу энергосети не так и сложно.

Специалисты по информационной безопасности описали сценарий действий киберпреступников, который позволяет устроить локальный апокалипсис с энергоснабжением. И для этого не нужно что-либо взрывать. Достаточно создать ботнет, который станет атаковать Iot-устройства вроде умных кондиционеров, термостатов и т.п. Если в домах или квартирах целого региона включить термостаты и кондиционеры, то на все энергии не хватит и возникнут перебои с энергоснабжением.
Читать полностью »

«Горит на небе новая звезда. Ее зажгли, конечно, хулиганы.»
— Валентин Гафт

image

История технологических конкурсов полна драм, свершений и прорывов. Тут и выпрыгивания из горящих дирижаблей, и раздевание до трусов с отказом от ремней безопасности, чтобы снизить вес аппарата, и ожидания выплаты приза десятками лет.

Наконец-то таки я дождался, что в России стартуют технологические конкурсы и что часть команды я знаю лично, они делали олимпиаду НТИ для школьников (1, 2, 3), и нормально так делали.

Я, в свою очередь, надеюсь разбогатеть (или найти безбашенных магнатов и сообразить фондик) до 2019 года (будет 100 лет со дня патентования реактивного ранца) и замутить турбореактивный технологический конкурс.

Материалов по конкурсам я накопал на серию статей, сегодня — ретроспектива и пара малоизвестных проектов, следующая публикация будет про XPrize, потом отдельно про конкурсы DARPA, и, возможно, IARPA.

(Кстати, даже на тут, на Хабре, есть участник Google Lunar X PRIZE — 4110 )

Читать полностью »

Прицепы - наше все!

Немало уже копий сломано в интернетах, курилках и прессе по поводу своевременности/экологичности/экономичности автомобилей на электротяге. Вставлю и я свои пять копеек, а может и целую гривну.

Начну с того, что на обычном автомобиле с бензиновым двигателем каждые выходные езжу в пригород, к себе на дачу ~50-60км в одну строну, крейсерская скорость потока ~90км/ч. В принципе, это вполне доступное расстояние в оба конца скажем, для самого распространенного Nissan Leaf первого поколения даже без подзарядки, если-бы не одно НО.

Периодически транспортный поток несколько подтормаживается УАЗ-ами, мотоциклами с коляской и чем-бы вы думали? Правильно! Электромобилями! Хорошо, если он едет 80км/ч, но когда автомобиль на последних киловаттах медленно движется вдоль обочины в сумерках и без габаритов — это уже нарушение ПДД и угроза безопасности движения.

И вот, очередной раз обгоняя такого "чудилу" на электромобиле (они в общем-то не виноваты -батареи автомобилей, пришедших к нам в страну уже на исходе ресурса), в голове промелькнула мысль — ему еще как "Запорожцу" только прицепа не хватает

Читать полностью »

Прежде чем электричество с электростанции попадает к нам в розетку, его напряжение сначала увеличивают до сотен тысяч вольт, а потом обратно понижают до 220В. Делают такие преобразования на трансформаторных подстанциях.
Самая главная характеристика подстанции — уровни напряжения по верхней и нижней стороне. То что написано в заголовке как раз и означает что на верхней стороне 220 тысяч вольт, а на нижнем два уровня напряжения 110 и 20 кВ. То есть по сути это две подстанции на одной территории. А в нашей розетке согласно классификации энергетиков 0,4кВ, это потому. что между фазами 400 вольт (раньше было 380 но стандарты давно поменялись).

Читать полностью »

Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда - 1

Тема импульсного заряда свинцовых аккумуляторов (СА) и состоящих из них кислотных батарей (АКБ) в последние годы набирает актуальность. В продаже появляются инновационные зарядные устройства, публикуются статьи, на специализированных форумах идёт активная исследовательская работа с жаркими спорами на сотни страниц.
Читать полностью »

Чего не говорят об отчете Tesla - 1
Прочитал я очередную статью недожурналистов о том, как все плохо у Теслы, одни убытки и провалы. Инвесторы продолжают заносить деньги, а это явный показатель того, что Маск обманщик и продолжает раздувать пузырь, и т.д. и т.п. Хотя в отличии он других компаний Маска, Тесла — публичная компания, а значит попадает под внимание SEC которые являются цепными псами Уолл-Стрита и крайне заинтересованы в такого рода фроде. Но конечно же такие мелочи не имеют особо значения в глазах жаждущих траффика СМИ.

Правда реальность отличается от влажных мечтаний шортов. Поэтому решив восстановить баланс в природе, я обратился к первоисточнику и приглашаю вас присоединиться ко мне. А первоисточником у нас является ежеквартальный отчет публикуемый компанией обычно через месяц после конца квартала, в данном случае отчет за 2-ой квартал (Апр-Июн 2018) опубликованный 1-го Августа.
Читать полностью »

Эта статья – логическое продолжение поднятой ранее темы мониторинга систем загородного дома. Тому, кто не читал предыдущую статью, некоторые мысли в данной статье могут показаться странными. Напомню: уже в процессе проектирования и выбора базовых компонентов стало понятно, что мониторингом работы систем загородного дома дело не закончится и что нужно делать не просто мониторинг, а фундамент умного дома. Теперь посмотрим, как развивались события. Как и прежде, я не буду приводить полные листинги программ или детальные схемы. Моя задача – показать ход мысли и, возможно, инициировать дискуссию.

Умный дом: новое измерение комфорта и стремление к совершенству. Часть первая - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js