Рубрика «Энергия и элементы питания» - 37

Почему батареи Tesla не будут работать в аэротакси - 1

Они отлично подходят для автомобилей, но все же не так хороши для городской авиации и аэротакси.

Проект Urban Air Mobility (UAM) является частью европейской инициативы, конечная цель проекта – начало эры летающего такси. Идея состоит в том, чтобы «разгрузить» автомобильные дороги, которых уже давно не хватает в крупных городах. Как ожидается, новая система будет готова для тестирования уже в 2023 году, а к 2025 её планируют ввести в строй.
Читать полностью »

Автомобиль на водороде. Пора ли прощаться с бензином? - 1

Привет! К нашей прошлой статье о водородной энергетике вы написали очень интересные и справедливые комментарии, ответы на которые вы сможете найти в этом материале, посвященном использованию водорода в автомобилях.

Действительно, в сравнении с бензином водород — одна сплошная проблема: его очень трудно хранить и непросто получать, он взрывоопасен, а водородные автомобили в разы дороже бензиновых. Но при этом водород считается наиболее перспективным видом альтернативного топлива для транспорта. К тому же, на производство водородных автомобилей инвесторы готовы тратить многомиллиардные инвестиции.
Читать полностью »

В Индии построят твердотельную аккумулирующую электростанцию - 1Гидроаккумулирующие электростанции — достаточно распространенная разновидность вспомогательных электростанций. Они используются для выравнивания суточной неоднородности графика электрической нагрузки. Электростанция такого типа состоит из нескольких элементов, включая верхний бьеф, нижний и генераторы. Когда энергопотребление из сети минимально, энергия становится менее дорогой, и аккумулирующая электростанция закачивает воду наверх. Когда потребление энергии достигает пика, то электроэнергия становится дорогой, зачастую, сеть не справляется с текущими нагрузками. Тогда вступает в работу аккумулирующая электростанция — она спускает воду из верхнего бьефа в нижний через генератор, который производит ток и направляет его в сеть. Таким образом удается избежать скачков потребления энергии, что вредит всей инфраструктуре и подключенным к ней устройствам.

Разновидностью аккумулирующих электростанций является твердотельная аккумулирующая станция (ТАЭС). Здесь используется тот же принцип, только вместо воды применяются грузы. Их при помощи лифтов или кранов поднимают наверх, во время суток с минимальной стоимостью энергии, и опускают вниз, запуская генераторы, когда потребление энергии достигает пика. Именно такую энергостанцию собираются построить в Индии в 2019 году.
Читать полностью »

Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее? - 1

Здравствуйте, друзья!

После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.

Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.

Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »

Носимые «батарейки»: текстильные микросуперконденсаторы на базе PEDOT-Cl - 1

Куда не посмотри, так или иначе наткнешься взглядом на что-то требующее энергии: начиная от мобильных телефонов, заканчивая куда более важными носимыми устройствами медицинского назначения. Десятки, если не больше, исследовательских групп по всему миру устраивают мозговой штурм в поисках новых методов получения и хранения энергии. Кто-то фокусируется на пластике, кто-то на бумаге, а кто-то так и вовсе предлагает использовать бактерии, находящиеся в состоянии «спящая красавица» покуда не потребуется подзарядить телефон. Сегодняшние наши герои решили более буквально подойти к понятию «носимых энергоносителей». Что мы носим практически всегда? Конечно, одежду. Внедрить в нее какого-то рода «батарейки» можно и уже не так сложно, как кажется. Но не круче ли саму ткань сделать энергоносителем? Только представьте себе эти диалоги из будущего: «Дорогая, а где зарядка от моей футболки?» или «Я тебе перезвоню, а то у меня джинсы скоро разрядятся». Ну да ладно, от плоских шуток перейдем к сути исследования. Как ученые создали «энергичную» одежду, насколько их творение эффективно и какие перспективы? Погружаемся в доклад исследователей за поисками ответов. Поехали.Читать полностью »

Расходы на Tesla - 1

В закрытой группе Tesla Model 3 на Facebook (37,457 участников) один из её членов поднял интересную тему:

«Вопрос для всех владельцев Tesla. Сколько на данный момент составили Ваши расходы с момента покупки автомобиля?»
Читать полностью »

Могут ли эти 35-тонные блоки решить гигантскую проблему с возобновляемыми источниками энергии? - 1

Компании Energy Vault и Idealab анонсировали коммерческую доступность их «новаторского» решения и планируют в реальности на полных мощностях организовать реализацию своего энерго-стартапа совместно с индийским энергетическим гигантом Tata и мексиканской строительной компании CEMEX.

— Что за разработку они реализуют?

— «Умные» гравитационные башни. Это такие комплексы мега-кранов (высота 120 метров или 393 фута, по шесть стрел на башне) + 35-тонные бетонные блоки (много) + ПО для управления перемещением блоков и компоненты системы генерации электроэнергии.

— То есть, строим высокий небоскреб из блоков, а в центре несколько кранов, а потом специальное ПО играет в «энерго-тетрис», двигая блоки вверх и вниз, генерируя или тратя энергию? Они точно видели это в часах-кукушке.

— Только тут еще сохраняем энергию на долгий срок, а ветряки или солнечные станции рядом будут помогать на этапах поднятия блоков для минимизации энергозатрат. КПД обещают до 80-90%, а общую мощность (полную емкость хранения в данном случае) как у средних ГЭС (10-35 МВт-час), однако, шесть моторов в кранах не смогут столько выдать одномоментно, 5 МВт выходная мощность заявлена, но это в теории. Все зависит от алгоритмов специального ПО и современных энерго-генерационных комплексов.

Первые гравитационные электростанции планируют построить и запустить в работу к началу 2019 года.
Читать полностью »

Рынок кабельно-проводниковой продукции для офшорной ветроэнергетики достигнет 14 млрд. фунтов - 1

Согласно недавнего отчёта ассоциации RenewableUK, рынок кабельно-проводниковой продукции продукции для офшорной ветроэнергетики до 2028 года может достигнуть почти 14 млрд. фунтов

Исследование «Offshore Wind Cable Manufacturing and Installation Forecast 2018-2028» показало, что в период с 2018 по 2028 год Великобритания станет самый большим рынком для кабельно-проводниковой продукции в мире с общим оборотом в 3,64 млрд. фунтов.

Мощность объектов, строительство которых запланировано на ближайшие годы, составляет 19ГВт и по подсчётам экспертов из R-UK для их запуска понадобится 9300 км кабельно-проводниковой продукции. Далее, после Великобритании? В рейтинге идёт Китай, где в ближайшие 10 лет будет использовано 6550 км кабелей, а замыкает тройку лидеров Германия с 4400 км.Читать полностью »

Tesla построит еще один гигантский аккумулятор в Австралии - 1

Энергетический комплекс от Tesla, установленный в Южной Австралии

В прошлом году компания Tesla под руководством Илона Маска построила гигантский аккумулятор в Южной Австралии. Вся инфраструктура и массив батарей начали работать ровно через 100 дней после старта проекта — в противном случае компании пришлось бы оплачивать все работы и материалы из своего кармана.

Регион, где была установлена батарея, получает энергию от солнечных и ветроэнергостанций. В некоторые дни выработка «зеленой» энергии падает, особенно когда небо затянуто облаками, а ветра нет. В итоге приходится включать газогенераторы и отправлять в сеть дополнительные объемы энергии, которые необходимы региону. В некоторых случаях и это не помогает, сеть не справляется с нагрузкой. Случаются даже отключения электричества, что приводит к убыткам как энергетической компании, так и предприятий, которые подключены к сети.
Читать полностью »

Продолжая тему этой статьи.

Продажи электромобилей в Канаде - 1

Начало массовых поставок Tesla Model 3 в Канаду помогло вывести общие продажи электромобилей в стране на новый рекордный уровень. Теперь это 8% от всех новых продаваемых автомобилей в Канаде. Возможно, цифра не выглядит очень внушительной, но это значительно больше, чем на рынках многих других развитых стран.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js