Рубрика «Энергия и элементы питания» - 24

Зарабатываем на солнечной энергии или пассивный доход в 25% годовых, практический опыт. Часть 2 - 1
КДВП © Diana, made by Siuzanna

Часть 2. Практическая

Вы твёрдо решили построить свою домашнюю солнечную станцию? Взвесили все риски, нашли финансирование, прикинули взором, где она будет стоять и какие деревья придется спилить? Ну что, если ещё не передумали — прошу далее.
Читать полностью »

Почему никто не может «побить» пробег Теслы - 1
Изображение: Audi AG

На этой неделе я совершил ошибку. Я твитнул. Я твитнул что, мол, мне, конечно, нравится Porche Taycan, но я немного разочарован тем, что он, спустя столько лет после выхода оригинальной Tesla Model S так и не смог превзойти ее пробег. И пока я придерживался мнения, что Taycan фундаментально вообще ничего не изменил, Audi нашли время и объяснили что конкретно принесли на рынок электромобили не от Tesla.
Читать полностью »

Выходные на электромопеде с бензогенератором - 1

В конце 2016 года я собрал свой первый электровелосипед. Тогда я использовал его только для поездок на работу, а скромного аккумулятора емкостью 0,5 кВт*ч на элементах с химией LiFePO4 едва хватало на дистанцию около 20 километров в условиях Москвы. Но окрыляющее чувство «Оно едет! Само! И это я сам собрал!» захватило меня всерьез и надолго: за два года я прошел путь от переднеприводного ригида (велосипеда без амортизации) через полноприводный ригид к заднеприводному хардтейлу (велосипед с амортизационной вилкой спереди и без амортизации сзади), который уже мог с достаточным комфортом перемещать меня по грунтовым дорогам и лесным тропинкам. Росла и емкость аккумуляторных батарей — 0,5 кВт*ч, 1,5 кВт*ч, 3 кВт*ч. Совершенствуя характеристики дальности и комфорта я перестал использовать электровелосипед только как транспортное средство для поездок на работу и начал традицию еженедельных поездок для удовольствия, без явной конечной цели. Новые условия использования техники поставили очередные задачи по ее совершенствованию — и вот весной 2019 года я уже выезжаю на вполне серьезном аппарате на основе пространственной рамы с запасом электроэнергии в 6 кВт*ч в батарейном отсеке и мощным мотор-колесом в подрессоренной задней маятниковой вилке. Запас дальности поездки увеличился до гарантированных в любых разумных условиях 150 километров. Но что делать, когда мало и этого? Увеличивать батарею — дорого и тяжело, заряжаться в пути — потери времени и риск «обсохнуть» из-за отсутствия гарантированных точек зарядки. Пришлось превращать свой электротранспорт в гибридный при помощи бензогенератора! Вдохновившись рассказом sith о поездке на электромобиле по Канаде я решил написать эту статью про испытательную поездку на электромопеде-гибриде.

Под катом много фотографий!

Читать полностью »

Электромобили из 90-ых. Часть 1. Братья Ситроен и Пежо - 1
Источник

Еще в девяностых годах двадцатого века автомобильный концерн PSA разработал и выпустил несколько малосерийных элекромобилей, вполне пригодных для городских нужд, с пробегом до 100км, возможностью зарядки от простой бытовой розетки и даже от сети быстрых зарядок тех времен за 30 мин до 80%. От трех французких автопроизводителей Citroen, Peugeot и Renault, было выпущено по две модели с электроприводом на батарейках. По одной «малолитражке» и одному «пирожковозу». В этой статье речь пойдет о моделях братьях от Ситроен и Пежо, т.к. их электропривод, управляющая электроника и высоковольная батарея (ВВБ) ничем друг от друга не отличались. Что не сказать о двух моделях от Рено, но об этом в другой части.
Читать полностью »

Сельское хозяйство и солнечные панели — win-win стратегия для энергетиков и фермеров - 1

Массивы фотоэлементов обычно размещают в безлюдных местах, где нет ни полей, ни домов. Что касается полей — так делают потому, что, во-первых, солнечные панели требуют обслуживания, и никто не хочет, чтобы его посевы вытаптывали. Во-вторых, панели отбрасывают тень, что негативно влияет на рост многих растений.

Но, как оказалось, второй фактор может стать преимуществом а не недостатком, в результате чего солнечные электростанции станут помогать выращивать тенелюбивые культуры. Таких немало, прямые солнечные лучи просто «сжигают» растения, любящие тень. Они ибо погибают, либо не плодоносят. Оптимальные варианты комбинации солнечных панелей с сельским хозяйством сейчас ищут ученые из Аризонского университета.
Читать полностью »

Стоять на кожухе работающего реактора — интересный опыт. Всего в нескольких метрах под твоими ногами 1375 мегаватт тепловой мощности, это плохо представимые воображением почти два миллиона лошадиных сил. Но ядерный распад беззвучен, и ты слышишь только слабый гул вентиляции и чувствуешь ногами едва заметную вибрацию от циркуляционных насосов. И, в общем, это не страшно — ты знаешь, какое количество техники и людей следят за безопасностью процесса. Но, из интереса, все равно достаешь из кармана дозиметр и наблюдаешь неизменные нули на табло. В рамках Нефорума Арктика блогерам организовали экскурсию на Кольскую АЭС, самую северную сухопутную атомную станцию в Европе, и мне повезло там побывать.

Кольская АЭС или стоя на реакторе - 1
Читать полностью »

Многие владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям - 1

Tesla в течение нескольких лет предлагает покупателям своих электромобилей возможность мониторинга и управления их бортовыми системами с помощью смартфона. Но когда случается сбой в работе мобильного приложения Tesla, то многие владельцы вынужденно превращаются в пешеходов из-за невозможности оперативно получить доступ к своему электромобилю. Один из таких сбоев произошел сегодня утром.
Читать полностью »

Как подключить стартерную АКБ к ИБП - 1

Данная статья будет интересна тем, кто хочет:

  • увеличить продолжительность работы ИБП от аккумулятора
  • увеличить выносливость автономного источника энергии при некачественном питании

Скептически настроенным читателям, задающим бестолковые вопросы типа:«зачем использовать внешнюю АКБ вместо внутреннего штатного AGM-аккумулятора» и тем, кто отсылает на разные ресурсы по принципу «это обсуждалось 100500+ раз», а также диванным теоретикам просьба проходить мимо и под кат не заглядывать! Ибо здесь не будет рассуждений о вредных газах, парах кислоты, «толщине пластин» и прочей ахенеи. Здесь будет только практика. В фотографиях, показаниях вольтметра, амперметра и обоснованиях. Также прошу проходить мимо Cпециалистов и ИТР, обеспечивающих питание дата-центров, банков, Рос-Мос-Гос-Прочее-энерго, Операторов мобильной связи и прочих организаций с лярдным бюджетом. Вам муравьиное копошение где-то там, внизу, в стремлении сэкономить пару рублей точно не интересно.

А вот Читателям вдумчивым, интересующимся проблемами работы ИБП класса SOHO, добро пожаловать под кат. (ОСТОРОЖНО, очень много фотографий!)
Читать полностью »

Зарабатываем на солнечной энергии или пассивный доход в 25% годовых, практический опыт - 1
КДВП © Diana, made by Siuzanna

Постараюсь поделиться полученным опытом (почти) самостоятельной постройки и эксплуатации ряда своих домашних солнечных станций (дСЭС) под Зеленый тариф (ЗТ) в Украине и что из этого вышло.

Написание статьи планировалось весной 2019, но в связи с рядом законодательных инициатив, она неоднократно была отложена. Теперь все законы (очень надеюсь) окончательно приняты, и можно продолжать, ну или начинать. Для постройки и получения высокого тарифа в этом году у Вас почти не осталось времени. И Вы уже должны стоять с заявлением на поднятие мощности до 30кВт. Все остальное вы успеете. Конечно, если хотите на этом заработать, о чем далее.
Читать полностью »

Tesla переходит на аккумуляторы LG Chem для производства Model 3 и Model Y на новом заводе Gigafactory 3 в Шанхае - 1

По данным издания "Reuters" и других СМИ, южнокорейская компания LG Chem будет поставлять свои аккумуляторы на китайский завод Gigafactory 3 по производству электромобилей Tesla в Шанхае, батареи будут использоваться в пятиместном седане Tesla Model 3 и в кроссовере Tesla Model Y, производство которых на новом заводе планируется начать в режиме полного цикла в конце 2019 года.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js