Рубрика «Энергия и элементы питания» - 154

Прошла неделя, и Box Overview опять готова порадовать вас новым обзором! На этот раз — система радиоуправления освещением NooLite от белорусской компании Ноотехника.
image
Система включает в себя несколько видов выключателей (тех, которые вешаются на стену), и несколько видов силовых блоков (тех, через которые подключаются светильники). При соединение всего этого получается система управления освещением во всем доме, которая может управлять как каждой лампой по отдельности, так и всеми лампами в комнате или во всем доме. Система хорошо расширяемая, имеет возможность настройки сценариев вплоть до яркости каждого канала.
Ладно, хватит рекламыописания, посмотрим что система может в действии.
Читать полностью »

Многие из вас замечали, что в метро очень жарко летом и стоит неприятный запах. Вот и я однажды, задумался, а откуда же эта жара и этот запах. На самом деле метро пахнет 4-и запахами: запах состава для защиты дерева шпал от гниения, запах нагретых проводов, запах от мелкодисперсной пыли тормозных колодок и запах жженого мелкодисперсного железа. Я подумал, это же вредно для здоровья.

В другой раз, выходя из вагона, я заметил, что из под вагона поднимается теплый поток воздуха. И я подумал, откуда же он. И тут я вспомнил, что вагоны электрические и что при торможении торможение происходит за счет двигателей (электродинамическое торможение). Но, почему бы не использовать эту энергию? Ведь тогда не будет нагрева проводов, не будет пыль от тормозных колодок. Для этого нужна система рекуперации.

Рекуперация позволяет вернуть энергию обратно. Подобная система реализована на Toyota Prius Hybrid.

Но вот в чем проблема, куда же ее вернуть? Тут 2 варианта: или обратно в электросеть или где-нибудь ее запасти. Вернуть обратно в электросеть — нужные другие тяговые подстанции и сами вагоны другие нужны. Плюс нельзя производить рекуперацию между поездами, которые питаются от разных тяговых подстанций. В итоге эффект рекуперации достигает 15%, что достаточно мало. И тяговые подстанции переоборудовать дорого и долго. А сами вагоны обновляются раз в 30 лет. Так что этот вариант достаточно долгий.

Второй вариант — возвращать энергию обратно в поезд. Тогда достаточно переоборудовать поезд и КПД может достигать 80%.

Для хранения энергии лучше использовать не аккумуляторы, а ионистры.

Преимущества:

<habrcut/>
1. Не требуются тяговые подстанции для переоборудования поездов.
2. Поезд может самостоятельно передвигаться до ближайшей станции для высадки пассажиров в случае нарушения электроснабжения.
3. Можно переоборудовать существующие поезда.
4. Нет проблемы передачи энергии от одного поезда к другому. Т. е. не нужна дополнительная электросеть в случае сильно неравномерной нагрузки поездов по станциям метрополитена.

Недостатки:

<habrcut/>1. Стоимость ионистра.
2. Увеличение массы поезда за счет ионистров (не так много по отношению к массе поезда и пассажиров).

Преимущества ионистров по сравнению с аккумуляторами:
<habrcut/>
1. Высокая скорость заряда/разряда – большой разрядный ток.
2. Простота зарядного устройства.
3. Малая деградация после сотен или даже тысяч циклов заряд/разряд.
4. Возможность заряда/разряда при низких температурах.

Недостатки:
<habrcut/>
1. Меньшая удельная энергия.
2. Зависимость напряжения от степени заряженности.

Таким образом ионистры больше подходят для рекуперации, чем аккумуляторы в качестве мобильного источника энергии.

А что такое ионистр? Ионистр — он же суперконденсатор, это по сути электрический конденсатор, но с двойным электрическим слоем. По сути это гибрид аккумулятора и конденсатора. В электролите (как в аккумуляторе) плавают заряды (как в конденсаторе), которые притягиваются к друг другу. Для того, чтобы эти плавающие заряды друг с другом не столкнулись и не нейтрализовали друг друга, между ними находится дилектрик. Таким образом двойной электрический слой образуют
Читать полностью »

На CES 2013 показали ноутбук, запитывающийся от 100 ваттного USB 3.0 дата кабеля

Слухи о новом стандарте, USB Power Delivery, позволяющем заряжать через USB-кабель не только смартфоны и планшеты, но и, например, ноутбуки (при этом идет и передача данных в оба направления), появились еще в 2011 году. В прошлом году, летом, стандарт был принят стараниями консорциума USB 3.0 Promoter Group. Ну, и уже в этом, 2013, году, был показан первый ноутбук, который действительно совместим с новым стандартом.

Читать полностью »

В то время, как заканчивается нефть, разрабатываются новые электродвигатели, процессоры «набирают ядра», матрицы «набирают пиксели», а устройства хранения информации — терабайты, за кадром происходит развитие элементов питания.
Выделим некоторые из редких стартапов, занимающихся аккумуляторами следующего поколения, использующие нанотехнологии, новые технологии печати, мощные вычислительные и другие инновации для производства батарей будущего.
Читать полностью »

Google инвестировал 200 миллионов долларов в ветроэлектростанцию

Google, кроме основных своих проектов, уже давно занимается инвестированием в разного рода «зеленые» проекты. В число таких проектов на днях вошла и ветроэлектростанция из Техаса, в которую «Корпорация Добра» вложила около 200 миллионов долларов. Это не добровольное пожертвование, а инвестиция, которая, по мнению представителей компании, вполне может окупиться.

Читать полностью »

Навеяно последним постом о подсветке комнаты светодиодной лентой, а так же топиками о подсветке системников, столов и прочего.

Понятно, что это не совсем хабратема, но увидев число комментариев к таким публикациям я удивился и решил, что несправедливо обойдена одна интересная, на мой взгляд, технология. Ее называют «холодный неон».

Большинство используют для неяркой подсветки в автомобилях. Интересно смотрятся подсвеченные велосипеды (+ небольшой блок питания от двух батареек – хватает на несколько часов свечения) или кроссовки. Фото не мои. Последнее фото — блок питания на двух пальчиковых батарейках с разъемом для подключения и моток холодного неона (5 метров).
Электролюминесцентная подсветка: холодный неон Электролюминесцентная подсветка: холодный неон Электролюминесцентная подсветка: холодный неон Электролюминесцентная подсветка: холодный неон
Читать полностью »

Изначально для основного освещения одной из комнат, где шёл капитальный ремонт, планировалась обычная люстра. Но недавно мне на глаза попалась суперяркая светодиодная лента Ultra 5000 со светодиодами smd 5630 торговой марки Arlight. Решение было принято быстро, окончательно и бесповоротно — хочу такую ленту в качестве основного света в комнате.

Светодиодная лента в качестве освещения комнаты

Читать полностью »

Новый композитный материал способен изменять форму под воздействием влаги. При этом он развивает значительное усилие: кусок тонкой плёнки весом 25 мг способен приподнять стеклянную пластину, которая весит в 380 раз больше, или транспортировать груз в 10 раз тяжелее собственного веса.


Читать полностью »

Представляю вашему вниманию обзор посвященный сравнению 3-х типов лам: лампа накаливания, люминесцентная, светодиодная. Я попробую ответить на вопрос что же покупать накал/люмен/светодиод?
Итак. В нашем эксперименте будут участвовать 5 ламп разных мощностей и типов.
image
Слева направо:
Лампа накаливания 60 Вт (на фото отсутвует — заимствовал в подъезде ибо дома не нашел. Лампа возвращена в подъезд и в фотосессии не участвует)
Лампа накаливания 93 ВТ
Светодиодная лампа 3 В Теплый белый
Светодиодная лампа 9 Вт Теплый белый
Ртутная лампа фотон 26 Вт 4200 К Холодный белый
Читать полностью »

image

Я прочитал замечательную статью про Солнечную энергетику и решил написать немного про электромобили.

Последнее время очень много шума по их поводу. Огромные инвестиции вливаются в само производство и инфраструктуру. Забавным примером является афёра с Карма. Но как всегда есть обратная сторона. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js