Рубрика «Энергия и элементы питания» - 107

В разработке умная одежда, регулирующая температуру тела - 1
Термоэлектрики на спине. UPD. Кажется, это всё-таки грудь.

Представьте ткань, которая сможет постоянно поддерживать комфортную температуру вашего тела, независимо от того, вокруг холодно или тепло. Создание такой одежды — цель группы инженеров из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Это не какая-нибудь далёкая мечта, а реальный проект, который только что среди прочих получил $2,6 млн от Агентства перспективных исследований проектов энергетики (ARPA-E) при Министерстве энергетики США.
Читать полностью »

Харвестер электрической энергии - 1

Значительный интерес к статье «Может ли ионистор заменить аккумулятор» обусловил продвижение дальнейших исследований и наработок на тему автономных источников питания с применением контроллеров сбора и накопления энергии.

В конце статьи кратко отображена идея модернизации конструкции, участвовавшей в экспериментах, и приведён эскиз в карандаше.

Для новой конструкции была разработана печатная плата, дизайн которой проработан таким образом, чтобы на ней можно было построить несколько конфигураций, речь о которых пойдет в этой и следующих статьях. Для управления накопителем в конструкцию добавлен контроллер SPV1050.
Читать полностью »

Том Дарден

Вступительное слово Тома Дардена, на открытии 19 международной конференции посвященной вопросам изучения холодного синтеза (LENR), что проходила 13-17 апреля 2015 года в Италии, Падуа. Конференция проходила при поддержке министерства экономического развития Италии, в одном из самых больших залов Европы Palazzo della Ragione. Более 500 участников.

Для меня большая честь быть здесь сегодня, чтобы обратиться к тем из вас, кто сделал так много, чтобы изменить способ решения энергетической проблемы и потребностей окружающей среды, и изменить науку. Я – основатель Cherokee (прим.редактора — Cherokee Investment Partners, фонд контролирует более чем $2 млрд), и меня попросили рассказать вам, кто мы такие и почему мы создали Industrial Heat как источник финансирования для LENR-изобретателей. В отличие от многих из вас, я не учёный, я предприниматель, но мы поддерживаем широкий спектр инноваций. Как писал Питер Друкер:

предпринимательство видит большую общественную задачу – делать что-то по-другому, а не просто делать что-то лучше, чем оно уже сделано

Делать лучше, чем уже сделано – это, скажем, сделать угольные электростанции немного более эффективными. [или] Вместо этого вы просто делаете их ненужными. Слава Богу, есть те, кто, подобно вам, имеет мужество сделать переворот.

В 1921 году эксперты определили, что предел дальности полётов достигнут. В 1932 году было определено, что расщепление ядра вряд ли возможно. И в 1950-х, когда я родился, верили, что загрязнение окружающей среды – необходимая часть экономического развития.

Смена парадигм не проходит легко, особенно в науке. Томас Кун писал в «Природе научных революций», что обычно они поддерживаются кризисами нашего времени. Если вы находитесь на переднем фронте смены парадигм, на вас будут нападать ваши коллеги, и на вас будут нападать институты, защищающие статус кво.

Мы чувствуем, что должны подорвать две центральные бизнес-парадигмы.
Читать полностью »

Солнечный самолет Solar Impulse 2 сделает вынужденную посадку в Японии - 1
© AFP 2015/ MARWAN NAAMANI

Погода вносит свои коррективы в полетные планы команды Solar Impulse 2. Только 30 мая этот самолет вылетел из Нанкина, Китай, запланировав промежуточную посадку на Гавайях. Тем не менее, уже сейчас организаторы полета запросили у властей Японии посадку в аэропорт города Нагоя. Сегодня этот самолет посадку и совершит.

Проблема — погодные условия, не позволяющие самолету лететь дальше. В аэропорту Нагоя самолет пробудет до момента улучшения погодных условий. Как уже писали на Geektimes, путешествие Solar Impulse 2 — кругосветное, его планируется завершить за 25 полетных дней. Тем не менее, самолету придется подолгу «оставаться на приколе» в аэропортах различных страх, где команда проекта будет проводить конференции и другие мероприятия на тему альтернативных источников энергии.
Читать полностью »

Tesla не сможет продавать свои электромобили в Техасе - 1

Как известно, Tesla не просто делает уникальные электромобили, эта компания разработала и необычную схему продаж своих транспортных средств. Так, вместо работы с автодилерами в желаемом регионе продаж, компания продает электрокары напрямую потребителям. В США это очень необычная схема, против которой постоянно выступают крупные и мелкие компании, которые занимаются продажами авто.

Во многих штатах автодилеры продвигают законы, которые позволяют закрыть Tesla возможность прямых продаж электрокаров. Несмотря на то, что в части штатов компании удалось выиграть битву с дилерами, в некоторых регионах все складывается не в пользу компании Илона Маска. Так, на днях Tesla потеряла возможность продавать автомобили в одном из крупнейших штатов США — Техасе.
Читать полностью »

Solar Impulse 2 продолжает кругосветное путешествие на самолёте на солнечной энергии. Андре Боршберг вылетел из аэропорта в Нанкине, Китай, и через Тихий океан направляется к Гавайям.

image
Читать полностью »

image

Наделавшая шуму батарея от Tesla, позволяющая накапливать энергию и отдавать её домашним потребителям по необходимости пока ещё вызывает много вопросов. Действительно ли это будет выгодно домовладельцам, и нужно ли это им вообще. Но для тех, кому это интересно, специалист по электрическим системам Пол Селф делится мыслями на эту тему в своём блоге.

По крайней мере, те, кому повезло обустроить свой домик в очень солнечных местах, типа Калифорнии и ей подобных, могут накапливать солнечную энергию днём, и затем потреблять её по необходимости. Или же бывает так, что ночные тарифы сильно отличаются от дневных, благодаря тому, что ночное потребление гораздо меньше дневного, и этот момент хотят как-то сгладить энергетические компании. Тогда можно насосать дешёвой энергии ночью и пользоваться ею днём.

Так или иначе, но возникает вопрос с проводкой и потребителями. Исторически мы все уже давно используем переменный ток напряжения 220-240 В в большинстве стран мира, или 100-120 В на американском континенте, где и метрическую систему тоже не любят. Частота тока составляет обычно 50-60 Гц.

image
Читать полностью »

image
Фото Greenhouse Gas Reduction Fund
Некоммерческая организация Greenhouse Gas Reduction Fund (GCRF), которая ставит своей целью уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу, бесплатно предоставила и установила солнечные панели на дом мистера Роя Риверы (Roy Rivera). Мужчина с ограниченными возможностями живёт в Сакраменто, довольствуясь небольшим доходом. До конца 2016 года, согласно планам GCRF, ещё примерно 1600 солнечных панелей должны быть установлены в домашних хозяйствах, похожих на дом Роя Риверы, и владельцы которых сами едва ли смогли бы когда-нибудь сами приобрести такие системы.
Читать полностью »

Японцы завершили строительство крупнейшей в мире плавучей солнечной электростанции - 1

Компании Kyocera, Century Tokyo Leasing и Ciel Terre завершили строительство первой из планируемой сети солнечных электростанций. Первый объект находится на поверхности пруда Сакасамаикэ в префектуре Хёго. Таким необычным образом японцы решили сразу две проблемы – нехватку (и сопутствующую дороговизну) земли и охлаждение панелей для повышения их эффективности.

Строительство электростанции заняло 8 месяцев. Станция состоит из девяти тысяч солнечных панелей размером 1 х 1,7 м, её общая мощность составляет 2,3 МВт. По прикидкам строителей, этого должно хватить для снабжения чуть менее, чем тысячи типичных японских домов. До конца текущего года компании намерены возвести множество подобных объектов по всей Японии. Их совместная мощность должна составить порядка 60 МВт.


Читать полностью »

[Окончание. Начало в частях 1/3 и 2/3.]

Итак, в результате массивной пиар-кампании Tesla Motors получила известность и заказы, а Эберхард стал самой настоящей звездой. К примеру, в 2006 году его лицо появилось в рекламе BlackBerry Pearl. Если верить Research in Motion, его заслуга была в том, что он создал первый спортивный электромобиль. Между тем Илону Маску распределение ролей приходилось не по душе. В электронном письме Харригану от 18 июля 2006 года он пишет:

«Ситуация с тем, как на данный момент изображают мою роль, и что меня называют всего лишь «ранним инвестором», является вопиющей. Это всё равно, что назвать Мартина [Эберхарда] «ранним сотрудником».

В дополнение к ведущей роли в первом и втором раунде инвестирования и участии в третьем моё влияние на собственно автомобиль распространяется от фар до порога дверей и багажника. Мой сильный интерес к электрическому транспорту превосходит возраст Tesla на десятилетие. Конечно, Мартин должен быть центральной фигурой, но на данный момент изображение моей роли было чрезвычайно оскорбительно.

Я не обвиняю тебя или других сотрудников Tesla — СМИ управлять сложно. Однако, нам нужно проявить серьёзные усилия для коррекции этого восприятия.»

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js