Рубрика «эмуляторы»

Эмуляторов IBM PC/XT в сети навалом, но для Мурмулятора (https://murmulator.ru) пока есть только один: https://github.com/xrip/pico-xt.

Вопросы на тему "Зачем вообще нужен этот ваш мурмулятор?" мы тут обойдём, т.к. данное устройство относится к разряду "хобби", и по уровню полезности можно сравнивать только с такими же хобби, как собирание марок или монет. Хотя, некоторые умудряются включить сборку Мурмулятора своими руками в работу радио-кружка. Но это - другая история.

Читать полностью »

ZX Murmulator - одноплатный ультрадешевый микрокомпьютер на основе платы Raspberry Pi Pico (далее "пика"), которая, в свою очередь, основана на микроконтроллере - RP2040.

RP2040 - одна из наиболее известных двухъядерных реализаций ARM Cortex-M0+ с 264 КБ встроенной SRAM памяти и от 2-ух до 16-ти МБ flash-памяти подключаемых по QSPI интерфейсу, распаянной на плате пики. Данный микроконтроллер легко гонится до 400 МГц без какого либо радиатора, не смотря на свои штатные 133. Что позволяет запускать на нём достаточно прожорливые задачи.

Читать полностью »

Как я познакомился с Мурмулятором? Я искал какой-то недорогой одноплатный компьютер для запуска эмуляторов ретро-компов.Чем меня не устраивало использование эмуляторов на "настоящем" компьютере? Ничем. Просто хотелось отдельное устройство. Я рассматривал вариант покупки старого ноута специально под эту задачу, потом смотрел на Raspberry Pi 400, Orange Pi и на прочие одноплатники. В процессе поисков я наткнулся на видео самостоятельной сборки оригинального одноплатника с бюджетом в $5. Понятно, что впоследствии я в эту сумму и близко не вложился, но данное изделие меня всё-таки зацепило. Вот так у меня и появился первый ZX Murmulator.

Читать полностью »

C:UsersfrioltAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word201.jpg

Быстро оправдаюсь. Я понимаю, что информация, возможно, более поверхностная, чем требует того Хабр, но во многом мне не хватает квалификации описать все нюансы работы с PCeM, а на Хабре о нем вообще нет никакой информации, поэтому я надеюсь, что может кто-то возьмется в дальнейшем разобрать тему и показать насколь глубока кроличья нора…

Читать полностью »

Зачем нужен эмулятор retrowin32 - 1

Самый популярный вопрос о моём эмуляторе Windows retrowin32 (после «Зачем вообще это нужно?») — это вопрос о том, как он работает. Сегодня ответ кажется мне очевидным, но прежде чем я разобрался, он представлял для меня огромную загадку. Поэтому я постараюсь объяснить так, чтобы вам тоже стало понятно.
Читать полностью »

Я не пью, и вам не рекомендую ;) Однако аналогия про пиво - совершенно не кликбейт, а этот пост - продолжение серии обзоров на старые китайские игровые консоли. Если кто-то пока ещё не знает, то я очень люблю оживлять и находить применение старым девайсам - и недавно начал писать об этом статьи. Кому интересно что можно получить за 180 руб - добро пожаловать под кат!

Читать полностью »
Крупные издатели ненавидят эмуляторы консолей
Крупные издатели ненавидят эмуляторы консолей

Читать полностью »

image

Многие сообщества геймеров благодарны разработчикам эмуляторов за их многолетний труд. Эмуляторы — важная часть многих сообществ любителей классических игр, они предоставляют игрокам доступ к таким функциям, как сетевой мультиплеер, моддинг, сохранения, а также открывают усовершенствования, невозможные на консоли. Если вам захочется поиграть в любимую игру, иногда просто удобнее воспользоваться эмулятором на десктопном компьютере, планшете или телефоне, чем откапывать и подключать консоль. Однако важно заметить, что наши отношения с игровыми сообществами взаимны и без помощи игроков и фанатов мы бы не смогли поддерживать библиотеку из тысяч игр.

Основным катализатором многих изменений, описанных в этом отчёте, стали сообщества игроков. Они занимались сложной отладкой, находили мелкие проблемы, которые оставались бы незаметными для тех, кто не знает игру в совершенстве, и даже создавали патчи, чтобы игры лучше подстраивались под усовершенствования в эмуляторе. Весь этот вклад, хотя и не являлся кодом, очень ценим нами, благодаря нему Dolphin стал тем, что мы видим сегодня.
Читать полностью »

Стек TypeScript, Сanvas и веб-аудио позволяет эмулировать компьютерные системы с использованием веб-технологий. В докладе я на примере приставки NES рассказал, как устроена архитектура компьютеров — процессор, программа, периферийные устройства, отображение I/O на память.

Доклад можно разделить на три части:

  1. как устроен процессор 6502 и как его эмулировать, используя JavaScript,
  2. как работает устройство вывода графики и как игры хранят свои ресурсы,
  3. как синтезируется звук с использованием веб-аудио и как это параллелится на два потока с помощью аудиоворклета.

Я постарался дать советы по оптимизации. Всё же эмуляция — дело такое, при 60 FPS остаётся мало времени на выполнение кода.
Читать полностью »

Расцвет эпохи программируемых калькуляторов в нашей стране пришёлся на середину 80-х годов. Потом на смену относительно сытым и благополучным временам пришла эпоха бандитского капитализма, когда стране стало не до выпуска своей высокотехнологичной продукции бытового назначения, вот уже сменились поколения, но ностальгия по тем временам, когда мы бессонными ночами пытались сократить код программы хотя бы на пару байтов, чтобы уместить задуманную функцию, выискивали всё новые и новые недокументированные возможности, придумывая способы, как их можно использовать на практике, сочиняли целые циклы рассказов в качестве фона для наших игровых программ, не даёт забыть свой МК-61 со 105 байтами программной памяти. Поэтому хочу написать заметку о том, что собой представляли и как работали эти самые программируемые калькуляторы. Даже если эта тема сегодня периодически и поднимается, то не настолько часто, чтобы приесться уважаемому читателю, так что надеюсь поведать что-то новое.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js