Рубрика «эмулятор»

Всем привет! Я студент, хочу получить опыт в системном программировании. В этом проекте я решил систематизировать свои знания в области архитектуры компьютера, и надеюсь, кому-то эта статья тоже поможет с пониманием. Итак, я хочу написать свой эмулятор ЭВМ, скорее даже что-то вроде конструктора: пользователь сам сможет писать свои опкоды и связывать их с конкретными номерами.

Договоримся об ограничениях и упрощениях

  • Все регистры - 32 битные, адреса - 32 битные, память - из 32-битных ячеек

  • Задающего генератора, то есть CPU clock, у нас, по крайней мере в этой части не будет

  • Читать полностью »

Копаясь в проектах-победителях IOCCC, неожиданно наткнулся на самый маленький эмулятор x86 архитектуры на свете — 4043 байт!

Внутри самый настоящий Windows 3.0, как видите даже с графикой (!) Справа в редакторе - исходный код. Весь исходный код.

Устройство «музыкалки» AY-3-8910 и эмулятор на Arduino - 1


Астрологи объявили месяц статей про ZX Spectrum, звук и Arduino. Количество публикаций увеличилось вдвое!

В прошлый раз я показывал, как можно перенести однобитные, они же «биперные», музыкальные «движки» с ZX Spectrum на Arduino. Но всё-таки это была максимально нишевая тема внутри нишевой темы, весьма узкоспециализированный проект.

Сегодня сделаю шаг ближе к народу. Расскажу, как работает легендарный звуковой чип AY-3-8910, как написать его простой эмулятор полностью с нуля, и как проиграть им музыкальный файл формата PT3 на обычной Arduino Nano.Читать полностью »

Путешествие в мир эмуляторов микропроцессоров - 1

Всем привет!

Не так давно на Хабре появился занятный пост о разработке процессора, и я понял, что созрел для своей первой статьи как раз в этом направлении.

Читать полностью »

Эмуляторов IBM PC/XT в сети навалом, но для Мурмулятора (https://murmulator.ru) пока есть только один: https://github.com/xrip/pico-xt.

Вопросы на тему "Зачем вообще нужен этот ваш мурмулятор?" мы тут обойдём, т.к. данное устройство относится к разряду "хобби", и по уровню полезности можно сравнивать только с такими же хобби, как собирание марок или монет. Хотя, некоторые умудряются включить сборку Мурмулятора своими руками в работу радио-кружка. Но это - другая история.

Читать полностью »

ZX Murmulator - одноплатный ультрадешевый микрокомпьютер на основе платы Raspberry Pi Pico (далее "пика"), которая, в свою очередь, основана на микроконтроллере - RP2040.

RP2040 - одна из наиболее известных двухъядерных реализаций ARM Cortex-M0+ с 264 КБ встроенной SRAM памяти и от 2-ух до 16-ти МБ flash-памяти подключаемых по QSPI интерфейсу, распаянной на плате пики. Данный микроконтроллер легко гонится до 400 МГц без какого либо радиатора, не смотря на свои штатные 133. Что позволяет запускать на нём достаточно прожорливые задачи.

Читать полностью »

Как я познакомился с Мурмулятором? Я искал какой-то недорогой одноплатный компьютер для запуска эмуляторов ретро-компов.Чем меня не устраивало использование эмуляторов на "настоящем" компьютере? Ничем. Просто хотелось отдельное устройство. Я рассматривал вариант покупки старого ноута специально под эту задачу, потом смотрел на Raspberry Pi 400, Orange Pi и на прочие одноплатники. В процессе поисков я наткнулся на видео самостоятельной сборки оригинального одноплатника с бюджетом в $5. Понятно, что впоследствии я в эту сумму и близко не вложился, но данное изделие меня всё-таки зацепило. Вот так у меня и появился первый ZX Murmulator.

Читать полностью »

Рассказ про процесс оживления и запуска в эмуляторе еще одной легендарной системы, существовавшей еще до моего рождения и никогда официально не поставлявшейся в СССР. В качестве бонуса будет компилятор Pascal из далеких 70х.

Читать полностью »

Краше прежнего: «улучшайзеры» в эмуляторах видеоигр - 1


Сегодня никому не нужно объяснять, что такое эмуляторы старых компьютеров и игровых устройств. Будучи однажды предметом интереса немногочисленных энтузиастов, они давно уже перешли в мейнстрим и теперь доступны повсюду: на компьютерах и консолях, в смартфонах и браузерах, в коммерческих переизданиях старых игр и самостоятельных устройствах.

Однако, позволяя запускать программы и игры прошлого на компьютерах современности, большинство эмуляторов всё же не воспроизводит полностью аутентичный пользовательский опыт, так или иначе приукрашая историческую действительность. Где-то из-за технического несовершенства, а где-то и целенаправленно, чтобы подтянуть разработки прошлых лет к современным стандартам. Об этом и поговорим.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js