Рубрика «эмпатия»

• Что считать эмпатией, а что нет?
• Как на физиологическом уровне работает эмпатия?
• Как тренировать эмпатию и использовать в общении?

Где эмпатия, а где нет

Тему эмпатии традиционно относят либо к способностям женщин, мол, они более эмпатичны; либо к интуиции, мол, человек может как-то почувствовать. В обоих случаях подразумевается, что механизм явления спрятан глубоко и нам не ведом.

Читать полностью »

Измеримая эмпатия: предсказание степени сочувствия по МРТ мозга - 1

Может ли робот написать симфонию? С технической точки зрения может. Но сможет ли он придать ей эмоциональный окрас? Этот вопрос пока еще открыт для обсуждения. Тем не менее, одной из основных отличительных черт человека, помимо развитого мозга, прямохождения и т.д., является наличие широкого спектра эмоций. Это умение не уникально в природе, но у человека оно развито достаточно сильно, чтобы выделить его на фоне других организмов, обитающих на планете. Если же учесть, что человек — существо социальное, многие эмоции так или иначе связаны с взаимодействием индивида с другим индивидом или с обществом в целом. Одной из таких эмоций является — сочувствие (или эмпатия).

Но как измерить эмпатию, ведь это абстрактное понятие? Как бы ни хотели лирики, указывающие в своих произведениях на сердце и душу как источник всех эмоций, рождаются они мозгом. А работу мозга можно проанализировать. Ученые из Калифорнийского университета (США) провели исследование, в котором определили, что степень эмпатии человека можно не только определить с помощью МРТ мозга в состоянии покоя, но и предсказать таким образом результаты анкетирования. Какие области мозга участвуют в формировании сопереживания, работают ли они индивидуально или в сопряжении и чем данное исследование может помочь медицине? Об этом мы узнаем из доклада ученых. Поехали.Читать полностью »

YouTube удалил битвы роботов за «насилие над животными». Вопрос: это ошибка или нет - 1

YouTube удалил из открытого доступа ряд видеозаписей со спортивными битвами роботов. Видеохостинг предъявил авторам претензию, что их видеоролики демонстрируют «преднамеренное причинение страданий животным» (deliberate infliction of animal suffering).

Такая ошибка Google поднимает ряд интересных вопросов о том, насколько автоматизирован процесс фильтрации и какую роль в цензуре играют системы машинного зрения. И если решение приняла нейросеть, то можно предположить причину.
Читать полностью »

Как создать палитру, комфортную для всех - 1

Вот палитра нашего сервиса Envoy. Как и многие цветовые схемы в вебе, она включает фирменный цвет (красный), информационный цвет (синий), цвет успешной операции (зелёный), цвет предупреждений (жёлтый) и разные оттенки серого.

Хотя эти цвета кажутся прекрасной палитрой, со временем мы поняли, что они недостаточно гибки для всех потребностей нашего пользовательского интерфейса. В отзывах постоянно всплывал один и тот же комментарий: «Текст недостаточного контрастный».
Читать полностью »

Все, что мне нужно как разработчику, — навыки программирования, верно?


Зачем нужна эмпатия в мире технологий - 1

От переводчика: публикуем для вас статью веб-девелопера Джо Франкетти об эмпатии в мире программирования и значении этого чувства для всей индустрии IT.

При разработке софта мы практически всё внимание уделяем технологиям. Программисты стараются использовать наиболее современные методы, новые библиотеки и пакеты. Но в этом стремлении они порой забывают о своих пользователях — тех, кто будет работать с программой или сервисом.
Читать полностью »

Персоны или персонажи пользователей являются одним из инструментов дизайна продукта или услуги, ориентированного на пользователя (user-centered design), который основывается на идее, что создавать продукты нужно «вокруг» людей и их целей, а не обучать людей тому, как использовать продукты и не делать «дизайн для всех». Ключевая задача в данном случае – это понять, что нужно пользователю через его поведение, отношение, потребности и цели, проявляя эмпатию и дизайн-мышление.

Об использовании персон (персонажей) пользователей при разработке продуктов - 1
Читать полностью »

Как работать пиарщиком в сфере IT и почему твой босс не обязан быть Стивом Джобсом - 1 Судя по последним событиям, технологическая повестка становится номером один во всех новостных лентах. Это касается не только пьесы с главным героем, имя которому – Telegram, но и разного рода серьезности статей, посвященных искусственному интеллекту, интернету вещей и big data. Журналисты много времени тратят на поиски тревожных историй о том, как кого-то стошнило после прохождения очередной VR игры. Поэтому в IT набежали жадные до горячих тем пиарщики. Возможно, нас и позвали, однако лишь в качестве аутсайдера, способного объяснить простому люду, как правильно пользоваться приложением для автоматического включения мультиварки. Тем не менее, основатели и сотрудники технологических компаний страдают от большого ума и нуждаются в тех, кто умеет просто и кратко объяснить суть продукта потенциальным клиентам, инвесторам и СМИ.
Читать полностью »

Сегодня речь пойдет об отношении к пользователю. Зачастую, в среде разработчиков и управляющих интернет-проектами бытует мнение, что интерфейсы / продукты надо строить на условную Бабу Маню. Мол, он/она не поймет и следует все разжевать. А еще лучше дать ссылки на инструкции, где все подробно, «на дурака». Либо впадают в другую крайность — ничего не объясняют.
В посте рассказываю почему эта позиция не верна. Тема несколько коррелирует со статьей про эмпатию, где я тоже затрагивал вопросы взаимосвязи людей по разные стороны экрана.

image

Почему принижать знание/понимание пользователей плохо?

  • Это всегда видно. Отношение людей к сервису будет соответствующее.
  • Заставляет пользователей терять время на очевидные вещи, снижает конверсию.
  • Мешает нормальной обратной связи. Разговор зачастую начинается с позиции «юзер ничего не понимает».
  • Снижаются возвраты и повторные покупки. Людям просто некомфортно иметь дело с данным сервисом.

Читать полностью »

Статья об эмпатии как понятии в целом и применительно к интернет-проектам. Что это, что на нее влияет и как это отражается на результатах бизнеса.

Начну с конца.
Что дает эмпатия?

  • увеличивает лояльность к бренду, его запоминаемость,
  • уменьшает требовательность к ошибкам, как следствие: меньше жалоб, возвратов и негативных отзывов,
  • больше разовых покупателей конвертируется в постоянных,
  • улучшается коммуникация и понимание друг друга.

Что такое эмпатия?
Это способность посмотреть на ситуацию или объект глазами другого человека, смоделировать у себя в голове его эмоции и поведение.
Некоторые ученые пишут, что эмпатией не владеют животные и только человек способен на ее проявление.
Не могу этим спорить, это сложное психологическое понятие, требующее высшего сознания.

Эмпатия в интернет-сервисах или почему корзина «моя», а не «ваша» - 1

Примеры проявления эмпатии в жизни
Хороший преподаватель читает лекции, стараясь давать материал так как будет понятно студентам. Сильный боксер предугадывает как будет вести себя соперник, стараясь встать мысленно на его место.
Читать полностью »

Нужна ли роботам эмпатия? - 1

Мы стоим на пороге революции в робототехнике, и учёные с инженерами пытаются понять, как это отразится на людях. Мнения разделились на два лагеря: будущее сулит нам робоапокалипсис а-ля «Терминатор», либо роботы займут место собак в роли лучших друзей человека. И с точки зрения ряда современных мыслителей и визионеров, второй сценарий возможен лишь при наличии эмпатии у роботов. Точнее, у искусственного интеллекта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js