Рубрика «ЭЛТ»

Всем известно, что появление ЭЛТ-дисплея мгновенно пробуждает в вас инстинкт хвастовства. Вместо того, чтобы запускать игры и наслаждаться процессом, вы начинаете показывать друзьям в Дискорде заставки игр и настроечные таблицы. Фотография с ЭЛТ — это сложное искусство, потому что для получения хороших результатов приходится учитывать такие факторы, как мерцание, муар, яркость и точность цветопередачи. Предлагаю вам руководство по созданию оптимально четких фотографий, которые будут хорошо смотреться на современных мониторах.

Фон

Читать полностью »

Всем привет! Мне с большим трудом удалось побороть лень и начать писать новый цикл статей, но на этот раз не о лазерах. Дело в том, что лазеры – не единственный мой интерес, значительное место в списке интересов у меня занимает ламповая техника в её разнообразных проявлениях, и совершенно особый фетиш – советская ламповая радиолокационная аппаратура. Мне давно хотелось отвлечься от лазеров и создать что-то такое, что, как бы это ни звучало банально, не имеет аналогов. Потому вспомнил одну старую идею, очень долго лежавшую в «долгом ящике». И речь в статье пойдет о нестандартных устройствах отображения визуальной информации.
image

Читать полностью »

Векторная рисовальная машина №3 - 1

Как инженеру мне всегда импонировала русская прагматичная манера именования новых продуктов. Если какой-нибудь западный маркетолог может назвать небольшое игровое устройство на базе ЭЛТ «The Vectormatic Score-Master 3000» (Векторматический рекордсмен 3000), то русские склонны использовать более содержательные названия. И поскольку рассматривается третья попытка создания векторной системы отрисовки, то и назвали бы они ее «Векторная рисовальная машина №3». Счет инженеры — маркетологи (15: 0).
Читать полностью »

Изучение глифов на терминалах DEC VT100 и VT220

Недавно я немного увлёкся эмуляцией аналоговых медиа: хотелось воссоздать растровую графику ЭЛТ, как на «стеклянных терминалах» прошлого, таких как культовая серия VT от Digital Equipment Corporation (DEC). В процессе возник ряд вопросов об особенностях отображения шрифтов в пиксельной графике ЭЛТ. Интересно, как на самом деле выглядели шрифты и можно ли реконструировать их по спецификациям?

Воссоздание шрифтов с экрана ЭЛТ - 1
Современные шрифты TrueType воссоздают глифы VT220. Имейте в виду, что VT-терминалы поддерживали два режима разрешения: один на 132 символа в строке и один на 80 символов (char-matrix 9×10 и 10×10, соответственно), в последнем интервал расширен на один пиксель

Благодаря обилию технической информации на сайтах вроде vt100.net и bitsavers.org можно легко определить внешний вид тех шрифтов. Например, мы можем восстановить глифы из прошивки терминалов. Есть даже шрифты TrueType, которые повторяют типографику VT220: Glass TTY VT220 с растровыми строками и DEC Terminal Modern с современными, гладкими очертаниями (на иллюстрации вверху).
Читать полностью »

История о чувстве зрения, восприятии кадров и частоты обновления, размытости движущегося объекта и телевизионных экранах.
(также см. перевод статьи того же автора «Иллюзия скорости» — прим. пер.)

Введение

Вы могли слышать термин кадры в секунду (FPS), и что 60 FPS — действительно хороший ориентир для любой анимации. Но большинство консольных игр идут на 30 FPS, а кинофильмы обычно записывают на 24 FPS, так зачем же нам стремиться к 60 FPS?

Кадры… в секунду?

Ранние времена кинопроизводства

Иллюзия движения - 1
Съёмки голливудского фильма 1950 года «Юлий Цезарь» с Чарлтоном Хестоном

Когда первые кинематографисты начали снимать кино, многие открытия делались не научным методом, а путём проб и ошибок. Первые камеры и проекторы управлялись вручную, а плёнка была очень дорогой — настолько дорогой, что при съёмке старались использовать наименьшую возможную частоту кадров, лишь бы сэкономить плёнку. Этот порог обычно находился между 16 и 24 FPS.
Читать полностью »

Эпоха игровых автоматов уходит в прошлое: ЭЛТ-мониторы больше не выпускают - 1

Автоматы для видеоигр некогда были чрезвычайно востребованы. С появлением доступных персональных компьютеров и консолей их популярность снизилась, но все же они не исчезли совсем. Игровые автоматы до сих пор радуют детей и взрослых, их еще устанавливают в некоторых салонах видеоигр, кафе и даже в кабинетах стоматологов. Но если в ближайшем будущем ничего не изменится, то классические аркадные автоматы вскоре исчезнут. Дело в том, что в конструкцию большинства таких систем входят ЭЛТ-экраны.

Их сейчас производит все меньшее количество компаний. Технологические гиганты давно уже перешли на «плазму», LCD и другие экраны современного типа, не собираясь возвращаться к ЭЛТ. В большинстве автоматов устанавливаются 29-дюймовые ЭЛТ-дисплеи. Но объемы производства таких мониторов падают с каждым годом.
Читать полностью »

Утилизация ЭЛТ мониторов и телевизоров
Многие из нас ещё помнят те недалёкие времена, когда для визуального представления информации в ПК использовались мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), а телевизоры с ЭЛТ ещё до сих пор можно встретить практически в каждом доме. Тем не менее, век кинескопов подошел к концу, а на смену им пришли более совершенные жидкокристаллические и плазменные дисплеи. Обратной стороной этого прогресса явилось необычайно большое количество никому ненужных ЭЛТ-мониторов и телевизоров. По некоторым оценкам ежегодно в различных странах выбрасывается от нескольких тысяч до одного миллиона мониторов и телевизоров, а общее количество устаревшей техники, которая пока ещё хранится в домах владельцев, может исчисляться миллионами. Прогнозируется, что поток данного «электронного мусора» иссякнет лишь к 2020-2025 годам. Однако основной проблемой является то, что кинескопы требуют специальной утилизации.
Читать полностью »

«Я могу отправить IP-пакет в Европу быстрее, чем вывести пиксел на экран. Какого хрена?», — спросил Джон Кармак в своём твиттере. Поскольку его твит вызвал широкий резонанс в сообществе, Кармак пояснил, что для замера задержки на наголовном дисплее Sony HMZ-T1 использовал программку, которая меняет содержимое буфера по нажатию клавиши на контроллере, и видеокамеру 240 fps. Затем считал количество кадров между нажатием кнопки и сменой пиксела.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js