Пока все апгрейдят свою жизнь на всяких онлайн-школах, я решил заняться даунгрейдом. Опыт разработки более 10 лет. Сразу к делу: в какой-то момент мне понравилось держать в руках паяльник. Случилось это в преклонном для электрика возрасте. Примерно тогда же по стечению обстоятельств я решил собрать свой первый АКБ для своего электроскутера и Остапа понесло! Пошли сборки АКБ для электровелосипеда, электросамоката, электроскутера и даже инвалидных кресел на электротяге. Затарился литий-ионными (Li-Ion), литий-железо-фосфатными ячейками (Lifepo4) и Li-NMC.
Рубрика «электровелосипед»
Как программист решил электриком стать
2022-09-28 в 12:17, admin, рубрики: АКБ для электровелосипеда, аккумулятор для электровелосипеда, Анализ и проектирование систем, веб-дизайн, визуализация данных, Работа с 3D-графикой, электровелосипед, электроколяска, электросамокат, электроскутер, Энергия и элементы питанияЕдем на солнечной энергии. Солнечное зарядное устройство для электровелосипеда. Часть 1
2022-06-21 в 20:11, admin, рубрики: li-ion аккумуляторы, автономное питание, велосипед, зарядное устройство, солнечная батарея, солнечная панель, солнечная энергетика, туризм, электровелосипед, электротранспорт, Энергия и элементы питания1. Введение
Здравствуйте, уважаемые читатели Хабра. Меня зовут Илья.
Одним из занятий, которому я посвятил значительную часть своей жизни - является электротранспорт.
Особое внимание я уделяю экзотике в сфере электротранспорта: электрические летательные аппараты, использование солнечной энергии для заряда аккумуляторов и т.д.
Мощный недорогой электровелосипед своими руками
2019-12-19 в 13:54, admin, рубрики: diy или сделай сам, сделай сам, транспорт, электровелосипед, электротранспортОднажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.
Читать полностью »
Выходные на электромопеде с бензогенератором
2019-09-10 в 7:54, admin, рубрики: diy или сделай сам, будущее здесь, гибрид, дорога, путешествия, транспорт, электровелосипед, электромопед, электромотоцикл, электротранспорт, Энергия и элементы питанияВ конце 2016 года я собрал свой первый электровелосипед. Тогда я использовал его только для поездок на работу, а скромного аккумулятора емкостью 0,5 кВт*ч на элементах с химией LiFePO4 едва хватало на дистанцию около 20 километров в условиях Москвы. Но окрыляющее чувство «Оно едет! Само! И это я сам собрал!» захватило меня всерьез и надолго: за два года я прошел путь от переднеприводного ригида (велосипеда без амортизации) через полноприводный ригид к заднеприводному хардтейлу (велосипед с амортизационной вилкой спереди и без амортизации сзади), который уже мог с достаточным комфортом перемещать меня по грунтовым дорогам и лесным тропинкам. Росла и емкость аккумуляторных батарей — 0,5 кВт*ч, 1,5 кВт*ч, 3 кВт*ч. Совершенствуя характеристики дальности и комфорта я перестал использовать электровелосипед только как транспортное средство для поездок на работу и начал традицию еженедельных поездок для удовольствия, без явной конечной цели. Новые условия использования техники поставили очередные задачи по ее совершенствованию — и вот весной 2019 года я уже выезжаю на вполне серьезном аппарате на основе пространственной рамы с запасом электроэнергии в 6 кВт*ч в батарейном отсеке и мощным мотор-колесом в подрессоренной задней маятниковой вилке. Запас дальности поездки увеличился до гарантированных в любых разумных условиях 150 километров. Но что делать, когда мало и этого? Увеличивать батарею — дорого и тяжело, заряжаться в пути — потери времени и риск «обсохнуть» из-за отсутствия гарантированных точек зарядки. Пришлось превращать свой электротранспорт в гибридный при помощи бензогенератора! Вдохновившись рассказом sith о поездке на электромобиле по Канаде я решил написать эту статью про испытательную поездку на электромопеде-гибриде.
Под катом много фотографий!
Велосипед за $3000, который невозможно украсть, угнали за минуту. Производитель всё отрицает
2019-08-01 в 17:10, admin, рубрики: велосипед, взлом, гаджеты, транспорт, Урбанизм, электровелосипед, электротранспортВелосипед VanMoof S2, который компания-производитель позиционирует как велосипед, который невозможно угнать, специалист по безопасности из Digital Trends угнал за минуту. Правда, в VanMoof уже заявили, что новость об инциденте — неправда.
S2 выпускается со скрытой блокировкой колес, сигнализацией и фарой, которая способна передавать сигнал SOS азбукой Морзе. В VanMoof даже работает команда «охотников за велосипедами», которые в случае угона будут искать ваш велосипед с помощью системы отслеживания SIM-карты. Чтобы отключить систему, пришлось бы блокировать GSM-сигнал 24/7 в течение года или вынимать SIM-карту, тем самым повредив велосипед.Читать полностью »
Как ухаживать за электровелосипедом
2019-07-12 в 11:11, admin, рубрики: MTB, pedelec, twitter, Блог компании МакЦентр, велосипед, гаджеты, е-байк, транспорт, электробайк, электровелосипедЯ люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко…
А вы замечали, что грязная машина хуже едет, а компьютер хуже работает? Если вы думаете, что вам кажется и это просто ваше эмоциональное восприятие, то вы ошибаетесь. Мельчайшая грязь или пыль могут стать роковыми для электроники, а слабо затянутая гаечка в автомобиле — фатальным не только для машины, но и для жизни. Впрочем, всё это касается любого транспорта, в том числе велосипедов. И тем более е-байков, которые сочетают в себе конструкцию транспорта и преимущества электроники, а значит, накапливают и типичные уязвимости.
Недавно в нашем блоге был рассказ о том, как проходит процесс сборки электровелосипеда в том случае, если вы его заказываете в разобранном виде — на примере Twitter Mantis-E0. Сегодня, как тогда и обещали — пара слов об уходе за электровелосипедом — на примере двухподвеса Twitter AM26-E1.
Кстати, большинство советов будут справедливы и для обычных велосипедов, хотя и будут нюансы.
Читать полностью »
Какие бывают электровелосипеды (групповой обзор пяти моделей двух производителей), часть 2
2019-07-08 в 6:07, admin, рубрики: Airwheel, e-bike, MTB, pedelec, twitter, велосипед, гаджеты, е-байк, транспорт, Урбанизм, электробайк, электровелосипедВ этой части мы рассмотрим три модели электровелосипедов «для ленивых» пользователей. Эти велосипеды так классифицированы за то, что могут двигаться полностью на силе мотора, без каких бы то ни было усилий велосипедиста (хотя и приложить собственную силу не возбраняется).
Первая часть обзора была опубликована здесь.
Электровелосипеды будут рассмотрены в порядке убывания «солидности» моделей:
— Twitter VS7.0-ER (350 Вт);
— Airwheel R8 (235 Вт);
— Airwheel R3 (235 Вт).
Первая модель – электровелосипед Twitter VS7.0-ER
Традиционное примечание: электровелосипеды Twitter не имеют никакого отношения к социальной сети Twitter.
Модель представляет собой мощный (350 Вт) электровелосипед с ёмким аккумулятором (480 Ватт-часов, 48 В * 10 Ач).
Из-за своей высокой мощности, подобно электровелосипеду Twitter Mantis-E1, рассмотренному в первой части обзора, он по классификации ПДД относится к электромопедам. Но на внешнем виде это никак не отразилось.
Посмотрим на него в общем виде (справа и слева):
Читать полностью »
Грязный обзор электровелосипеда Twitter VS7.0-ER
2019-07-01 в 13:54, admin, рубрики: MTB, pedelec, twitter, Блог компании МакЦентр, велосипед, гаджеты, е-байк, транспорт, Урбанизм, электробайк, электровелосипедВнутренний перфекционист автора предыдущих обзоров не разрешал фотографировать «пыльные» велосипеды, из-за чего могло создаться впечатление, что на них никто не ездил и обзор написан «по картинкам из интернета». Нет-нет-нет и ещё раз нет: на всём катаемся, «и в хвост и в гриву» — по асфальту и песку, в жару и дождь, с пылью и падениями — только так можно «прочувствовать» железяку и сформировать о ней впечатление.
Сегодня будет грязный обзор одного из самых доступных электровелосипедов компании Twitter (нет, не той самой) — VS7.0-ER (не пытайтесь сразу запомнить название модели). Let’s enjoy!
Читать полностью »
Руководство: как выбрать электровелосипед на примере Twitter — говорим о рамах
2019-06-07 в 17:26, admin, рубрики: twitter, Блог компании МакЦентр, велосипед, гаджеты, периферия, руководство для новичков, транспорт, Урбанизм, электровелосипедРассказываем о велорамах — материалах, из которых их делают, и форм-факторах.
Изображение: Gemma Evans / Unsplash
Материал
Материал рамы влияет на цену велосипеда и его характеристики: внешний вид, вес, прочность. Чаще всего используют сталь, алюминий, титан и карбон.
-
Сталь
Стальные рамы начали использовать еще в конце XIX века. Велосипеды с такими рамами прочные, но тяжелые. Постепенно сталь начали вытеснять другие, более легковесные материалы — алюминий и карбон. Однако стальные рамы не исчезли насовсем и встречаются до сих пор.Читать полностью »
Задача со звёздочками: собираем электровелик на примере Twitter Mantis-E0
2019-06-03 в 9:11, admin, рубрики: mantis, pedelec, twitter, Twitter Mantis-E0, Блог компании МакЦентр, велосипед, гаджеты, е-байк, транспорт, Урбанизм, электробайк, электровелосипедПривет! Вне всяких сомнений многие из вас уже открыли велосезон (а кто-то его не закрывал) и это похвально. Мы тоже катаемся, а вместе с этим возобновляем наш блог, в котором в прошлом году делали подробные обзоры электровелосипедов.
Вы знали, что есть такая профессия как сборщик конструкторов LEGO? Нет, речь не про гигантские инсталляции: если вам лень собирать купленный набор, то специально обученный человек за некоторую сумму денег приедет и всё соберёт. Но это что-то аномальное — там же как раз весь кайф в том, чтобы собрать самому?! То же самое с электровелосипедом :) Главным героем сегодняшнего обзора станет младшая (и самая доступная) модель серии Mantis — е-байк Twitter Mantis-E0, который нам предварительно предстоит собрать.
Читать полностью »