Но! Годом раньше в Санкт-Петербурге инженер Фёдор Аполлонович Пироцкий показал публике первый в мире трамвайный вагон на электрической тяге. Да не просто показал, а перевёз 40 пассажиров на несколько десятков метров. И дальше возил их весь сентябрь, несмотря на протесты местных таксистов владельцев конок (трамваев на лошадиной тяге).
Та самая таратайка под номером 114, перевернувшая мир транспорта
Именно схема, разработанная Пироцким, легла в основу немецкого трамвая Сименса и запустила развитие городского электрифицированного транспорта. Но, как это часто бывало в нашей истории, Сименса помнят все, а вот Пироцкого — не очень.
Чтобы не спорить, Пироцкого сегодня считают автором самой идеи и её экспериментального воплощения. А Сименса — тем, кто эту идею смог внедрить в повседневность и заработать на этом денег. Читать полностью »