Илон Маск пообещал предоставить 3-х моторную версию комплектации для Model S, X, Roadster и Cybertruck, но пока не сказал как это будет выглядеть. В теории есть 2 варианта возможного устройства, их и предлагаю рассмотреть.
Читать полностью »
Илон Маск пообещал предоставить 3-х моторную версию комплектации для Model S, X, Roadster и Cybertruck, но пока не сказал как это будет выглядеть. В теории есть 2 варианта возможного устройства, их и предлагаю рассмотреть.
Читать полностью »
Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или картинг. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.
Давным давно в далекой далекой галактике я написал небольшую статью о специализированных контроллера Piccolo от Texas Instruments, которые предназначены для управления силовыми преобразователями и электроприводом. Данные контроллеры являются очень мощным инструментов разработки во многих задачах и хотелось написать про них что-то еще… простое и полезное.
Недавно меня озадачили разработать контроллер для управления двигателем и соответственно образовалась тема для статьи — сегодня я расскажу о процессе формирования трехфазного ШИМа для управления двигателем, а так же объясню в чем выгодные отличия TMS320F28 от других контроллеров типа STM32F334, STM32G484, XMC4200 и остальных.
В качестве стенда я буду использовать разрабатываемый контроллер, увы, подробно про железную часть я рассказывать не могу. Правда, если я скажу, что контроллер построен на базе связки TMS320F28027 + DRV8353RSRGZT, то вы можете посмотреть в даташит на драйвер и увидеть общий концепт схемотехники + на данном камне есть отладка и reference design на нее открыт.
Любители велопрогулок часто поднимают философский вопрос: «Если бы вам пришлось выбирать один универсальный велосипед для любых условий, на чем бы вы остановились?». И сообщество подходит к нему довольно серьезно, взвешивая все за и против. В начале года редактор одного британского велопортала даже потратил целый месяц жизни, чтобы найти ответ.
Чаще других этим вопросом задаются велосипедисты, которые в будние дни добираются на двухколесном друге на работу, а по выходным выезжают на пересеченную местность. В таком случае, как правило, достаточно хорошего горного или прогулочного велосипеда. При этом наличие электропривода на нем, вполне возможно, будет расцениваться как бонус.
Мы расскажем о таких велосипедах на примере линеек двух брендов — Airwheel и Twitter.
Это третья статья из цикла о самосвале (первая, вторая). Теперь мы едем на карьер, устанавливать электрооборудование на машину и выезжать в первый рейс! Но, конечно же, так просто, с наскоку, ничего не ездит, и я расскажу про множество проблем с которыми мы столкнулись во время командировки. Хоть мы и испытали в прошлой статье все оборудование на лабораторном стенде, реальность бьет совсем с другой стороны. В этой статье будет много видео и фотографий!
Читать полностью »
В прошлой статье было рассказано про состав электрической трансмиссии карьерного самосвала, а в этой я расскажу про то, как мы её пусконалаживали на заводе и с какими проблемами столкнулись. Из этой статьи вы узнаете: как испытать электродвигатель весом в полторы тонны, как нагревать воздух мощностью мегаватт и сколько плат нужно выбросить, чтобы сделать одну.
Читать полностью »
Наверное, все знают, что большие карьерные самосвалы имеют электромеханическую трансмиссию (уже с 1968 года): ДВС вращает генератор, энергия от которого приводит в движение тяговые электродвигатели в задних колесах самосвала. В интернете можно найти много обзорных статей и «тест драйвов» этих машин, но многие технические подробности обычно опускаются. Эта серия статей будет написана с изнаночной стороны, от имени разработчиков электрической трансмиссии: как мы это разрабатывали, на каких контроллерах, на каких двигателях, как отлаживали и запускали машину. Также мы готовы ответить на интересующие вопросы в комментариях. Интересно? Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Основное назначение модуля — управление синхронными бесколлекторными двигателями (BLDC, BLAC, PMSM ...) с трапецеидальной или синусоидальной формой напряжения, с сенсорами скорости-положения или без сенсоров. Кроме этого модуль имеет небольшие габариты, достаточно широкий диапазон питающих напряжений, разнообразные каналы отладки, проводную и беспроводную связь.
Читать полностью »
В прошлых статьях был рассмотрен принцип работы синхронного и асинхронного электродвигателей, а также рассказано, как ими управлять. Но видов электродвигателей существует гораздо больше! И у каждого из них свои свойства, область применения и особенности. В этой статье будет небольшой обзор по разным типам электродвигателей с фотографиями и примерами применений. Почему в пылесос ставятся одни двигатели, а в вентилятор вытяжки другие? Какие двигатели стоят в сегвее? А какие двигают поезд метро?
Каждый электродвигатель обладает некоторыми отличительными свойствами, которые обуславливают его область применения, в которой он наиболее выгоден. Синхронные, асинхронные, постоянного тока, коллекторные, бесколлекторные, вентильно-индукторные, шаговые… Почему бы, как в случае с двигателями внутреннего сгорания, не изобрести пару типов, довести их до совершенства и ставить их и только их во все применения? Давайте пройдемся по всем типам электродвигателей, а в конце обсудим, зачем же их столько и какой двигатель «самый лучший».
Читать полностью »
В предыдущей статье «Векторное управление электродвигателем «на пальцах» рассматривалась векторная система управления для синхронных электродвигателей. Статья получилась большой, поэтому вопрос про асинхронные электродвигатели (induction motors) был вынесен в отдельную публикацию. Данная статья является продолжением предыдущей и опирается на приведенные там объяснения принципов работы электродвигателей. Она расскажет об особенностях работы асинхронного двигателя применительно к векторному управлению, а также покажет отличия в структуре векторной системы управления между синхронной и асинхронной машиной.
Как работает асинхронный электродвигатель? Наиболее популярное объяснение говорит что-то типа «статор создает вращающееся магнитное поле, которое наводит ЭДС в роторе, из-за чего там начинают течь токи, в результате ротор увлекается полем статора и начинает вращаться». Лично я от такого объяснения всю физику процесса понимать не начинаю, поэтому давайте объясню по-другому, «на пальцах».
Читать полностью »