Рубрика «электронная подпись» - 3

В информационном мире и Digital-Банке само собой разумеется – Digital Security и Digital Signature.

Не ждем, а готовимся к переходу на новые стандарты криптографической защиты информации - 1Криптография позволяет нам защитить информацию от подмены и однозначно установить ее правообладателя посредством усиленной электронной подписи.

Криптография дает возможность закрыть для посторонних глаз информацию конфиденциального характера с помощью шифрования.

Как применять криптографию в соответствии с законодательством и ладу с регуляторами?

Речь пойдет о правовых аспектах и об организационно-технических мероприятиях в рамках официального перехода на национальные стандарты в области криптографической защиты информации ГОСТ Р 34.11-2012 «Функция хэширования» и ГОСТ Р 34.10-2012 «Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи».

Переход осуществляется в средствах электронной подписи, применяемых для информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в случаях, подлежащих регулированию со стороны ФСБ России в соответствии с действующей нормативной правовой базой.
Читать полностью »

Как на Java c помощью КриптоПро подписать документ PDF - 1

Привет! Я сотрудник Альфа-Банка и занимаюсь разработкой программного обеспечения со встроенными средствами криптографической защиты информации.

В данной статье хочу рассказать о следующих вещах:

  • преимуществах формата PDF в качестве документа с электронной подписью;
  • платформе Java, библиотеке itextpdf и СКЗИ КриптоПро CSP, как инструментах подписи;
  • о том, с какими трудностями пришлось столкнуться, о доработке itextpdf;
  • привести пример кода, выполняющего несколько подписей;
  • поговорить о целесообразности использования формата PDF в качестве документа с подписью.

Читать полностью »

Вам письмо

Электронная почта является сегодня не просто способом доставки сообщений. Ее смело можно назвать важнейшим средством коммуникации, распределения информации и управления различными процессами в бизнесе. Но всегда ли мы можем быть уверены в корректности и безопасности ее работы?

Читать полностью »

Поводом для написания данной статьи стали многочисленные обсуждения, происходившие между заинтересованными лицами при реализации проектов, включающие функциональность простой электронной подписи (ПЭП). Понятие ПЭП оказалось размытым, количество интерпретаций о том, как подписывать документы ПЭП, было кратно количеству заинтересованных лиц. Статья преследует цель систематизации решений, применяемых в информационных системах для подписания документов ПЭП, с точки зрения действующего законодательства.

Читать полностью »

image
Не секрет, что мы в Хоулмонт сами используем СЭД ТЕЗИС. Странно было бы, имея в руках современный и надежный инструмент для хранения и согласования документов, пользоваться чем-то еще. Неудивительно и то, что для любой достаточно крупной компании штатной функциональности СЭД порой не хватает. В этой статье мы расскажем, как создавался дополнительный модуль к нашей внутренней СЭД ТЕЗИС — модуль управления финансовыми ресурсами, или просто модуль финансовых заявок, как мы его зовем. А заодно воспользуемся случаем и немного покажем, как проводится проектное внедрение системы на примере отдельно взятой организации.Читать полностью »

Иностранец? Плати

После шести месяцев обсуждений и согласований Госдума РФ приняла окончательное решение повысить налог для иностранных IT-компаний, которые оказывают услуги на территории РФ через интернет. Теперь западные интернет-компании (хостеры, рекламные сети, поисковые системы, продавцы программного обеспечения, игр, мессенджеры и т.д.) должны завести кабинет налогоплательщика в российской налоговой инспекции.

Законопроект № 962487-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения отдельных операций, совершаемых через сеть «Интернет»)» — так называемый «налог на Google» — принят сегодня Госдумой в окончательном чтении.

Результаты голосования с пофамильным списком голосовавших

Протекционистский закон, который защищает российский рынок от иностранных конкурентов и значительно пополняет казну, поддержали российские игроки, в том числе «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler & Co, «ВКонтакте», Group-IB, Российская ассоциация электронных компаний (РАЭК) и другие.
Читать полностью »

image

С точки зрения информационной безопасности криптографические ключи являются критически важными данными. Если раньше, чтобы обокрасть компанию, злоумышленникам приходилось проникать на ее территорию, вскрывать помещения и сейфы, то теперь достаточно похитить токен с криптографическим ключом и сделать перевод через систему Интернет Клиент-Банк. Фундаментом обеспечения безопасности с помощью систем криптографической защиты информации (СКЗИ) является поддержание конфиденциальности криптографических ключей.

А как обеспечить конфиденциальность того, о существования чего вы не догадываетесь? Чтобы убрать токен с ключом в сейф надо знать о существовании токена и сейфа. Как это не парадоксально звучит, очень мало компаний обладают представлением о точном количестве ключевых документов которыми они пользуются. Это может происходить по целому ряду причин, например, недооценка угроз информационной безопасности, отсутствие налаженных бизнес-процессов, недостаточная квалификация персонала в вопросах безопасности и т.д. Вспоминают про данную задачу обычно уже после инцидентов, таких как например этот.

В данной статье будет описан первый шаг на пути совершенствования защиты информации с помощью криптосредств, а если точнее, то рассмотрим один из подходов к проведению аудита СКЗИ и криптоключей. Повествование будет вестись от лица специалиста по информационной безопасности, при этом будем считать, что работы проводятся с нуля.
Читать полностью »

23 декабря 2015 года Государственной думой в 3м чтении был принят проект ФЗ-445 об изменении в 63-ФЗ «об электронной подписи». Так как многие коллеги еще не знакомы с этим законом, хотелось бы донести и рассказать чего коснутся изменения и как он повлияет на развитие единого пространства доверия в Российской Федерации. Но обо всем по порядку.

До настоящего момента, каждый удостоверяющий центр (далее УЦ), после прохождения аккредитации САМ выпускал себе ключевую пару (открытый и закрытый ключи УЦ) и сертификат проверки ключа электронной подписи (далее сертификат). Основной особенностью сертификата было то, что он был выпущен самим УЦ и подписан его подписью (такой вариант сертификата называется «самоподписанный»). Далее этот сертификат предоставлялся оператору Головного удостоверяющего центра Российской федерации (далее ГУЦ), где, данный самоподписанный сертификат включался в доверенные и ГУЦ публиковался на портале ГУЦ как доверенный.

В итоге такой схемы взаимодействия УЦ с ГУЦ мы получали изоляцию пространств доверия каждого отдельного УЦ, так как все операционные системы и прикладное ПО проводят проверку сертификата ключа по цепочке сертификации, до тех пор, пока издатель сертификата не совпадет с владельцем сертификата. Таким образом получалась картина, что для того чтобы два пользователя с сертификатами двух разных УЦ доверяли друг другу, им было необходимо добавить сертификаты УЦ друг друга в доверенные. Тут специалисты мне вежливо укажут на кросс-сертификаты между УЦ, но я уверенно отвечу – это костыли, и объясню почему: Представьте, что вы в сети интернет и вы ходите от одного узла сети к другому, каждый из которых использует сертификат своего УЦ. Тогда, для обеспечения доверия всем узлам (они и правда доверенные) вам придётся иметь у себя локально сертификаты всех УЦ в Российской Федерации. Более того, вам придётся их самостоятельно поддерживать в актуальном состоянии. Оно вам надо?
Читать полностью »

Электронная подпись: страшно удобно или удобно, но страшно?

Электронная подпись, FAQ - 1

Надоело подписывать документы в бумажном виде? Вроде уже давно электронная подпись введена, а все равно страшно. С бумагой как-то надежнее. Или нет?

Читать полностью »

Сегодня, 1 июня, Росреестр запустил онлайн-услугу госрегистрации прав на недвижимость. Теперь для оформления недвижимости нет необходимости общаться с чиновниками. Сам процесс оформления в режиме онлайн не должен занимать более получаса, сообщают в ведомстве.

Ранее сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в тестовом режиме для Москвы и Московской области. Чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо иметь электронную подпись и электронные копии документов. Госпошлину можно оплатить на портале Росреестра, где находится и сам сервис.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js