Рубрика «электронная почта» - 11

После того, как Google закрыл Reader, я утратил веру в большую компанию, которая делает для меня инструмент, решающий важные мне задачи. Я решился строить свой собственный Луна-парк с читалками, агрегаторами, болжеком и т.п. Почта на своем домене — первое, что приходит в голову. Не вопрос прописать MX запись, поставить Postfix на локальную доставку, установить IMAP-сервер Dovecot и почтовый веб-клиент Roundcube, вопрос повторить функциональность «большой» системы, в первую очередь, сортировку. Я не буду дублировать существующие инструкции, опишу только неочевидные моменты.

Что меня не устраивает в Gmail? Это идеология меток (labels), которых можно прицепить к одному и тому же письму несколько, а в IMAP отобразить их в виде папок. В результате корневая папка всегда полна писем, а я такой человек (возможно, мой случай уникален), что всю «лишнюю» почту я удаляю, а всю «нужную» раскладываю по папкам. Я стираю все уведомления от веб-магазинов, форумов, сервисов и т.п., что не укладывается в идеологию Гугла «зачем удалять, если место бесконечно?». Гугл хочет видеть у меня как можно больше, а я не хочу видеть мусор. Далее, я пользовался iCloud/me.com, там все просто: правила сортировки входящей почты просто не работают и все.
Читать полностью »

Шлюз электронной почты за 7 минут

Электронная почта всё ещё является основным средством обмена информацией как между сотрудниками компании, так и с внешними клиентами. Но у популярности есть и другая, не очень приятная сторона — вирусы и спам, мешающие работе и ставящие под удар безопасность системы. Проблема не нова, уже разработаны сотни решений: аппаратных и программных, коммерческих и распространяемых под свободными лицензиями. Выбор конкретного продукта зависит от особенностей организации, подготовки IT-персонала и возможностей по финансированию.

Свободные решения традиционно считаются более сложными в настройке и требуют некоторого опыта. Частично это так: чтобы напугать новичка, достаточно прочитать инструкцию по конфигурирования Postfix, SpamAssassin и сопутсвующих наработок. Но всегда найдётся проект, разработчики которого предлогают уже готовые настройки, упрощающие внедрение. Одним из таких решений является Scrollout F1, возможности которого и рассмотрим под катом. (много картинок)
Читать полностью »

Доброго времени суток.
Так получилось, что за неделю я получил 4 сообщения от пользователей mail.ru о том, что они не могут попасть в свой ящик. Пароль не подходил — ну, видимо, угнали пароль. Сразу хочу заметить, что как минимум 1 владелец ящика даже не знал от него пароль (я сам его им создавал и просто настроил Thunderbird, пароль индивидуальный, больше нигде не использовался), следовательно, не могу его по неопытности указать на каком-нибудь фишинговом сайте. Ну, думаю, сейчас пойду да восстановлю пароль, воспользовавшись системой восстановления пароля. Захожу на страницу восстановления пароля и вижу там это:

image

URL-адрес был выделен мышью, когда снимал скриншот — сразу не заметил.

Читать полностью »

Доброго времени суток!
Я работаю системным администратором в небольшой телекоммуникационной компании. В 2006 году начал разрабатывать систему фильтрации почтового SPAM'а на базе почтового сервера Postfix и агента Maildrop. На текущий момент создана система фильтрации спама с довольно эффективными методами анализа сообщений. Эту методику я и хотел бы представить ко всеобщему обозрению и критике.
Читать полностью »

Недавно мы настраивали SMTP-сервер для нашего проекта ShopPoints. Вопрос стоял так: что нужно сделать, чтобы письма, отправленные нашим пользователям, не попадали в папку со спамом или попадали туда как можно реже?

Было найдено несколько интересных и полезных статей на эту тему (ссылки в конце статьи), на основе которых и было всё сделано в итоге. Но получив сегодня утром очередную порцию рассылки от достаточно известных русскоязычных ресурсов и увидев, что они пренебрегают описанными правилами, я решил кратко и в одном месте собрать все действия, которых достаточно для решения проблемы. Надеюсь, что после этого количество сайтов, отправляющих почту как надо, возрастет.

Приведенные советы актуальны только если вы используете свой собственный SMTP-сервер. При использовании, например, SMTP сервера Google всё уже сделано за нас. Как правило. В любом случае рекомендую проверить (см. подразделы Как проверить?).
Читать полностью »

Обзор функциональности веб интерфейсов электронной почты

Давным-давно срочные сообщения переносили голуби. Жизнь их была, как правило, коротка и опасна. Хищные птицы, сложные погодные условия и низколетящие НЛО сильно уменьшали шансы на успешную доставку маленького письма. В общем, нелегкая жизнь была у птичек. К вящей пользе птичек в XIX столетии их работу стал выполнять телеграф, а в конце XXго зарождающаяся электронная почта.

В XXI столетии вместо милых птичек почту разносят тысячи серверов. И путь, который краткая записка могла преодолевать месяцами, теперь занимает не более нескольких минут.
Электронная почта прочно заняла место в нашей жизни. На её популярность не слишком повлияло повсеместное распространение социальных сетей, чатов и прочих систем мгновенных сообщений. Почта была и остается основным рабочим инструментом, позволяющим обмениваться информацией с коллегами, передавать данные, ну и применять его и в личной жизни половины населения интернета. Как и в других отраслях IT почта все больше и больше уходит в облака, несколько видоизменяясь и трансформируясь. В данной статье я бы хотел поподробнее остановиться именно на подходе работы с корреспонденцией через веб-интерфейс в различных почтовых сервисах*.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js