Рубрика «электронная коммерция»

Почему программное обеспечение движется только вперёд - 1


В случае масштабных систем не происходит ни откатов, ни запланированных переходов (cut-over) — ваше ПО движется только вперёд.

Примечание: это электронное письмо, взятое из книги, которую я пишу последние три недели. В ней я отражаю сложную идею, которую вынашивал 10 лет. Я постарался сократить его содержание для удобства восприятия и хотел бы услышать ваши мысли по этому поводу. Читать полностью »

В электронной коммерции, особенно на маркетплейсах, мошенничество — это не "если", а "когда". Нужно всегда быть на шаг впереди и не ждать, пока случится что-то плохое. Защита данных, верификация пользователей, мониторинг подозрительных активностей и продуманная система платежей и возвратов — это основные инструменты, которые могут уберечь ваш маркетплейс от больших проблем.

Читать полностью »

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью, по моему мнению. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Читать полностью »

Введение

За последнее время произошло несколько мощных перемен в мире пересылки международной почты, многие из которых неслабо потрясли мир электронной коммерции.
«Требование обязательного электронного декларирования», «отмена Евросоюзом беспошлинного лимита» и куча других страшных заголовков в газетах и новостных сайтах, конечно, не врезались в память настолько же, насколько запомнились сообщения о задержках и отменах рейсов в связи с пандемией, о традиционных «рождественских» завалах на складах и сортировках всего мира, об ураганах и наводнениях и других событиях, о бешеной инфляции и росте цен, повлиявших на доставку во всём мире.

В этой статье будет рассказано о нескольких технических моментах, связанных с пересылкой международной почты, о том, для чего это вводили, и к чему это привело. Расскажем, как это отразилось на жизни «простого отправителя», «простого получателя» и «даже простого коммерсанта». Небольшой экскурс за кулисы международной почты и электронной коммерции.

Содержание

Часть I — Что такое EAD и ITMATT, некоторые технические подробности, предпосылки, этапы внедрения и последствия его внедрения (вы читаете её сейчас)

Часть II — Налогооблажение посылок в ЕС, что такое IOSS, как он должен работать и как он работает на практике.
Читать полностью »

Создание Amazon Prime, самой успешной и разрушительной программы членства в истории интернета - 1

Amazon не всегда была королём онлайн-шопинга. Осенью 2004-го компания Джеффа Безоса всё ещё в основном продавала книги и DVD. Её со многих сторон осаждали более успешные конкуренты. Крупные торговые сети вроде Best Buy росли по 17% в год, eBay была главной по продажам в интернете, а большой магазин Toys R Us подал на Amazon в суд, чтобы тот не продавал других игрушек у себя на сайте.

В тот сезон праздников, с ноября по январь, на сайте Amazon шли постоянные cбои, из-за чего поднялся нехилый шум как среди покупателей, так и у прессы. Цена компании достигла $18 млрд, но если бы вы захотели в неё инвестировать, любой грамотный аналитик сказал бы вам, что будущее точно стоит за eBay – более молодой компанией, которая к тому времени уже стоила $33 млрд.

Прошло 15 лет, и мир изменился. Amazon стоит больше $900 млрд, а Джефф Безос – самый богатый человек планеты с огромным отрывом. Больше половины всего онлайн-шопинга американцы совершают на одном веб-сайте, и компания потихоньку начинает контролировать десятки, казалось бы, не связанных между собой индустрий, от производства контента до дистрибуции музыки. Главная причина всему – не слишком известная в наших краях и редко упоминаемая в СМИ программа членства Amazon Prime.

Это история о том, как придумали и развивали величайшую инновацию эпохи интернета в сфере розничной торговли. От смешной идеи, противоречащей всякой финансовой логике, – к миллиардным прибылям и сотням миллионов участников. Рассказанная бывшими топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками, которые были там с самого первого дня.

Читать полностью »

Анализ потребительского чека: что покупают на Amazon - 1

В 2009 году потребители стали использовать выражение «целая зарплата» для ироничного описания ценового шока после покупок в Whole Foods — сети бакалейных магазинов с качественными натуральными продуктами, которую приобрела компания Amazon в июне 2017 года за 13,7 млрд долларов.

В 2018 году этой фразой можно смело описывать ту долю потребительских расходов и розничных продаж в целом, которую Amazon завоевала вместе с расширением своей экосистемы.

Конечно, есть разница: сеть Whole Foods вызвала такой отклик из-за своих высоких цен, в то время как покупки в Amazon отвоевывают большую часть зарплаты потребителей из-за приемлемой стоимости товаров, быстрой доставки и отличного сервиса. Иными словами, покупателям нравится Amazon.

Аналитическая группа PYMNTS провела подробное исследование и определила, что на покупки в Amazon потребители тратят в среднем до 2,1% годовой зарплаты. Так, семья, зарабатывающая около 63 тыс. долларов в год, отдает Amazon 1320 долларов. Показатели среднегодовых расходов в 2018 году спрогнозированы на основе данных Бюро трудовой статистики США за 2014–2017 годы.

В основном это связано с тем, что потребители стали чаще приобретать через Amazon товары повседневного спроса. Расходы на еду, одежду, электронику, мебель и товары для ухода за здоровьем занимают до 31% от общей суммы покупок.

По подсчетам аналитиков, сегодня на покупки в Amazon приходится 1243 (или 6,4%) из 19 556 долларов, расходуемых средней американской семьей на товары перечисленных категорий.

За последние четыре года этот показатель увеличился втрое — с 2,2% в 2014 году до 6,4% в 2018 году, а среднегодовой темп роста составил 30,7%.Читать полностью »

Лучший способ понять, как Red Hat построила многомиллиардный бизнес на открытом ПО — посмотреть на IBM. Об это говорил основатель Red Hat Боб Янг на конференции All Things Open в 2014 году:

Тут нет секрета. Нужно много и тяжело работать, чтобы сохранить клиентов, продумать и понять возможности развития. Чего не делают конкуренты, что вы можете сделать лучше? Один из замечательных примеров, который вдохновлял нас в начале, кроме того, что у меня не хватало денег заплатить за съёмную квартиру, — это пример Лу Герстнера и IBM…

Герстнер пришёл в IBM и словно по волшебству преобразовал компанию за три года… Его проницательность заключалась в том, что он поговорил с целой кучей клиентов IBM и узнал, что им на самом деле не нравится ни один из продуктов компании. Всё нормально, но при каждом личном разговоре выяснялось, что всегда есть какой-то более подходящий продукт от другой компании… Он спрашивал: „Так почему же вы покупаете у IBM?” Клиенты отвечали: „IBM — единственная технологическая компания с офисами повсюду, где мы ведём бизнес”, и в результате Герстнер понял, что IBM продаёт не продукты. Она продаёт сервис.

Читать полностью »

Если менеджеру попытаться разобраться в этой области и получить конкретные бизнес-ответы, то, скорее всего, страшно заболит голова и екнет сердце от ощущения ежеминутно упускаемой выгоды.

"AlphaGo обыграл чемпиона по Go" впервые за всю историю человечества, скоро наши улицы заполонят беспилотные автомобили, распознавание лиц и голоса теперь в порядке вещей, а в квартиру к нам завтра постучатся AI-секс-куклы с грудью наивысшего размера с шампанским под мышкой и настраиваемым уровнем интенсивности и продолжительности оргазма.

Все оно так, но что делать-то прямо сейчас. Как на этом заработать в краткосрочной перспективе? Как заложить прочный фундамент на будущее?

Постараюсь дать исчерпывающие ответы на все мучающие вас вопросы, «вскрыть» подводные камни и, главное — здраво оценить риски в AI и научиться ими правильно управлять. Ведь то, что не понимаем, то и не “танцуем”.

Читать полностью »

Удобство сервиса как основной фактор устранения посредников в платежах и ритейле - 1

Вытеснение закрепившихся на рынке посредников сегодня стало чем-то вроде формы искусства в сфере платежей и розничной торговли.

Физический ритейл переживает бурный процесс сокращения числа посредников, вызванный деятельностью новых игроков, использующих цифровые технологии и данные, которые делают предложения старых игроков все менее и менее актуальными.

Терминалы оплаты теряют актуальность благодаря развитию того же самого девайса, который еще совсем недавно позволил микромерчантам принимать цифровые платежи, а именно мобильного телефона.

Традиционные банки начинают чувствовать как за ними по пятам идут альтернативные заемщики, необремененные старой инфраструктурой и структурами издержек, и использующие заточенные под цифровой мир, основанные на искусственном интеллекте процессы, позволяющие снизить риски и предоставлять кредиты мгновенно.

Традиционные эквайреры вытесняются технологичными игроками, предоставляющими более универсальные решения для софтверных платформ, желающих получить больше контроля над платежными взаимодействиями со своими клиентами мерчантами.

Цифровые кошельки сталкиваются с новыми рисками для своей модели вследствие недавнего принятия карточными брендами разработанного EMVCo браузерного онлайн-стандарта Secure Remote Commerce, делающего процесс оплаты онлайн еще проще и безопаснее.Читать полностью »

Ростуризм «проработает» запрет Booking.com на территории России в рамках контрсанкций - 1

Российские туроператоры недовольны «ситуацией на туристическом рынке, сложившейся в результате деятельности в России голландской фирмы Booking.com». Недовольство достигло такой степени, что глава одного из туроператоров Сергей Войтович направил письмо в департамент туризма и региональной политики Министерства культуры, требуя разобраться с иностранными сервисами, которые подрывают национальную туристическую индустрии. В числе таких сервисов перечислены Booking.com, TripAdviser и Airbnb. Войтович призывает ограничить работу Booking.com в России в ответ на антироссийские санкции США и ЕС.

Идею Войтовича можно было посчитать неудачной шуткой, но сегодня стало известно, что Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры согласился — и поручил Ростуризму «проработать предложения» Войтовича.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js