Рубрика «Электроника для начинающих» - 80

По сути это комментарий к презентации книги, но получилось довольно многа букв, потому пришлось выделить в отдельную статью.
Книга довольно интересная и может быть рекомендована всем, кто, так сказать, «продолжает» работу с Arduino. Совсем начинающим она довольно бесполезна, а вот для расширения представления о том, как со всем этим хозяйством обращаться, подходит вполне. Но целевая аудитория не настолько разбирается в предмете, чтобы воспринять критично некоторые утверждения автора и расшифровать многочисленные ляпы переводчика в сговоре с редакторами. Причем автору промахи простительнее, так как он явно программист, а не электронщик, и не может разбираться в предмете досконально. А вот редакторы обязаны были такие места прокомментировать.
Все написанное далее не имеет цели как-то задеть автора и издательство, которые сделали хорошее дело. Я пишу это с надеждой облегчить жизнь читателю, которому посчастливится наткнуться на эти мои измышлизмы. Книга, повторяю, полезная и содержательная, и отдельные промахи не меняют этого моего отношения.
Читать полностью »

В последние семь лет ко мне неоднократно обращались преподаватели детских кружков с вопросом, что бы такое придумать для детей в области электроники, чтобы было 1) интересно 2) конвертировалось бы в будущую специальность и 3) давало бы что-нибудь качественно другое, чем уже устоявшиеся среди преподавателей лего-ардуины-и-разберри-паи.

Подход, который я хотел бы предложить в этой заметке — это конструирование устройств на основе макентной платы, используя примитивы разных уровней абстракции. Прежде чем описать суть предложения, я приведу аналогию. Допустим, нам нужно исследовать местность между городом A и городом B. Из A в B можно проехать на автомашине, рассматривая окрестности дороги. Но еще лучше — проехать не только на автомашине, но и потом проплыть тот же маршрут на подводной лодке, пролететь его на самолете, походить в некоторых местах пешком, а также прорубить кусок шахты на участке между городами на проходческом комбайне. По ходу дела ученик получит не только опыт вождения автомобиля, но и представление о структуре недр, морской экосистеме, нравах жителей и общей карте местности.

А что если учить школьников одновременно ПЛИС-ам и микроконтроллерам? Более объемная картина мира или шарики за ролики? - 1

Теперь суть предложения. Ученик за несколько дней выполняет серию простых электронных проектов, которые имеют сходную функциональность, но используют в качестве строительных кубиков разные объекты, в том числе:

1. Микросхемы малой степени интеграции, по несколько логических элементов в каждой
2. Программируемые логические интегральные схемы, десятки тысяч ячеек с изменяемой логической функцией
3. Микроконтроллеры
4. Встраиваемые процессоры
Читать полностью »

image
Многие из вас задумывались хоть раз о создании своего продукта, который порвет весь мир и принесет вам миллионы и беспечную жизнь под пальмами до конца дней…
В двух постах я хочу рассказать свою историю. Как студент разрабатывал и продвигал свой продукт. На какие грабли наступал, какие выводы сделал.
Сейчас быть предпринимателем становится модным. Постараюсь снять с вас розовые очки и поделиться своим опытом успехов и, что самое главное — опытом неудач.

Читать полностью »

Как мы делали самую большую катушку Тесла в России - 1

Историческая справка

XIX век был этакой эпохой дикого Запада в экспериментальной физике электромагнетизма. Роберт Ван де Грааф, лорд Кельвин, Никола Тесла и многие другие учёные, исследователи и инженеры открывали всё новые и новые явления, а затем масштабировали производящие их установки до колоссальных размеров. Некоторые из их творений функционируют до сих пор — например, шестиметровый гигантский генератор Ван де Граафа в Бостонском музее науки, а некоторые, как широко известная башня Уорденклифф, так никогда и не появились на свет.

Башня Уорденклифф

С течением времени и развитием науки и техники внимание учёных переключилось на другие направления, но отдельные энтузиасты продолжали собирать, изучать и совершенствовать классические разработки в области высоких напряжений, электростатики, физики плазмы — кто-то вследствие неугасающей веры в теорию эфира и бесплатную энергию, кто-то из любопытства, или для решения узкоспециальных прикладных задач, кто-то просто потому что ему это доставляло.

В последнее время, примерно с конца 90-х годов, эта отрасль инженерных задач переживает ренессанс, связанный с интересом шоу-бизнеса и индустрии развлечений к притягивающим внимание разрядам катушек Тесла, усилившийся в последнее десятилетие после изобретения DRSSTC, которая на настоящий момент представляет собой наиболее технически совершенный вид катушки Тесла, использующий вместо классического искрового разрядника силовые транзисторы, что позволяет быстро — в течение нескольких периодов колебаний — менять частоту появления разряда (BPS ) и, как следствие, воспроизводить музыку непосредственно при помощи появляющихся молний. Один из примеров — известная серийная модель OneTesla, которая, при всей непродуманности предлагаемого авторами конструктора, вполне работоспособна при определённом приложении рук.
Читать полностью »

image Встречайте новую книгу от Саймона Монка, автора легендарного бестселлера «Программируем Arduino. Основы работы со скетчами»! Гуру электроники поможет преодолеть сложный путь от новичка до профессионала, легко решающего самые сложные задачи программирования скетчей. Пора двигаться дальше!

Проекты становятся всё более сложными, и в какой-то момент знаний для их реализации уже не хватает. Прочитав книгу, вы научитесь использовать прерывания, управлять памятью, писать программы для Интернета, выполнять цифровую обработку сигналов, освоите многозадачность и сможете создавать собственные библиотеки.
Читать полностью »

Подключаем «отечественный» LCD 16x2 MT-16S2S по SPI. Часть 2. Программа - 1

Продолжение темы про работу с индикатором от фирмы МЭЛТ МТ-16S2S на ST7070.
Первая часть.

В этой части будут разобраны основные команды библиотеки. А именно: инициализация, передача команды (сдвиг, очистка, курсор), вывод символа, вывод строки, создание своего символа.

Читать полностью »

Вторая часть методического материала посвящена анализу оптимальной мощности светодиодных ламп (СДЛ) типа «кукуруза». Т.е. лампы какой мощности выгоднее всего покупать.
Читать полностью »

В этом методическом материале хочу обсудить логику выбора светодиодных ламп (СДЛ) типа «кукуруза». Выбор типа вполне произвольный, а названия производителей я специально не расшифровываю. В данном случае задача понять, как осуществляется оптимальный выбор (а не узнать название какой-то фирмы-производителя).
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг лазерного сканера Leuze RS4 - 1
Ранее я уже рассказывал о реверс-инжиниринге лазерного датчика расстояния. В этот раз речь пойдет о более сложном устройстве — лазерном сканере Leuze RS4. Как и датчик, этот сканер попал ко мне в сломанном состоянии, так что пришлось заняться восстановлением его работы, и в процессе улучшить некоторые его характеристики, и, фактически, переделать его в другое устройство.
Читать полностью »

Как мы для музея науки сделали самую большую катушку Тесла в Украине - 1

В 2016 году мне предложили принять участие в проекте по созданию мощной катушки Тесла для музея науки в родном городе. Отказаться означало бы предать свои идеалы и собственных детей, которые обожают научные опыты. Под катом не только описание конструкции получившегося прибора, но и немного о мужской любви к науке, энтузиастах и о том, как рождаются и реализовываются социальные проекты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js