Тут уже довольно часто рассказывали про датчик mh-z19 и про esp8266, а так же не забывали упоминать и про протокол mqtt.
Я всё это почитал и решил объединить вычитанное в одном устройстве. Собственно на картинке это оно и есть.
Читать полностью »
Тут уже довольно часто рассказывали про датчик mh-z19 и про esp8266, а так же не забывали упоминать и про протокол mqtt.
Я всё это почитал и решил объединить вычитанное в одном устройстве. Собственно на картинке это оно и есть.
Читать полностью »
Мне бы хотелось рассказать о процессе конструирования и изготовления деревообрабатывающего станка. Описать именно сам процесс, в комплексе, со всеми нюансами, с небольшими вставками по специализации в каждой из затрагиваемых отраслей знаний (проектирование, конструирование, электротехника, изготовление и проч.). Без углубления в излишнюю эмоциональность и процесс, и, в то же время — без сухих научных фактов и теоретизирования. Ориентируюсь на популярное и научное изложение, но не без деталей и субъективного мнения )
Предыстория такова: одно время я занимался деревообработкой и мне нужно было шлифовать и плавно выводить криволинейные поверхности на заготовках из твердых пород дерева. начал я этот путь с напильника и ножовки, но быстро понял, что ручной труд хорош только в школе, а для производства надо использовать энергию электричества.
За первым подобным станком я поработал у родственника в гараже, второй сделал самостоятельно, сейчас представляю вам третью реализацию этого изделия.
"Не в железе сила, а в знании" — можно сказать в наши дни)
Сейчас электроника и робототехника стала намного доступнее чем была раньше — появился выбор, уменьшился порог вхождения. Но без знаний как это работает, и как с этим работать — эта электроника и останется лишь "железом" (и как это бывает — наборы бывает лежат без дела). Знания получить намного сложнее, на базе личного опыта, практики.
Поэтому курсы для начинающих — так ценятся. Есть платные и бесплатные курсы — но обеспечить актуальность, сопровождение курса, совместимость с железом и обратную связь — это не просто дело, тем более найти на русском языке.
Про один из таких онлайн-курсов мы хотим вам рассказать — "Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера". Курс разработан совместно компанией Киберфизика и МФТИ (Московский физико-технический институт). Учебные текстовые и видео материалы размещены бесплатно на Coursera. Курс разбит на 6 частей (каждая по недели), и для каждой части — высылается соответствующее железо.
Рассказывать всегда лучше на базе своего опыта, поэтому про курс и впечатления, будем рассказывать "в реальном времени" по мере прохождения. Делиться впечатлениями будет один из участников нашего хакспейса.
Всем привет!
Мне с детства нравится вселенная Звездных Войн. Когда мне было 7 лет я столько раз пересматривал эпизоды 4-6, что мог в мельчайших подробностях пересказать их содержимое.
Бесспорно самые яркие впечатления от фильмов – битвы на световых мечах.
Два года назад я наткнулся в интернете на краткую статью о выборе реплики светового меча в подарок, заинтересовался и изучил эту тему в подробностях.
В конце года выходит 8 эпизод, 4 Мая не за горами и в предверии международного дня Звездных Войн я решил написать эту статью.
Под катом я поделюсь информацией о производителях световых мечей и расскажу о создании бюджетного меча со звуком на базе Arduino.
Читать полностью »
Наверное многие из тех, кто открыл для себя мир электроники, рано или поздно задумываются о том чтоб создать некого своего робота, либо просто бытовую автоматику или радиоуправляемые модели. Но если с механикой было все более-менее понятно – то разработка программы для управления таким устройством, в котором слажено должны работать большое количество сервоприводов, вызывала не мало сложностей. Программно–аппаратный комплекс ServoStudio 12 как раз позволит управлять таким устройством, управлять одновременно 12 сервоприводами, создавать последовательности движений при помощи визуального редактора. Также данный комплекс станет удобным инструментом при отладке механики устройства и создания своей программы.
При необходимости, созданную последовательность движений можно экспортировать как скетч Arduino IDE, для автономной работы, без ПК. Либо просто как массив значений ключевых точек для дальнейшего использования в своей программе. ServoStudio 12 обладает интуитивно понятным интерфейсом и разобраться в ней может даже новичок. А использование платы Arduino в качестве исполнительного устройства управления – сделало данную систему легко доступной в повторении и изготовлении.
Читать полностью »
Более 30 лет назад, в 1986 году, я участвовал во Всесоюзной Новосибирской Летней Школе Юных Программистов, где получил диплом 1 степени за разработку поддержки многозадачности в языке Си на компьютере MSX Yamaha. Тогда я написал на ассемблере Z80 обработчик прерывания по таймеру, в котором переключал контекст задач. Для времени и возраста было вполне. И вот теперь, в 2017 году, я решил поехать на ЛШЮП снова, но уже в качестве инструктора, и уже согласовал программу с организаторами. В процессе я познакомлю слушателей с некоторым инсайдом индустриальных проектов, в которых я участвую в Silicon Valley, в частности проекта чипа EyeQ5 для самоуправляемого автомобиля, который планируется для выпуска в 2020 году.
А еще до Новосибирска я решил съездить в Киев, где в том же 1986 году учился в физматшколе номер 145 (откуда меня собственно и отправили в Новосибирск). Но план 2017 года в Киеве еще не утвержден, он на стадии обсуждения, которое я предлагаю провести в комментариях.
Графические дисплеи, в том числе и типа OLED, больше всего представленные на нашем рынке фирмой Winstar, имеют куда меньший спрос по отношению к строчным и публикаций по их применению также намного меньше. Между тем, именно графические OLED-дисплеи из-за отсутствия привязки к таблицам шрифтов предопределенного рисунка, предоставляют наилучший способ для получения эргономичных индикаторных устройств для самых разных надобностей. Причем оказалось, что графический режим в контроллере WS0010 иницируется проще и работает стабильнее, чем текстовый.
Прежде чем перейти к рассмотрению собственно графических дисплеев, рассмотрим вечнозеленую проблему с проблемами включения текстового режима контроллера WS0010, которая получила неожиданное и очевидное решение (ах, где были мои глаза!).
Читать полностью »
Я создал уже некоторое количество разных хоббийных электронных устройств, и у меня есть странная особенность: если на плате присутствует звуковой пьезоэлектрический излучатель(buzzer), я, по окончании основных работ над проектом, начинаю страдать ерундой и заставлять его проигрывать различные мелодии(насколько это возможно). Особенно бывает полезно включить мелодию, по окончании какого либо продолжительного процесса для привлечения внимания. Например, я это использовал, когда построил самодельную экспозиционную камеру для засветки фоторезиста и т.д.
Но когда я начал искать примеры генерации частот для AVR в сети, почему-то мне попадались монструозные, либо недостаточно лаконичные проекты, реализующие генерацию звуковых частот чисто программным образом. И тут я решил во всём разобраться сам…
Читать полностью »
Сегодня утром я заходил в офис калифорнийского отделения Ардуино. Там было межкомпанейское совещание по образовательным программам, на которое меня пригласил менеджер из AMD Тимур Палташев. В конце мероприятия возникла любопытная дискуссия:
Вот сейчас школьников учат программировать Ардуино и другие устройства на основе микроконтроллеров и встроенных процессоров (Лего, Расберри Пай итд). А вот в 1970-е годы школьников учили здесь же, в Калифорнии, собирать схемы на макетной плате, на транзисторах и микросхемах малой степени интеграции (7400 TTL, CMOS 4000 итд) с элементами И-ИЛИ-НЕ и D-триггерами. Это как бы и прогресс — на микроконтроллере можно написать программу, которая бы осмысленно двигала роботической рукой, чего трудно сделать на индивидуальных логических элементах, но как мы вырастим школьников, которые бы умели проектировать (не программировать) сами микроконтроллеры?
Ответ в общем-то очевиден: между индивидуальными логическими элементами и выпущенными на фабрике микроконтроллерами можно поместить программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС / FPGA) и использовать триаду «индивидуальные элементы — ПЛИС-ы — микроконтроллеры» чтобы сформировать у детей более полную картину мира, в которой есть не только софтвер и немножко интерфейсинга, но системное мышление, в которой задачи распределяются между программированием и схемотехникой, и, пусть на очень простом уровне средней школы, понятны все уровни технологии — от физики полупроводников до транзисторов до логических элементов — до уровня регистровых передач — до уровня микроархитектуры/блочного устройства процессора — до уровня архитектуры/системы команд — до уровня программирования на Си и Питоне — до роботов итд.
Идея учить школьников по всему фронту цифровой схемотехники и встроенного программирования звучит хорошо теоретически, но как воплотить это в жизнь?
Читать полностью »
В своей предыдущей статье я рассказал о проектирование импульсного источника питания, показал его схемотехнику и дизайн платы. Остановился на том, что платы для проекта были заказаны на заводе, я их получил и можно приступить к сборке устройства.
Собственно, первый блок собран и уехал моему товарищу, второй я собираю уже для себя любимого — он и будет фигурировать в данной статье.
Рисунок 1 — Вид печатной платы (сверху)
Читать полностью »